11MS0059-01-2021-001771-74
Дело № 5-511/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 сентября 2021 года Республика Коми, с. Усть-Цильма Мировой судья Усть-Цилемского судебного участка Республики Коми Данилюк Р.И., с участием помощника прокурора Усть-Цилемского района Республики Коми Ефремовой Г.В., рассмотревдело об административном правонарушении в отношении:
Шолтышева Андрея Викторовича, <ОБЕЗЛИЧЕНО> ответственности за совершение однородных административных правонарушений по которым не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ по главе 13 КоАП РФ,
привлекаемого за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
23.09.2021 прокурором Усть-Цилемского района Республики Коми в отношении Шолтышева А.В. по материалам проверки исполнения требований законодательства о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 13.19.1 КоАП РФ.
Согласно постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, установлено, что в период с 22.06.2021 по 02.07.2021 Шолтышев А.В., находясь по адресу: Усть-Цилемскиий район, с. Усть-Цильма, ул. Советская, д. 94а, в нарушении пункта 1.4 (1.4.1 - 1.4.10) раздела 4 Приказа № 74/114/пр, не разместил в ГИС ЖКХ информацию о результатах проведения плановой (внеплановой) проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в срок не позднее 10 дней со дня окончания проведения плановой (внеплановой) проверки в Администрации сельского поселения «Трусово».
Таким образом, Шолтышев А.В. своими действиями (бездействиями) совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 13.19.1 КоАП РФ.
Шолтышев А.В. уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, на судебное заседание не явился. Ходатайств от него не поступило.
Суд в силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель прокуратуры заключила, что вина Шолтышева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19.1 КоАП РФ доказана материалами дела.
Мировой судья оценил все предъявленные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, признал их относимыми, допустимыми и достаточными в своей совокупности для вынесения решения по делу.
Выслушав заключение представителя прокуратуры, исследовав материалы дела, мировой судья пришел к следующему.
В соответствии с п. 9 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона № 209-ФЗ субъектами, размещающими информацию в системе, являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе. Так, разделом 4 Приказа № 74/114/пр (ред. от 11.09.2020) «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» состав, сроки и периодичность размещения в системе Фондом содействия предусмотрена информация, подлежащая размещению в ГИС ЖКХ органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного жилищного надзора. Пунктами 1.4 (1.4.1 - 1.4.10) раздела 4 Приказа № 74/114/пр установлена обязанность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного жилищного надзора, размещать в ГИС ЖКХ информацию о результатах проведения плановой (внеплановой) проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в срок не позднее 10 дней со дня окончания проведения плановой (внеплановой) проверки. Согласно п. 1 Положения о Службе Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля), утвержденного Постановлением Правительства Республики Коми от 22.12.2015 № 541 (далее - Положение), Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) (далее - Служба) является уполномоченным органом на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Коми. В силу абз. 3 п. 3, Приложения № 1 Положения Служба имеет территориальные органы - инспекции, не являющиеся юридическими лицами, исполняющие (предоставляющие) в городах и районах Республики Коми государственные функции (государственные услуги), отнесенные к компетенции Службы: инспекции по жилищному надзору, в том числе Инспекцию по Усть-Цилемскому району, инспекции по техническому надзору, инспекции государственного строительного надзора.Установлено, что Государственной жилищной инспекцией по Усть-Цилемскому району, на основании распоряжения первого заместителя руководителя Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора от 04.06.2021 № 726 проведена внеплановая, документарная проверка в администрации сельского поселения «Трусово» (ИНН/КПП: 1120005147/112001001, ОГРН: 1051100751624) с целью проверки исполнения предписания № 02-23-22/6 от 11.05.2021.
Срок проведения проверки установлен указанным распоряжением с 04.06.2021 по 21.06.2021.
Вместе с тем, информация, предусмотренная разделом 4 Приказа № 74/114/пр, а именно, акт о результатах проведенной внеплановой документарной проверки в ГИС ЖКХ (на 23.09.2021), не размещен.
Статьей 11 Федерального закона № 209-ФЗ предусмотрено, что нарушение требований данного Федерального закона влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 13.19.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неразмещение в соответствии с законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства должностным лицом федерального органа исполнительной власти, должностным лицом государственного внебюджетного фонда, должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, должностным лицом органа государственного жилищного надзора, должностным лицом органа муниципального жилищного контроля, должностным лицом органа, осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, должностным лицом уполномоченного органа или организации, осуществляющих государственный учет жилищного фонда, должностным лицом специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, банком, иной кредитной организацией, в том числе производящими расчеты в электронной форме, а также иной организацией, через которую производится внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги, за исключением лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющих коммунальные услуги и (или) осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение недостоверной информации, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом, под должностным лицом следует понимать, в том числе, физическое лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа организации.
Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т.е. наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Установлено, что проверка в отношении администрации сельского поселения «Трусово» проведена <ОБЕЗЛИЧЕНО> Государственной жилищной инспекции по Усть-Цилемскому району Шолтышевым А.В.
На основании приказа от 26.03.2020 № 01-06-03/38 Шолтышев А.В. назначен <ОБЕЗЛИЧЕНО> Государственной жилищной инспекции по Усть-Цилемскому району с 30.03.2020.
В соответствии с п. 3.2 должностного регламента утвержденным Руководителем службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) <ФИО1> на <ОБЕЗЛИЧЕНО> государственной жилищной инспекции по Усть-Цилемскому району Шолтышева А.В. возложена обязанность по внесению информации о проверках и иной обязательной информации в ГИС ЖКХ.
Таким образом, бездействие <ОБЕЗЛИЧЕНО> Государственной жилищной инспекции по Усть-Цилемскому району Шолтышева А.В. мировой судья квалифицирует по ч.1 ст. 13.19.1 КоАП РФ, т.е. нарушения законодательства о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, выраженные в неразмещении в ГИС ЖКХ предусмотренной законом информации о результатах проведенной проверки.
Вина Шолтышева А.В. доказана и подтверждается материалами дела: постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.09.2021, объяснениями Шолтышева А.В., решением о проведении проверки 15.09.2021, копией распоряжения № 726, скриншотом страницы программы сайта «ГИС ЖКХ» на 23.09.2021 - «Информация о проверках, проведенных муниципальными и региональными контролирующими органами», копией должностного регламента и иными материалами.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Шолтышева А.В. согласно ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает, наличие малолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Шолтышева А.В. согласно ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
С учетом вышеизложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность Шолтышева А.В., его имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, мировой судья считает, что за совершенное правонарушение необходимо назначить ему наказание в пределах санкции ч. 1 ст. 13.19.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 4.1-4.3; ч. 1 ст. 13.19.1; 29.9; 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Шолтышева Андрея Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ижемский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня получения.
Мировой судья Р.И. Данилюк