<НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<ДАТА1> Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Открытого акционерного общества «Уральский <АДРЕС> горно-обогатительный комбинат» (далее - ОАО «Ураласбест»), юридический и фактический адрес: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом - экспертом отдела надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр Департамента Роспироднадзора по Уральскому федеральному округу <ФИО2> возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  в отношении юридического лица ОАО «Ураласбест» за не выполнение в срок до <ДАТА2> предписания должностного лица  - государственного отдела надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр Департамента Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу <ФИО2> от <ДАТА3> <НОМЕР>, которым юридическому лицу было предписано выполнять уровень добычи минерального сырья в соответствии с техническим проектом разработки Баженовского месторождения полезных ископаемых, согласованным и утвержденном в установленном законом порядке, в нарушение п. 7 условий недропользования по лицензии СВЕ 02505 ТЭ, ст. ст. 22, 23.2 Закона РФ «О недрах».

В судебном заседании представитель ОАО «Ураласбест» <ФИО3>, действующая на основании доверенности <НОМЕР>/168 от <ДАТА4> с нарушением не согласна, указав, отсутствует факт наличия противоправного деяния, которое квалифицируется как административное правонарушение, за совершение которого предусмотрена ответственность по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. ОАО «Ураласбест» осуществляет разработку месторождения хризотил -асбеста на основании лицензии СВЕ 02505 ТЭ, выданной Департаментом по недропользованию по УрФО, срок действия - до <ДАТА5> <ДАТА6> лицензирующим органом было зарегистрировано Изменение к указанной лицензии, утверждены «Условия пользования недрами». В пункте 7 «Условий», который явился основанием выдачи предписания <НОМЕР>, говорится о том, что уровень добычи минерального сырья определяется техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых. Проектной документацией «Техническое перевооружение карьеров Баженовского месторождения хризотил - асбеста» 2015 г. предусмотрено сокращение объемов добычи до 12-13 млн. т руды в год. Лицензирующий орган в письме <НОМЕР> от <ДАТА7> так же сообщил, что допускается изменение годового объема добычи по сравнению с проектной при условии согласования изменений с органами Ростехнадзора. Ежегодно ОАО «Ураласбест» согласовывает годовые объемы добычи с Ростехнадзором (протоколы технических совещаний <НОМЕР> от <ДАТА8>, <НОМЕР> от <ДАТА9>). В настоящее время разработку Баженовского месторождения хризотил - асбеста ОАО «Ураласбест» осуществляет по дополнению к проекту 2003 года «Техническое перевооружение карьеров Баженовского месторождения хризотил - асбеста» 2015 год. Этот проект был выполнен в соответствии с замечаниями Уральского Управления Ростехнадзора при согласовании плана развития горных работ на 2015 год: п. 2 протокола технического совещания от <ДАТА10> <НОМЕР> «направления горных работ и объёмы согласовать при условии внесения изменений в проект в части изменения объёмов добычи полезного ископаемого». Основные показатели объёмов горных работ при разработке планов горных работ в течение последних лет устанавливаются в полном соответствии с Дополнением к проекту «Техническое перевооружение карьеров Баженовского месторождения хризотил - асбеста» 2015 год, зарегистрированном в реестре Ростехнадзора (письмо Уральского Управления Ростехнадзора <НОМЕР> от <ДАТА11>). Так протоколом технического совещания при начальнике межрегионального отдела горного надзора Уральского Управления Ростехнадзора <НОМЕР> от <ДАТА8> года согласованы объёмы добычи на 2018 год по горной массе - 28 000 тыс. тонн и по добыче руды хризотил - асбеста - 12 115 тыс.тонн. Фактические объёмы добычи за 2018 год составили: по горной массе -  28 429,5 тыс. тонн; по руде хризотил - асбеста - 12217,2 тыс.тонн,

то есть, добытые объёмы соответствуют объёмам, согласованным Уральским Управлением Ростехнадзора и какого-либо недовыполнения плана за 2018 год не наблюдается. Кроме этого, указанная в протоколе об административном правонарушении от <ДАТА13> ссылка на форму статистической отчетности <НОМЕР> и пояснительную записку к свободному отчетному балансу по объемам добычи руды хризотил-асбеста в объеме 11 820 тыс. тонн за 2018 год является неверной. За 2018 год погашено 11820 тыс. тонн балансовых запасов руд хризотил - асбеста по категории В+С1 и по категории С2 погашено 24,4 тыс. тонн руд хризотил - асбеста. (всего погашено по категории В+С1+С2-11844,2 тыс. тонн). Погашенные запасы включают в себя потери при добыче, которые за 2018 год составили 290,2 тыс. тон руд хризотил -  асбеста. За счёт разубоживания на контакте рудных залежей (снижения содержания полезного компонента за счет вовлечения в добычу пустых пород при отгрузке руды из забоя ) объём добытой руды увеличился за 2018 год на 223,5 тыс.тонн. Кроме этого из карьера добыто убогой руды из запасов строительного камня 439,7 тыс. тонн. Итого добыча руды хризотил асбеста за 2018 год составила = (погашено по категориям В+С1+С2) - (потери) + (разубоживание) + (убогая руда из запасов строительного камня) 11844,2 - 290,2 + 223,5 + 439,7 = 12217,2 тыс.тонн Таким образом, добытые объёмы горной массы и руды хризотил - асбеста за 2018 год соответствуют дополнению к проекту «Техническое перевооружение карьеров Баженовского месторождения» 2015 год и кроме этого согласованы протоколом технического совещания Уральского Управления Ростехнадзора <НОМЕР> от <ДАТА9> года по рассмотрению плана развития горных работ ОАО «Ураласбест» на 2019 год. Таким образом, ОАО «Ураласбест» не допускало невыполнения требований предписания <НОМЕР> от <ДАТА15>, на основании п.1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ просит  производство по настоящему делу прекратить. Нарушены права юридического лица при возбуждении дела об административном правонарушении, т.к. в указанное время и место для составления протокола прибыл представитель главный инженер <ФИО4>, прождал <ФИО2> у кабинета 2 часа, выразить свои возражения, приобщить документы не предоставили возможность, в нарушение требований ст. 28.2 КоАП РФ. При этом в протоколе об административном правонарушении, указали, что он составлен в отсутствие именно <ДАТА16>, ссылаются на возражения и документы, которые получили по электронной почте до <ДАТА13>   

Допрошенный в качестве свидетеля <ФИО5> заместитель главного инженера по производству ОАО «Ураласбест» указал, что он занимался непосредственно направлением в электронном варианте документов, по выполнению спорного предписания, в частности сведений о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых за 2018 год и пояснительной записки к сводному отчетному балансу запасов хризотил - асбеста на 2018 год. Ежегодно передают документы по электронной почте, все происходило до <ДАТА16>. Созванивался с исполнителем <ФИО2>, часть документов прошла, часть нет, направлял повторно. Когда Роспироднадзор вызвали для ознакомления с актом проверки, документы уже были переданы. На составление протокола выезжал главный инженер. Представлены были протоколы согласования объема, а так же статистическая отчетность, просчитали все не верно, видимо не компетентны, в  протоколе об административном правонарушении приведен расчет 11820 тыс. тонн, который неверен, не соответствует представленным документам.

Заслушав пояснения представителя юридического лица, свидетеля, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Согласно материалам дела ОАО «Ураласбест» осуществляет разработку месторождения хризотил-асбеста, на основании лицензии СВЕ 02505 ТЭ, выданной Департаментом по недропользованию по УрФО, срок действия которой до <ДАТА18> (л.д.38).

<ДАТА3> Роспироднадзором в адрес юридического лица ОАО «Ураласбест» вынесено предписание <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей вреде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, согласно которому юридическому лицу предписано: «Выполнять уровень добычи минерального сырья в соответствии с техническим проектом разработки Баженовского месторождения полезных ископаемых, согласованном и утвержденном в установленном законом порядке, в соответствии с п. 7 условий недропользования по лицензии СВЕ 02505 ТЭ, ст. ст. 22, 23.2 Закона РФ «О недрах» от <ДАТА19> № 2395-1». Копию указанного предписания получена представителем юридического лица <ДАТА3> (л.д.20-21). Предписание не обжаловано.

 <ДАТА6> лицензирующим органом было зарегистрировано Изменение к указанной лицензии, утверждены «Условия пользования недрами» (л.д.40-41). В пункте 7 «Условий», говорится о том, что уровень добычи минерального сырья определяется техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых. Проектной документацией «Техническое перевооружение карьеров Баженовского месторождения хризотил - асбеста» 2015 г. предусмотрено сокращение объемов добычи до 12-13 млн. тонн руды в год (выкопировка л.д.48-49).

Из письма Федерального агентства по недропользованию <НОМЕР> от <ДАТА7> следует, что допускается изменение годового объема добычи по сравнению с проектной при условии согласования изменений с органами Ростехнадзора. Согласно представленных ОАО «Ураласбест» протоколов технических совещаний <НОМЕР> от <ДАТА8>, <НОМЕР> от <ДАТА9>г. указанными документами юридическим лицом согласованы с Ростехнадзором годовые объемы добычи до 12-13 млн. тонн руды в год.

Как указывает должностное лицо, возбудившее дело об административном правонарушении, в ходе проведения внеплановой документарной проверки по выполнению юридическим лицом ранее выданного предписания, срок исполнения которого истек, в частности из акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА21>  (л.д.11-13) следует, что предписание юридическим лицом не выполнено. Документы, подтверждающие выполнение предписания - статистическая отчетность по формам №<НОМЕР>, 70-тп, 71-тп о проведенных в 2018 работах и план развития горных работ, согласованный Уральским управлением Ростехнадзора на 2018 год к проверке не представлены.

Вместе с тем, административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, характеризуется прямым умыслом. Иных доказательств, о наличии у юридического лица умысла на невыполнение законного предписания, доказательств не исполнения выданного ранее предписания, срок исполнения которого истек, материалы дела не содержат.

Как указывает должностное лицо, возбудившее дело об административном правонарушении, подтверждает представитель ОАО «Ураласбест», на момент составления протокола <ДАТА22> юридическим лицом представлены документы: статистическая отчетность по формам №<НОМЕР>, 71-тп о проведенных в 2018 работах; протокол технического совещания от 18.01.2019; протокол технического совещания Уральского управления Ростехнадзора от <ДАТА8> <НОМЕР>, которым согласован план развития горных работ по Баженовскому месторождению. Документов, опровергающих изложенные в акте выводы, не представлено. Протоколом технического совещания от <ДАТА8> <НОМЕР>, согласованы следующие объемы горных работ ОАО «Ураласбест» по Баженовскому месторождению: добыча руды хризотил-асбеста - 12115 т.тонн. Согласно данным статистической отчетности <НОМЕР> и пояснительной записке к сводному отчетному балансу запасов ОАО «Ураласбест» за 2018 года по Баженовскому месторождению добыто 11820 т. тонн, что на 350 т. тонн меньше согласованного, при этом документов подтверждающих данное заключение к материалам дела не представлено (экспертного заключения с расчетами и выводами, оформленного в соответствии с требованиями КоАП РФ, иными документами), рассуждения должностного лица, непосредственно в протоколе об административном правонарушении, составленного в отсутствие представителя юридического лица, в одностороннем порядке, таковыми документами не являются, с указанными выводами и расчетами не согласны представители ОАО «Ураласбест», представив письменные возражения, с приведенными расчетами (л.д. 75-77).

Согласно частям 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно пп.2 п.1 ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пп.1 п.1.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

 В силу требований  пп.2 п.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░»  ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░3> ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                 <░░░1>