П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Усолье-Сибирское 04 сентября 2018 года Мировой судья по 94 судебному участку г. Усолье-Сибирское и Усольскому району Иркутской области Норкина М.В., рассмотрев в соответствии со статьями 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) дело № 5-393/2018 об административном правонарушении, предусмотренном частью1 статьи 20.25 КоАП РФ в отношении:

юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Усольехимпром», <АДРЕС>,

У С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо ООО «Усольехимпром» обвиняется в том, что будучи привлеченным к административной ответственности по части 2 статьи 8.6 КоАП РФ по постановлению № ВЗ-558(пр-1602)/4 от 12.01.2018 года к наказанию в виде штрафа в размере 40 000 руб., не уплатило указанный административный штраф в срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, то есть в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

На рассмотрение дела об административном правонарушении представитель ООО «Усольехимпром» не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом, однако от него не поступало ходатайства об отложении рассмотрения дела, в связи с чем, судья признает причину его неявки неуважительной и полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие в соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ.

Мировой судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующим выводам.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 26 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужило то, что 12 января 2018 года постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Иркутской области в отношении ООО «Усольехимпром» было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ. На юридическое лицо ООО «Усольехимпром» был наложен штраф в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей. Постановление вступило в законную силу 17 апреля 2018 года. Согласно протоколу по делу об административном правонарушении по состоянию на 13 августа 2018 года штраф не был оплачен. В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Юридическое лицо ООО «Усольехимпром» обязано было уплатить штраф до 17 июня 2018 года, однако не уплатило. Согласно решению № А19-7887/2016 Арбитражного суда Иркутской области от 07 августа 2017 года ООО «Усольехимпром» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыта процедура конкурсного производства. Утвержден конкурсный управляющий ООО «Усольехимпром» Долгополов С.А. (л.д.37-42).В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Состав административного правонарушения обязательно включает в себя субъект, объект, субъективную сторону и объективную сторону. Отсутствие хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения указывает на отсутствие состава правонарушения.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25, состоит в том, что виновный не уплачивает в срок, предусмотренный статьей 32.2 КоАП РФ, административный штраф, назначенный ему в качестве административного наказания. Данное правонарушение совершается путем бездействия.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий (прямом умысле) или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично (косвенный умысел).

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 63 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «О несостоятельности (банкротстве)» с даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения требований кредиторов по денежным обязательствам с и об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены у должнику только с соблюдением установленного Федеральным законом порядка предъявления требования к должнику.

Статья 2 Закона о банкротстве административные штрафы относит к обязательным платежам.

В силу пункта 3 статьи 137 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «О несостоятельности (банкротстве)» требования за взыскание штрафов за налоговые (административные) правонарушения учитываются отдельно в реестре требований кредиторов.

Соответственно, такие требования, независимо от даты совершения правонарушения или даты привлечения должника к ответственности, учитываются в реестре требований кредиторов и погашаются в очередности, установленной пунктом 3 статьи 137 вышеуказанного закона.

В частности, порядок удовлетворения требований об уплате обязательных платежей предусматривает, что конкурсный управляющий производит выплаты денежных средств с основного счета должника в соответствии с реестром требований кредиторов (статьи 133,142 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»). Очередность удовлетворения требований кредиторов установлена в статье 134 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Удовлетворение должником требований отдельных кредиторов, в том числе по инициативе самого должника, если при этом нарушается установленная данной статьей очередность удовлетворения требований, противоречит положениям ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Вышеперечисленные обстоятельства относятся к субъективной стороне правонарушения, при возникших сомнениях и противоречиях, устранение указанных недостатков не возможно в рамках рассмотрения мировым судьей настоящего дела об административном правонарушении, а потому представленные должностным лицом доказательства признаются мировым судьей недопустимыми доказательствами, исключающими административную ответственность.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Лицо подлежит привлечению к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В действиях ООО «Усольехимпром» отсутствует как умышленное, так и неосторожное наступление вредных последствий, поскольку юридическое лицо ООО «Усольехимпром» признано не платежеспособным и не имеет денежных средств на уплату штрафа. От уплаты штрафов не уклонялось.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 20.25, статьями 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░»  ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ 30.1-30.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                            ░.░. ░░░░░░░