Решение по делу № 5-145/2015 от 20.04.2015

Дело № 5-145/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 апреля 2015 г.                                            Республика Коми с. Усть-Цильма

                                                                    ул.Советская д.139

Мировой судья Усть-Цилемского судебного участка Республики Коми Овчинникова М.А., с участием помощника прокурора Усть-Цилемского района Ермолиной Я.В. рассмотрев административное дело в отношении должностного лица:

Шолтышев А.В.1, <ДАТА2> рождения, место рождения: с<АДРЕС>, место жительства: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> гражданина РФ, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, не привлекавшейся ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений по которым не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ,

по ст. 5.59 КоАП - нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурором Усть-Цилемского района Ложкиным В.Н. 18.03.2015 вынесено постановление о возбуждении административного производства в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Шолтышев А.В.1, по совершению административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.

Согласно данного постановления Шолтышев А.В.1 нарушил установленный законодательством Российской Федерации порядок рассмотрения обращений граждан, являясь должностным лицом государственного органа, на который возложено осуществление публично значимых функций. В обосновании указано, что <ДАТА4> в Государственную жилищную инспекцию по Усть-Цилемскому району с прокуратуры района поступило обращение <ФИО3> о неправомерных действиях со стороны ОАО «Комиэнергосбытовая компания». В нарушение п. 2.1 Положения данное обращение не было зарегистрировано ни в журнале регистрации письменных обращений граждан по форме согласно приложению <НОМЕР>, ни в журнале регистрации входящей документации.

11.02.2015 указанное обращение <ОБЕЗЛИЧЕНО> Шолтышев А.В.1 было перенаправлено в ОАО «Комиэпергосбытовая компания», о чем <ФИО3> была извещена также 11.02.2015. Таким образом, Шолтышев А.В.1 был нарушен семидневный срок, установленный для перенаправления обращения и уведомления заявителя, поскольку обращение должно было быть перенаправлено не позднее 09.02.2015. Уведомление заявительнице также должно было быть направлено не позднее 09.02.2015.

Кроме того, в соответствии с ч. 6 ст. 8 Закона запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. Однако вопреки указанного требования обращение <ФИО3> на действия ОАО «Комиэиергосбытовая компания» <ОБЕЗЛИЧЕНО> Шолтышев А.В.1 было перенаправлено именно а ОАО «Комиэнергосбытовая компания», вследствие чего заявитель  был лишен права на объективное и всестороннее рассмотрение обращения. Какие-либо реальные действия для решения вопросов, поставленных в обращении <ФИО3>, Шолтышев А.В.1 не предприняты.

В ходе судебного разбирательства помощник прокурора Усть-Цилемского района Ермолина Я.В. доводы, изложенные в постановлении поддержала.

Шолтышев А.В.1 извещен надлежащим образом о дате, времени, месте судебного заседания. На судебное заседание не явился. Ходатайств от него не поступало.

<ФИО3> ходатайствует о рассмотрении дела в её отсутствие.

Изучив сведения об уведомлении сторон, с учетом мнения Ермолиной Я.В., суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившегося Шолтышев А.В.1, <ФИО3>, в соответствии с ст.25.1 ч.2, ст.25.2 ч.3 КоАП РФ.

Выслушав заключение помощника прокурора Ермолиной Я.В., изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданами права на обращение, регламентированы Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» , далее - Закон.

В силу ст. 9 Закона, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Согласно ст.4 Закона, для целей закона используются следующие основные термины, в том числе обращение гражданина - это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов согласно ст.5 Закона.

В силу ст.8 ч.3 Закона письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6 ст. 8 Закона запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. Согласно ст. 10 Закона, рассмотрение обращения заключается в обеспечении объективного, всестороннего и своевременного изучения обращения и выяснении обстоятельств по каждому доводу; принятии мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; даче письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов; уведомлении гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган и в соответствии с их компетенцией.

