дело № 5-3/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Красноуральск «15» января 2019 года
Мировой судья судебного участка № 2 Красноуральского судебного района Свердловской области Хуснутдинова О.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Интер-Проект», зарегистрированного <ДАТА2> по адресу: 624330, Свердловская область, г. Красноуральск, ул. И.Янкина, 22, помещение 29, ОГРН <НОМЕР>, ИНН/КПП <НОМЕР>, сведения о привлечении к административной ответственности в течение года отсутствуют,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Интер-Проект» (далее ООО «Интер-Проект»), зарегистрированное по адресу: 624330, Свердловская область, г. Красноуральск, ул. И.Янкина, 22, помещение 29, не представило в срок по 26.10.2018 в Государственную инспекцию труда в Свердловской области по адресу: г. Красноуральск, ул. Советская, 2, документы (сведения, информацию), согласно п. 13 Распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица (ООО «Интер-Проект») от 08.10.2018 №66/7-3571-18-ОБ, чем воспрепятствовало законной деятельности должностного лица вышеуказанного органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, что повлекло невозможность проведения проверки.
Законный представитель ООО «Интер-Проект», надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, о чем имеется в деле подтверждение, в суд не явился, ходатайств об отложении рассмотрения по делу не поступало. Указанные обстоятельства суд расценивает, как неявку по неуважительным причинам и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствии.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 КоАП РФ, повлекшее невозможность проведения или завершения проверки, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
В силу ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Согласно ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так, на основании Распоряжения (приказа) Государственной инспекции труда в Свердловской области (орган государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства) от 08.10.2018 №66/7-3571-18-ОБ в отношении ООО «Интер-Проект» в период с 10.10.2018 по 07.11.2018 должна быть проведена внеплановая документарная проверка на срок 20 рабочих дней, на основании обращения <ФИО1>, для проведения которой у ООО «Интер-Проект» были запрошены документы (сведения, информация), в частности, ООО «Интер-Проект» должно было представить в Государственную инспекцию труда в Свердловской области по адресу: г. Красноуральск, ул.Советская, 2, заверенные копии документов согласно разделу 13 вышеуказанного Распоряжения от 08.10.2018 №66/7-3571-18-ОБ на <ФИО1> локальный акт, устанавливающий сроки выплаты заработной платы, платежные ведомости на выплату заработной платы и расчетных сумм увольнении либо перечислении на банковские счета работника за 2018 год, трудовой договор, приказ о приеме, приказ о прекращении трудового договора, записку-расчет при прекращении трудового договора, расчетные листки за 2018 год, справку о задолженности по заработной плате перед работником, распорядительный документ, подтверждающий назначение (избрание) на должность руководителя организации, справку о численности работников, иные документы. ООО «Интер-Проект» указанное выше Распоряжение от 08.10.2018 №66/7-3571-18-ОБ было получено 12.10.2018, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении.
Однако, в установленный в ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» срок, то есть не позднее 26.10.2018, а также и на момент окончания проверки - 07.11.2018 ООО «Интер-Проект» не представило лицу, уполномоченному на проведение проверки, документы (сведения, информацию), согласно разделу 13 вышеуказанного Распоряжения от 08.10.2018 №66/7-3571-18-ОБ, что расценивается мировым судьей как воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органа государственного контроля (надзора), а именно: должностных лиц Государственной инспекции труда в Свердловской области, по проведению внеплановой документарной проверки, назначенной в период с 10.10.2018 по 07.11.2018 на основании Распоряжения Государственной инспекции труда в Свердловской области от 08.10.2018 №66/7-3571-18-ОБ, что повлекло невозможность проведения проверки по обращению гражданки <ФИО1>, о чем государственным инспектором труда <ФИО2> составлен акт о невозможности проведения проверки №66/7-3571-18-ОБ/1044/1 от 07.11.2018 и протокол об административном правонарушении от 12.12.2018.
Вышеназванные доказательства, отвечающие требованиям ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, указывают, что ООО «Интер-Проект» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения проверки, то есть воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, повлекшие невозможность проведения проверки.
При назначении ООО «Интер-Проект» наказания, суд учитывает, что данным юридическим лицом впервые совершено административное правонарушение, посягающее на порядок управления, обстоятельств, отягчающих ответственность, не находит, исходя из санкции статьи, мировой судья считает необходимым назначить наказание в виде минимального штрафа в пределах санкции статьи.
С учетом изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Интер-Проект» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 /двадцать тысяч/ рублей.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Красноуральский городской суд через мирового судью судебного участка № 2 Красноуральского судебного района Свердловской области.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию по следующим реквизитам: получатель: УФК по Свердловской области (государственная инспекция труда в Свердловской области, л/с 04621466400); ИНН 6660014963; БИК 046577001; номер счета получателя платежа: 40101810500000010010; КПП 667801001; КБК 15011690040046000140; код ОКТМО 65701000; наименование банка ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области; УИН 0.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы штрафа в принудительном порядке.
Мировой судья О.С. Хуснутдинова