Дело № 2-286/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Малоярославецкий районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Храмеева А.В.,
при секретаре ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску заместителя прокурора <адрес> к администрации муниципального образования сельское поселение «<данные изъяты>» о возложении обязанности по разработке проекта организации дорожного движения на территории МО СП «<данные изъяты>»,
Установил:
<адрес> обратился с вышеуказанным иском в суд в интересах неопределенного круга лиц и просил суд обязать администрацию муниципального образования сельское поселение «<данные изъяты>» обеспечить разработку и принятие проекта организации дорожного движения на территории МО СП «<данные изъяты>» в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда.
В судебном заседании представитель истца – старший помощник прокурора <адрес> ФИО2 иск поддержала по указанным в нем основаниям.
Представитель ответчика – МО СП «<данные изъяты>» извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явился, заявлением в адрес суда просил дело рассмотреть без его участия.
Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из смысла п. 6 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» следует, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В силу положений ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту – Закон) установлен приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; принцип соблюдения интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Частью 4 статьи 6 Закона определенно, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно ст. 21 Закона мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
Статья 22 указанного Закона предусматривает, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.Таким образом, в силу указанных положений законодательства является обязательным наличие проектов организации дорожного движения автомобильных дорог, что является одним из условий повышения безопасности дорожного движения, и как следствие, служат целям защиты жизни и здоровья граждан-участников дорожного движения и пешеходов.
Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах утвержден письмом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и Федерального дорожного агентства от ДД.ММ.ГГГГ № 01-29/5313. Согласно п. 1.4 Порядка заказчиком ПОДД являются: для автомобильных дорог федерального значения - Федеральное дорожное агентство, уполномоченное управлять этими дорогами; для автомобильных дорог субъектов Российской Федерации - органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами; для муниципальных автомобильных дорог - органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами; для ведомственных и частных автомобильных дорог - владельцы этих дорог. В соответствии с п.п. 5, 6 Порядка ПОДД подлежит согласованию с соответствующими подразделениями Госавтоинспекции МВД России и утверждается заказчиком.
Решением Главы МО СП «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень дорог общего пользования, являющихся собственностью СП «<данные изъяты>», в этот перечень включены следующие дороги: «Автомобильная дорога по деревне Бородухино» № ОП МП-001; «Автомобильная дорога по поселку Игнатьевское» № ОП МП-003; «Автомобильная дорога по деревне Панское» № ОП МП-006; «Автомобильная дорога по деревне Алехново» № ОП МП-008; «Автомобильная дорога по деревне Величково» № ОП МП-009; «Автомобильная дорога по деревне БородухиноШубинка» № ОП МП-010; «Автомобильная дорога по деревне Терентьево» № ОП МП-011; «Автомобильная дорога по селу Карижа» № ОП МП-012; «Автомобильная дорога по деревне Шумятино» № ОП МП-013.
Из текста письма Главы администрации СП «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что администрацией СП «Деревня <данные изъяты> проект (схема) организации дорожного движения на территории сельского поселения не разработан.
Согласно ответу Главы администрации МО СП «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ № администрацией проводится работа по организации разработки и принятия проекта организации дорожного движения на территории муниципального образования, но до настоящего момента не получено согласие от компетентной организации для разработки проекта.
Таким образом, суд приходит к выводу, что обязанность по осуществлению мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения на муниципальных автомобильных дорогах в границах сельского поселения, законодательно возложена на администрацию сельского поселения д. <данные изъяты>
В силу указанных положений законодательства является обязательным наличие проектов организации дорожного движения автомобильных дорог, что является одним из условий повышения безопасности дорожного движения, а как следствие, служит целям защиты жизни и здоровья граждан- участников дорожного движения и пешеходов.
Администрация МО СП «<данные изъяты>» как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления несет непосредственную обязанность заказчика по разработке и утверждению указанного проекта в отношении муниципальных автомобильных дорог на территории сельского поселения.
С учетом вышеизложенного требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Решил:
░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░: ░.░. ░░░░░░░