Дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Мировой судья Калачёв Е.А., исполняющий обязанности мирового судьи по судебному участку №3 Абыйского района Республики Саха (Якутия), с участием старшего госинспектора отдела государственного экологического контроля Абыйской улусной инспекции охраны природы (далее по тексту ОГЭК Абыйской УИОП) Корякина П.П., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Слепцова А.Е.,ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался
УСТАНОВИЛ:
В результате проведенной внеплановой проверки (контрольного) мероприятия по надзору над выполнением в срок законного предписания <НОМЕР> от <ДАТА1> по устранению нарушений обязательных требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства при эксплуатации объектов размещения отходов производства и потребления в администрации МО СП «Уолбутский наслег», выявлено, что Слепцовым А.Е. как должностным лицом не выполнены требования законного предписания, а именно отсутствуют документы об отводе земли для размещения отходов и сертификат на право работы с отходами.
По факту не выполнения в срок предписания <НОМЕР> от <ДАТА1> в отношении Слепцова А.Е. вр.и.о. старшего госинспектора ОГЭК Абыйской УИОП Корякиным П.П составлен протокол <НОМЕР> от <ДАТА2> об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Корякин П.И. в силу положения п.37 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ правомочен составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании Корякин П.И. пояснил. По результатам внеплановой проверки установлено, что Слепцовым А.Е. не были выполнены в полном объеме и не устранены нарушения, предусмотренные федеральным законом «Об отходах производства и потребления» №ФЗ-89. За невыполнение в срок до 01.11.2011 гнарушений, указанных в предписании, в отношении Слепцова А.Е. как должностного лица составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП Российской Федерации.
В судебном заседании Слепцов А.Е. вину как должностного лица не признал, мотивировав тем, что согласно Уставу муниципального образования СП «Уолбутский наслег» на наслежную администрацию возлагаются обязанность в виде организации сбора и вывоза отходов и мусора (п. 20 Устава). Считает, что обязанность составления документации лежит на улусной администрации, так как в бюджете сельского поселения расходы на оформление подобной документации не предусмотрены. Соглашением <НОМЕР> от <ДАТА4> между улусной и наслежной администрациями полномочия в части утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов возложены на администрации наслегов Абыйского улуса, но каждому наслегу достается по 15 000 рублей, чего явно недостаточно с учетом того, что только оформление документации об отводе земли для размещения отходов стоит 99 500 рублей, о чем представил Договор между администрацией наслега и ГУП «РЦТИ» - исполнителем.
Заслушав пояснения Корякина П.П., Слепцова А.Е, проанализировав представленные и исследованные в судебном заседании материалы дела, полагаю, что в результате невыполнения в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), в действиях Слепцова А.Е. имеется состав административного правонарушения, предусматривающего ответственность по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ Слепцовым А.Е. находит подтверждение в представленных и исследованных в ходе судебного заседания: предписании <НОМЕР> от <ДАТА1>, акте внеплановой проверки <НОМЕР> от <ДАТА5>, протоколе об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, распоряжении <НОМЕР> от <ДАТА6>
Исходя из диспозиции ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, административная ответственность по указанной статье наступает в том случае, если в установленный срок не было исполнено законное предписание органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В соответствии с положениями ст.10 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА7> (в ред. от <ДАТА8>) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении госконтроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения выданного предписания <НОМЕР> от <ДАТА1>
Правомочность проведения проверки Корякиным П.И. по вопросам размещения отходов производства установлена Положением о Министерстве охраны природы Республики Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства РС (Я) от 28.02.2009 г. № 78.
Предписание №21 от 08.07.2011 года законно, содержит требования об устранении нарушений законодательства и основано как на требованиях Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (в ред. от 19.07.2011) «Об отходах производства и потребления». Пунктом первым ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами. В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относятся к вопросам местного значения поселения. В соответствии с Федеральным законом № 99-ФЗ от 04 мая 2011 года«О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности должна быть лицензирована, для этого от перевозчика и сборщика отходов требуется сертификат на право работы с отходами.
Согласно ст.13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение вопросов местного значения, в том числе в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Исходя из данного положения и законодательных актов о местном самоуправлении, жильцы не являются участниками правоотношения по обращению с отходами при их размещении. Отходы, образовавшиеся в результате жизнедеятельности населения, являются собственностью муниципального образования как юридического лица, что создает последующую обязанность по их сбору, вывозу, утилизации.
<ДАТА16> за <НОМЕР>/12 между администрацией МР «Абыйский улус (район)» и МО СП «Уолбутский наслег» заключено соглашение о передаче полномочий по вопросу организации утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов.
Порядок лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов ? - ?V класса опасности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями определен постановлением Правительства Российской Федерации № 524 от 26.08.2006 года (в ред. от 15.02.2011).
Разработка нормативов размещения отходов регламентирована п.4 Порядка разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов, загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов, утвержденного постановлением правительства РФ от 03.08.1992 № 545 (с изм. от 16.06.2000 г.).
Объективная сторона правонарушения выражается в невыполнении или ненадлежащем выполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Правонарушение является оконченным в момент наступления установленного срока для выполнения законного предписания (постановления, представления).
Субъектом административного правонарушения по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ выступает должностное лицо, которое в соответствии с положениями ст.2.4 КоАП РФ и примечаниям к данной статье: постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляет функции представителя власти, т.е. наделен в установленном законом порядке распорядительными полномочиями, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции. Решением избирательной комиссии <НОМЕР> от <ДАТА21> Слепцов А.Е. по итогам муниципальных выборов зарегистрирован на должность Главы МО СП «Уолбутский наслег».
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, согласно ст.ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, судом не установлено
С учетом характера, совершенного административного правонарушения, суд полагает назначить административное наказание Слепцову А.Е. за невыполнение в срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль) в пределах санкции ч.1 ст.19.5 КоАП Российской Федерации - административный штраф.
Руководствуясь п. 1 ч.1. ст. 29.9, ст.ст. 29.10-29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Слепцова А.Е. признать виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и наложить административный штраф в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
Реквизиты по уплате штрафа: УФК по РС(Я) (Министерство охраны природы) ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, текущий счет 4010181010000010002 БИК <НОМЕР>, КБК 07811625050010000140, ОКАТО 98201000000 ГРКЦ НБ РС (Я) Банка России,
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Абыйский районный суд.
Мировой судья Калачёв Е.А.