Протокол № 11JIPP002300819000378 Дело № 5-2038/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар 16 октября 2019 года
Мировой судья Мелихова Н.А. Кутузовского судебного участка города Сыктывкар Республики Коми, расположенного по адресу Республика Коми г. Сыктывкар ул. Кирова, д. 45, каб. 310, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Сукач Андрея Юрьевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>об административном правонарушении по ст. 20.8 ч.6 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Сукач А.Ю. вменяется нарушение правил охоты, при следующих обстоятельствах.
Согласно протоколу об административном правонарушении 30.08.2019г. в 11 час. 38 мин. в ОЛРР по г. Сыктывкару, Сыктывдинскому и Корткеросскому районам Республики Коми обратился Сукач А.Ю., в результате чего установлено, что в период времени с 30.10.2017 по 30.08.2019 Сукач А.Ю. осуществлял незаконное хранение охотничьего гладкоствольного огнестрельного оружия марки: ИЖ-12, 12 калибра, № У-01225, по адресу: <АДРЕС>, на основании разрешения РОХа N 15591139 срок действия, которого истек 30.10.2017 года, в период времени с 18.04.2018 по 30.08.2019 осуществлял незаконное хранение охотничьего гладкоствольного огнестрельного оружия марки: Боярд Бельгия, 12 калибр № 71984 на основании разрешения РОХа N 15591138 срок действия, которого истек 18.04.2018 года по указанному выше адресу, при этом Сукач А.Ю. мер к продлению срока действия указанных разрешений в установленный законом срок не предпринял, чем нарушил ст. 22 ФЗ "Об оружии" от 13.12.1996 г. N 150-ФЗ и совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ. После чего, указанное ружье было изъято.
Таким образом, Сукач А.Ю. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, то есть незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения.
Сукач А.Ю. в судебном заседании вину признал, показал, что не имел возможности продлить разрешение поскольку находился в г.Ухта на работе, в г.Сыктывкар прибыл в апреле 2019 года, сменил место работы и выехал на Таймыр для работы, вернулся в конце мая в г.Сыктывкар, обратился к участковому в августе 2019 года хотел сдать оружие и разрешение, участковый направил его в Росгвардию далее, подойдя в отдел, у него изъяли два ружья и разрешение.
Представитель Управления Росгвардии по РК в судебное заседание не явился.
Заслушав явившихся, исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства в совокупности, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административное приостановление их деятельности на срок от десяти до шестидесяти суток.
В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ "Об оружии" хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814 (далее - Правила).
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, в том числе и место совершения административного правонарушения.
Частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, в том числе за незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия.
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.
В силу приведенных выше положений статьи 22 данного Федерального закона хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Статьей 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы.
При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. № 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814, не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Аналогичная правовая позиция также выражена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 ноября 2015 г. № 2557-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зеленюка Владимира Николаевича на нарушение его конституционных прав положением части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно материалам дела, Сукач А.Ю. осуществлял незаконное хранение по месту жительства гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия по истечении срока действия выданного ему разрешения на его хранение.
Вина Сукач А.Ю. подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 30.08.2019г., протоколом изъятия оружия от 30.08.2019г., копиями разрешений РОХа N 15591139, РОХа N 15591138.
Проверив доводы и оценив доказательства по делу в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях Сукач А.Ю. события и состава вменяемого административного правонарушения.
Действия Сукач А.Ю. квалифицированы начальником ОЛРР по Сыктывдинскому и Корткеросскому районам Республики Коми в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства об оружии, а именно по ч.6 ст.20.8 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу в соответствии со ст.ст.2.9 и 24.5 КоАП РФ нет.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.
Учитывая изложенное, принимая во внимание обстоятельства и характер совершенного правонарушения, все имеющиеся в деле данные о личности виновного, его отношение к содеянному и имущественное положение, считаю необходимым назначить Сукач А.Ю. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере с конфискацией предметов административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Сукач Андрея Юрьевича, <ДАТА2> рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей с конфискацией охотничьего гладкоствольного огнестрельного оружия марки: ИЖ-12, 12 калибра, № У-01225, охотничьего гладкоствольного огнестрельного оружия марки: Боярд Бельгия, 12 калибр № 71984.
Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения его копии.
Мировой судья |
Н.А. Мелихова |
Реквизиты перечисления штрафа: УФК по РК (Управление Росгвардии по РК); Отделение-НБ Республика Коми; КБК 18011690010016000140; ИНН 1101154337; КПП 110101001; р/с 40101810000000010004; БИК 048702001; ОКТМО 87701000; УИН: 18046911190830003789, назначение платежа - штраф по постановлению от 16.10.2019 № 5-2038/2019.
Взыскатель: Управление Росгвардии по РК (г. Сыктывкар, ул. Кирова, д.64).
Документ об уплате штрафа должен быть представлен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу в канцелярию Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара по адресу г. Сыктывкар, ул. Кирова, 45-315.
Неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.