Дело № 5-65-347/2018 ОПРЕДЕЛЕНИЕ город Волжский 05 сентября 2018 года Мировой судья судебного участка №65 <АДРЕС> Иночкина Оксана Владимировна, при подготовке к рассмотрению административного материала, поступившего в судебный участок 05 сентября 2018 года, в отношении Васинцева А. Н., <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.25 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Согласно протоколу №25/1971-09-18 от 03 сентября 2018 года об административном правонарушении Васинцев А.Н., будучи 19 марта 2018 года привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3000 рублей, не уплатил штраф, предусмотренный ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ срок.
Изучив материалы дела, мировой судья считает необходимым возвратить протокол об административном правонарушении в отношении Васинцева А.Н. и другие материалы дела в орган, составивший протокол, по следующим основаниям:
В соответствии с п.п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, судья, выясняет: правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Из содержания ст. 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Часть 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусматривает возможность назначения наказания за неуплату административного штрафа в срок, установленный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с ч.1 ст. 3.9 КоАП РФ административный арест как связанное с лишением лица свободы, а потому наиболее строгое административное наказание, применяемое к гражданам, может быть назначен в исключительных случаях и только судьёй.
Согласно ч.2 ст. 28.8 КоАП РФ протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения).
В силу ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Кроме того, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
Как следует из позиции Верховного Суда РФ, изложенной в «Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №4 (2016)» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 20.12.2016), принимая во внимание сокращённый срок рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершение которых влечёт административный арест, судья вправе приступить к рассмотрению дела по существу при совокупности следующих условий: 1) лицо не явилось либо не было доставлено в судебное заседание; 2) санкция статьи (части статьи) КоАП РФ, на основании которой возбуждено дело об административном правонарушении, предусматривает помимо административного ареста возможность назначения иного вида административного наказания; 3) фактические обстоятельства дела не исключают возможности назначения административного наказания, не связанного с содержанием нарушителя в условиях изоляции от общества.
При этом судам надлежит учитывать, что по делу, рассматриваемому в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, последнему не может быть назначено административное наказание в виде административного ареста.
Если судья допускает возможность назначения лицу, в отношении которого ведётся производство по делу, административного наказания в виде административного ареста (в том числе и в случае, когда санкция статьи (части статьи) КоАП РФ не устанавливает альтернативного административного наказания, не связанного с содержанием нарушителя в условиях изоляции от общества) и лицо не явилось либо не было доставлено в судебное заседание, протокол об административном правонарушении с другими материалами дела подлежит возвращению в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в порядке, установленном п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, со стадии подготовки к рассмотрению дела.
При подготовке к рассмотрению административного материала установлено, что явка Васинцева А.Н. в судебный участок для рассмотрения материалов дела не обеспечена.
Поскольку за совершенное Васинцевым А.Н. административное правонарушение может быть назначено административное наказание в виде ареста, а доказательств, подтверждающих невозможность назначения Васинцеву А.Н. наказания в виде административного ареста, стороной, составившей протокол об административном правонарушении, не представлено, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
При изложенных обстоятельствах стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.
Аналогичная позиция по данному вопросу высказана в постановлении Верховного Суда РФ от 16 апреля 2014 года №7-АД13-8. В силу принципа единства судебной системы, установленного ст. 3 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 №1-ФКЗ«О судебной системе Российской Федерации», приведенные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны одинаково толковаться судами общей юрисдикции.
С учетом изложенного, мировой судья считает необходимым возвратить протокол об административном правонарушении в отношении Васинцева А.Н. в орган, составивший протокол, ввиду неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 25.1 ч.3, 29.4 ч.1 п.4, 29.5 ч.1, ст. 29.12 КоАП РФ, мировой судья
определил:
протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении Васинцева А.Н. возвратить в Комитет природных ресурсов лесного хозяйства и экологии Волгоградской области.
Мировой судья: О.В. Иночкина