ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
№ 5-7-90/17
19 мая 2017 года п. Тарасовский
Мировой судья судебного участка № 7 Миллеровского судебного района Ростовской области Пилипенко Е.А.,
с участием представителя администрации Тарасовского сельского поселения - Заикина А.П.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Администрации Тарасовского сельского поселения, расположенной по адресу: Ростовская область, Тарасовский район, п. Тарасовский, ул. Ленина, 79, ИНН <НОМЕР>,
УСТАНОВИЛ:
11.04.2017 г. в 10 часов 20 минут было выявлено, что администрацией Тарасовского сельского поселения на ул. Степная и пер. Южный в п. Тарасовский нарушены правила содержания дорог, выразившиеся в том, что на проезжей части дороги имеются отдельные выбоины, превышающие предельные размеры: длина - 50, ширина - 80, глубина - 8, чем нарушены требования п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, в соответствии с которым длина - 15, ширина - 60, глубина - 5.
Представитель администрации Тарасовского сельского поселения Заикин А.П. вину не признал и пояснил, что 19 апреля 2017 г. был заключен муниципальный контракт на содержание внутрипоселковых дорог, а именно ул. Степная и пер. Южный. Стоимость работ по контракту составила 87780 рублей. Все нарушения были устранены, произведен ямочный ремонт, что подтверждается актом о приемке выполненных работ. Также пояснил, что проверка недостатков содержания дорог и составление соответствующего акта сотрудниками ГИБДД проведены без участия представителей администрации, что по его мнению является нарушением закона.
Мировой судья, выслушав представителя администрации Заикина А.П., инспектора ДПС <ФИО1>, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что факт совершения административного правонарушения администрацией Тарасовского сельского поселения подтверждается следующими материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 12.04.2017 г. /л.д.1/; актом выявленных недостатков от 11.04.2017 г. с приложением фото /л.д.2-6/; соглашением о передаче полномочий по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения администрации Тарасовского сельского поселения от 09.01.2017 г. с приложением /л.д.8-12/.
Исследовав и оценив данные материалы и доказательства, мировой судья находит их допустимыми и полученными в полном соответствии с требованиями административного законодательства. Оснований не доверять им либо подвергать их сомнению, мировой судья не усматривает и поэтому считает возможным основывать свои выводы на представленных доказательствах.
Государственным стандартом Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденным Постановлением Госстандарта РФ N 221 от 11 октября 1993 года, установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Непринятие мер по выполнению требований ГОСТ Р 50597-93 создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, так как данным стандартом установлены предельные значения показателей эксплуатационного состояния дорог снижение которых негативно отражается на дорожно-транспортной обстановке.
Согласно п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В соответствии с п. 2 ст. 12 вышеназванного закона, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Администрацией Тарасовского района полномочия по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения переданы администрации Тарасовского сельского поселения.
Таким образом, обязанность по содержанию дорог возложена на администрацию Тарасовского сельского поселения.
В судебном заседании установлено, что на момент проведения проверки, а именно 11.04.2017 г. администрацией Тарасовского сельского поселения не были соблюдены требования ГОСТ Р 50597-93 и на проезжей части дорог по ул. Степной и пер. Южный имелись выбоины, превышающие предельные размеры.
Доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, что проверка недостатков содержания дорог и составление соответствующего акта сотрудниками ГИБДД проведены без участия представителей администрации не могут быть приняты во внимание, так как не соответствуют нормам права.
Так, в соответствии с Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного Приказом МВД РФ от 30 марта 2015 года № 380, исполнение государственной функции включает в себя, в том числе, административную процедуру по надзору за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме (п. 33).
Надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствованию организации дорожного движения (п. 81).
При надзоре за дорожным движением осуществляется выявление, пресечение и предупреждение нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог (п. 82).
Таким образом, указанная административная функция осуществляется вне рамок организации и проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок юридических лиц и, соответственно, не требует обязательного уведомления представителя соответствующего органа местного самоуправления при обнаружении факта неудовлетворительных дорожных условий при проведении дорожного надзора.
Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что юридическим лицом - администрацией Тарасовского сельского поселения не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства в области безопасности дорожного движения. Оснований полагать, что нарушение требований законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля юридического лица при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности исполнить требования закона, также не имеется.
Таким образом, мировой судья считает, что в судебном заседании нашли свое подтверждение как совершение административного правонарушения по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, так и вина юридического лица - администрации Тарасовского сельского поселения в совершении данного правонарушения.
В соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность администрации Тарасовского сельского поселения является повторное совершение однородного правонарушения.
Смягчающих административную ответственность обстоятельств, по делу не имеется.
Анализируя характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также предпринятые меры по устранению нарушения, мировой судья считает возможным признать данные обстоятельства исключительными и применить положения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ и назначить администрации Тарасовского сельского поселения административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Администрацию Тарасовского сельского поселения признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей с перечислением штрафа на следующие реквизиты: в УФК по Ростовской области (ГУ МВД России по Ростовской области), ИНН 6164049013, КПП 616401001, БИК 046015001, ОКТМО 60701000, КБК 18811630020016000140, расчетный счет 40101810400000010002, УИН: 18810461174400000621.
Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях шестидесятидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, не уплатившее штраф лицо привлекается к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Разъяснить, что при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Миллеровский районный суд Ростовской области через мирового судью судебного участка № 7 Миллеровского судебного района Ростовской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья: Е.А. Пилипенко