Решение по делу № 4-324/2021 от 19.05.2021

Дело № 5-324/2021 УИД 44MS0040-01-2021-000884-07 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Макарьев 19 мая 2021 года И.о. мирового судьи судебного участка № 40 Макарьевского судебного района Костромской области мировой судья судебного участка № 38 Макарьевского судебного района Костромской области Смирнова Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ в отношении главы Усть-Нейского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

УСТАНОВИЛ:

17.05.2021 года и.о. прокурора Макарьевского района Костромской области возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7. КоАП РФ, в отношении главы администрации Усть-Нейского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области Круглова В.А. В соответствии с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении Круглов В.А., в нарушение ч. 5,7 ст. 7 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215, не представил в срок до 20 февраля 2021 года посредством ГАИС "Управление" в полном объеме доклад за 2020 год в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, чем 21.02.2021 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ. Круглов В.А., надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела, представил в суд письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме. Помощник прокурора Макарьевского района Костромской области Чернов А.В. поддержалпостановление по изложенным в нем доводам и основаниям. В соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей применяются положения Федерального Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В соответствии с ч. 5 ст. 7 указанного закона ежегодно органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля в порядке, установленном Правительством РФ, осуществляют подготовку докладов и представляют их в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе в электронной форме, и его представление в Правительство РФ. Порядок представления докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности регламентируется постановлением Правительства РФ от 05.04.2010 № 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)", в соответствии с пунктом 6 которых (Правил) доклады представляются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за подготовку в установленном порядке сводных докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в электронной форме посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление" не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом. На территории Костромской области таким органом является Департамент экономического развития Костромской области. В судебном заседании установлено, что главой администрации Усть-Нейского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области Кругловым В.А. в неполном объеме представлены сведения, установленные Правилами, а именно: - в нарушение п.п. «а» п.3 приложения № 1 к Правилам в разделе доклада «Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля» в части осуществления муниципального жилищного контроля отсутствуют сведения о планах на выделение и расходование бюджетных средств на осуществление муниципального контроля в 2020 году. - в нарушение п.п. «в» п.3 приложения № 1 к Правилам в разделе доклада «Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля» в части осуществления муниципального жилищного контроля не указаны данные о штатной численности работников органов муниципального контроля, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности, сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации, данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю. - в нарушение п.4 приложения № 1 к Правилам в разделе доклада «Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля» не содержится сведений предусмотренных п.п. «б»-«ж» данного пункта. - в нарушение пункта 6 приложения № 1 к Правилам раздел доклада «Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля не содержит сведений о выполнении плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок), доле заявлений направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано, доле проверок, результаты которых признаны недействительными, среднем количестве проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя, доле проведенных внеплановых проверок. - в нарушение пунктов а, б пункта 7 приложения к Правилам раздел доклада "Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля" не содержит планируемые на текущий год показатели эффективности муниципального контроля, предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. - в нарушение требований пункта 1 приложения № 1 к Правилам раздел доклада «Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности» не содержит полного анализа нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления такого контроля, в том числе возможности их исполнения и контроля за их соблюдением, в том числе возможности их исполнения и контроля за их соблюдением, отсутствия признаков коррупциогенности. Также в данном разделе относительно муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения отсутствует анализ возможности исполнения требований постановления администрации Костромской области от 04.02.2012 № 28а «О порядке осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения на территории Костромской области» и контроля за его соблюдением. Исследовав материалы дела, заслушав помощника прокурора Макарьевского района Костромской области, мировой судья приходит к выводу, что вина Круглова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, доказана полностью и подтверждается следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.05.2021, в котором Круглов В.А. факт совершения административного правонарушения признал в полном объеме, по обстоятельствам изложенным в постановлении; письменным объяснением Круглова В.А. от 17.05.2021 года; актом проверки от 14.05.2021 года; копией доклада об осуществлении государственного контроля за 2020 год; Распоряжением главы Усть-Нейского сельского поселения о вступлении в должность главы администрации Усть-Нейского сельского поселения от 08.07.2019года №19-Р; копией Устава муниципального образования. Мировой судья оценивает вышеперечисленные доказательства как достоверные, допустимые, взаимодополняющие и подтверждающие друг друга, а также достаточные для разрешения дела по существу. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено. Исследованные в судебном заседании доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для признания Круглова В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Круглова В.В., является признание вины. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его семейное и имущественное положение, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения. На основании изложенного, руководствуясь статьей 19.7, ст. ст. 29.9 - 29.11, ст. 3.4 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Круглова Василия Анатольевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ и назначить ему административное наказание - предупреждение. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии в Макарьевский районный суд Костромской области через мирового судью судебного участка № 40 Макарьевского судебного района Костромской области. Мировой судья Н.В.<ФИО1>