Согласно ст.13 ч.1 Закона - письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

В силу ст. 15 Закона, лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно п.3.5. Приказа Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 (ред. от 11.11.2014) "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации" обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения. Согласно Приказа Государственной жилищной инспекции Республики Коми от 11.01.2011 № 26-окШолтышев А.В.1 принят на работу на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО>

30.01.2015 в Государственную жилищную инспекцию по Усть- Цилемскому району с прокуратуры Усть-Цилемского района поступило обращение <ФИО3> о неправомерных действиях со стороны ОАО «Комиэнергосбытовая компания». Заявление <ФИО3> прокуратурой передано в Государственную жилищную инспекцию по Усть-Цилемскому району, в связи с тем, что данный вопрос должен быть разрешен другим органом в силу Приказа Генпрокуратуры от 30.01.2013.

Данное обращение не было зарегистрировано. Должно было быть зарегистрировано в журнале регистрации письменных обращений граждан или в журнале регистрации входящей документации.

11.02.2015 указанное обращение <ОБЕЗЛИЧЕНО> Шолтышев А.В.1 было перенаправлено в ОАО «Комиэпергосбытовая компания», о чем <ФИО3> была уведомлена 11.02.2015.

Из вышеустановленного следует, что Шолтышев А.В.1 был нарушен порядок регистрации обращений, нарушен Закон согласно которого жалоба <ФИО3> не должна была направлялся должностному лицу действие или бездействие которого обжалуется, при перенаправлении и уведомлении заявителя обращения нарушен семидневный срок.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Шолтышев А.В.1 несет ответственность как должностное лицо.

Действия Шолтышев А.В.1 суд квалифицирует  по ст. 5.59 КоАП РФ. При этом, суд не находит оснований для освобождения его от административной ответственности и считает его вину доказанной, что подтверждается материалами дела: постановлением прокурора о возбуждении административного дела от 18.03.2015; сопроводительной прокуратуры в адрес начальника Гос. Жилищной инспекции по Усть-Цилемскому району; сопроводительным письмом государственной жилищной инспекции по Усть-Цилемскому району от 11.02.2015 в адрес <ФИО3> и в адрес ООО «Комиэнергосбытовая компания»; копией заявления <ФИО3>; копиями квитанций; копией из книги учета исходящих документов; уведомлениями; копией журнала регистрации обращения граждан № 27-14; копией из журнала регистрации входящей документации; копий из журнала регистрации исходящей документации; копией приказа от 01.01.2011 о принятии на работу.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность Шолтышев А.В.1, согласно ст. 4.2 КоАП РФ, отсутствуют.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность Шолтышев А.В.1, согласно ст. 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

С учетом вышеизложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность Шолтышев А.В.1, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств суд считает, что за совершенное правонарушение необходимо назначить ему административное наказание в виде штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь ст.ст.2.4;4.1;4.2; 4.3; 5.59; 29.10 КоАП, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо Шолтышев А.В.1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк: получатель: УФК по Республики Коми (ОФК 01, Прокуратура Республики Коми, л/с 04071149290); Р/счет 40101810000000010004; ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г. Сыктывкар ; БИК: 048702001; ИНН: 1101481623; КПП: 110101001; КБК: 41511690010016000140; ОКАТО 87252840000. Постановление может быть обжаловано в Усть-Цилемский районный суд в течение 10 суток со дня вручения.

Мировой судья                                                          М.А. Овчинникова

Постановление вступило в законную силу «____»_________2015 г.

   Мировой судья                                                           М.А. Овчинникова

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО  направляет судье,  вынесшему постановление.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, судья, вынесший постановление, направит  соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья,  принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф в установленные законом сроки, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ (Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток).

5-145/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шолтышев А. В.
Суд
Усть-Цилемский судебный участок Республики Коми
Судья
Винокурова Любовь Васильевна
Статьи

ст. 5.59

Дело на странице суда
ust-cilemsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
20.04.2015Рассмотрение дела
20.04.2015Административное наказание
20.04.2015Обращение к исполнению
20.07.2015Окончание производства
20.07.2015Сдача в архив
20.04.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее