Дело № 5-829/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 ноября 2016 года г.Ухта, Республика Коми<АДРЕС>
Мировой судья Ярегского судебного участка г.Ухты. Республики Коми Галстян А.М., рассмотрев поступившее из отдела судебной и договорной работы Правового управления администрации МОГО «Ухта» в отношении:
Дохсанянц М.О.
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.4 Закона Республики Коми от 30.12.2003 №95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми»,
у с т а н о в и л :
Отделом судебной и договорной работы Правового управления администрации МОГО «Ухта» в отношении Дохсанянц М.О. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.4 Закона Республики Коми от 30.12.2003 №95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми».
Из протокола об административном правонарушении №351/2016 от 19.10.2016 следует, что 08 октября 2016 года в 22 часа 53 минуты Дохсанянц М.О., находясь по адресу: <АДРЕС>, слушал музыку на повышенной громкости, чем нарушил тишину и покой граждан в ночное время, тем самым совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.4 ч.2 Закона Республики Коми от 30.12.2003 №95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми».
Дело об административном правонарушении в отношении Дохсанянц М.О. поступило в Ярегский судебный участок г.Ухты 31 октября 2016 года.
Дохсанянц М.О. в судебное заседание не явился, по указанному в протоколе об административном правонарушении месту жительства Дохсанянц М.О. направлялась судебная повестка, которая возвратилась по истечении срока хранения, поскольку за её получением в отделение почтовой связи Дохсанянц М.О. не являлся.
В соответствии с п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.05г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях соблюдения установленных ст.29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года №343.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
Неявка лица, извещавшегося в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу. При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие Дохсанянц М.О.
Исследовав административное дело, оценив доказательства с учетом требований ст.26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что вина Дохсанянц М.О. в совершенном административном правонарушении нашла свое подтверждение достаточной совокупностью имеющихся в материалах дела допустимых и достоверных доказательств, объективно подтверждающих вину Дохсанянц М.О. в совершении вышеуказанного правонарушения: протоколом об административном правонарушении, сообщением <ФИО1>, другими доказательствами, исследованными в судебном заседании. Ставить под сомнение достоверность сведений, изложенных в указанных документах, не имеется, поскольку они объективно подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств.
Таким образом, событие, состав административного правонарушения, вина Дохсанянц М.О. в его совершении нашли в судебном заседании своё полное подтверждение. Доказательства, которые содержат неустранимые сомнения и которые могли бы трактоваться в пользу последнего, в материалах дела отсутствуют.
Из изложенного следует, что в действиях Дохсанянц М.О. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.4 ч.2 Закона Республики Коми от 30.12.2003 №95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми» - совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан с 22.00 часов до 7.00 часов (кроме праздничных дней). При этом суд учитывает, что принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела соблюдены.
Частью 2 статьи 4 Закона Республики Коми от 30.12.2003 №95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми» предусмотрено, что совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан с 22.00 часов до 7.00 часов (кроме праздничных дней), за исключением проведения аварийно-восстановительных и иных неотложных работ и действий, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности, а также поддержанием функционирования жизнеобеспечивающих объектов, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий.
При назначении Дохсанянц М.О. административного наказания суд учитывает положения ст.ст. 3.1, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, характер совершенного правонарушения, личность виновного, конкретные обстоятельства дела и полагает возможным назначить последнему административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.4 ч.2 Закона Республики Коми «Об административной ответственности в Республике Коми» и ст.ст.23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л :
Признать Дохсанянц М.О. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.4 ч.2 Закона РК об административной ответственности в Республике Коми, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Копию постановления направить Дохсанянц М.О., отдел судебной и договорной работы Правового управления администрации МОГО «Ухта».
Мировой судья - А.М.Галстян