рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Соколовой Е.С.1, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС> зарегистрированной по месту жительства и проживающей <АДРЕС>
установил:
в результате проверки <ОБЕЗЛИЧЕНО> начальником Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Кандалакше Мурманской области (межрайонное) <ФИО2> установлено нарушение обществом срока представления сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования за апрель 2020 года в органы Пенсионного фонда Российской Федерации. Так, при установленном сроке представления отчетности не позднее 15.05.2020, форма СЗВ-М об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кандалакша (межрайонное) на 1 (одно) застрахованное лицо представлена по ТКС 03.06.2020.
Вина Соколовой Е.С.1 в совершении указанного правонарушения подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами, оцененными судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА15>; уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от <ДАТА5> <НОМЕР>, от <ДАТА6> <НОМЕР> копией списка почтовых отправлений; копией отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором; копией справки от <ДАТА5> <НОМЕР> копией сведений о застрахованных лицах; копией извещения о доставке; копией протокола проверки; копией отчета об отслеживании с почтовым идентификатором; выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА15>; сопроводительным письмом о направлении протокола <НОМЕР> от <ДАТА7>
Соколова Е.С.1 надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие, с правонарушением согласна, вину признает, раскаивается в содеянном.
Изучив материалы дела, суд считает, что Соколова Е.С.1 подлежит привлечению к административной ответственности за нарушение, предусмотренное ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 53 ГК РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом. Порядок образования и компетенция органов юридического лица определяются законом и учредительным документом. Учредительным документом может быть предусмотрено, что полномочия выступать от имени юридического лица предоставлены нескольким лицам, действующим совместно или независимо друг от друга. Сведения об этом подлежат включению в единый государственный реестр юридических лиц.
Лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно. Такую же обязанность несут члены коллегиальных органов юридического лица (наблюдательного или иного совета, правления и т.п.) (часть 3 статьи 53 ГК РФ).
В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27- ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете») страхователями являются юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (в отношении застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ « Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»; родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» <ОБЕЗЛИЧЕНО> является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
В соответствии с требованиями п.2.2 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Контроль за достоверностью сведений, представляемых страхователями в Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации (ч.1 ст.8 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ). Для представления сведений разработана форма СЗВ-М (утверждена постановлением Правления ПФР от 01.02.2016N 83п). В данной форме указываются:
- страховой номер индивидуального лицевого счета;
- фамилия, имя и отчество;
- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Таким образом, сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за апрель 2020 года должны быть представлены не позднее 15.05.2020 года.
В соответствии со ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
В силу положений ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной статье, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно подпункту «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129- ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
Согласно из выписки из ЕГРЮЛ от <ДАТА15>, лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица является <ОБЕЗЛИЧЕНО> Соколова Е.С.1 (строки 335-42).
Как установлено судом, <ОБЕЗЛИЧЕНО> в установленный законом срок не представило отчетность по форме СЗВ-М об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования за апрель 2020 года в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кандалакша (межрайонное) на 1 (одно) застрахованное лицо, при сроке представления не позднее 15.05.2020, фактически отчетность представлена 03.06.2020, что подтверждается извещением о доставке, при этом <ОБЕЗЛИЧЕНО> является Соколова Е.С.1, которая несет ответственность за организацию учета в обществе.
Таким образом, <ОБЕЗЛИЧЕНО> Соколова Е.С.1 нарушила установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, то есть совершила правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественного положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность, суд признает и учитывает признание Соколовой Е.С.1 своей вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность Соколовой Е.С.1 судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Соколовой Е.С.1 административного правонарушения, личность виновной, её материальное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.ст.4.1; 15.33.2; 29.9; 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
<ОБЕЗЛИЧЕНО> Соколову Е.С.1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному штрафу в размере 300 (триста) рублей.
Наименование получателя платежа: УФК РФ по Мурманской области (ГУ - Отделение ПФ РФ по Мурманской области л/с <НОМЕР> расчетный счет № 40101810040300017001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области г. Мурманск, БИК: 044705001, ИНН: 5191120055, КПП: 519001001, ОКТМО: 47608101, КБК: 39211601151019000140 «денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о государственных внебюджетных фондах; л/с плательщика 061-007-020636.
Разъяснить положения ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее ста восьмидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса (в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 49-ФЗ). При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в течении ста восьмидесяти дней, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате направляется в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения. Кроме того, отношении лица, не уплатившего административный штраф, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, санкция которого предусматривает взыскание административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Кандалакшский районный суд Мурманской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Мировой судья Е.С.Леонова