Решение по делу № 5-475/2020 от 23.11.2020

Судебный участок № 3 Кандалакшского судебного района Мурманской области 184042, Мурманская область г. Кандалакша ул. Первомайская д.81а Дело № 5-475/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 23 ноября 2020 года г. Кандалакша Мировой судья судебного участка № 3 Кандалакшского судебного района Мурманской области Леонова Екатерина Сергеевна,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Соколовой Е.С.1, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС> зарегистрированной по месту жительства и проживающей <АДРЕС>

установил:

   в результате проверки <ОБЕЗЛИЧЕНО> начальником Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Кандалакше Мурманской области (межрайонное) <ФИО2> установлено нарушение обществом срока представления сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования за апрель 2020 года в органы Пенсионного фонда Российской Федерации. Так, при установленном сроке представления отчетности не позднее 15.05.2020, форма СЗВ-М об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кандалакша (межрайонное) на 1 (одно) застрахованное лицо представлена по ТКС 03.06.2020.

   Вина Соколовой Е.С.1 в совершении указанного правонарушения подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами, оцененными судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА15>; уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от <ДАТА5> <НОМЕР>, от <ДАТА6> <НОМЕР> копией списка почтовых отправлений; копией отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором;  копией справки от <ДАТА5> <НОМЕР> копией сведений о застрахованных лицах; копией извещения о доставке; копией протокола проверки; копией отчета об отслеживании с почтовым идентификатором; выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА15>; сопроводительным письмом о направлении протокола <НОМЕР> от <ДАТА7>

  Соколова Е.С.1 надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие, с правонарушением согласна, вину признает, раскаивается в содеянном.

Изучив материалы дела, суд считает, что Соколова Е.С.1 подлежит привлечению к административной ответственности за нарушение, предусмотренное ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 53 ГК РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом. Порядок образования и компетенция органов юридического лица определяются законом и учредительным документом. Учредительным документом может быть предусмотрено, что полномочия выступать от имени юридического лица предоставлены нескольким лицам, действующим совместно или независимо друг от друга. Сведения об этом подлежат включению в единый государственный реестр юридических лиц.

Лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно. Такую же обязанность несут члены коллегиальных органов юридического лица (наблюдательного или иного совета, правления и т.п.) (часть 3 статьи 53 ГК РФ).

В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27- ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете») страхователями являются юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (в отношении застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ « Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»; родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ  «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» <ОБЕЗЛИЧЕНО> является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.

В соответствии с требованиями п.2.2 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Контроль за достоверностью сведений, представляемых страхователями в Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации (ч.1 ст.8 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ). Для представления сведений разработана форма СЗВ-М (утверждена постановлением Правления ПФР от 01.02.2016N 83п). В данной форме указываются:

- страховой номер индивидуального лицевого счета;

- фамилия, имя и отчество;

- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

   Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Таким образом, сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за апрель 2020 года должны быть представлены не позднее 15.05.2020 года.

В соответствии со ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

В силу положений ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной статье, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно подпункту «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129- ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

Согласно из выписки из ЕГРЮЛ от <ДАТА15>, лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица является <ОБЕЗЛИЧЕНО> Соколова Е.С.1 (строки 335-42).

Как установлено судом, <ОБЕЗЛИЧЕНО>  в установленный законом срок не представило отчетность по форме СЗВ-М об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования за апрель 2020 года в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кандалакша (межрайонное) на 1 (одно) застрахованное лицо, при сроке представления не позднее 15.05.2020, фактически отчетность представлена 03.06.2020, что подтверждается извещением о доставке, при этом <ОБЕЗЛИЧЕНО> является Соколова Е.С.1, которая несет ответственность за организацию учета в обществе.

Таким образом, <ОБЕЗЛИЧЕНО> Соколова Е.С.1 нарушила установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, то есть совершила правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественного положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность, суд признает и учитывает признание Соколовой Е.С.1 своей вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность Соколовой Е.С.1 судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Соколовой Е.С.1 административного правонарушения, личность виновной, её материальное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст.4.1; 15.33.2; 29.9; 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

   <ОБЕЗЛИЧЕНО> Соколову Е.С.1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному штрафу в размере 300 (триста) рублей.

Наименование получателя платежа: УФК РФ по Мурманской области (ГУ - Отделение ПФ РФ по Мурманской области л/с <НОМЕР> расчетный счет № 40101810040300017001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области г. Мурманск, БИК: 044705001, ИНН: 5191120055, КПП: 519001001, ОКТМО: 47608101, КБК: 39211601151019000140 «денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о государственных внебюджетных фондах; л/с плательщика 061-007-020636.

Разъяснить положения ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с которой  административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее ста восьмидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса (в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 49-ФЗ). При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в течении ста восьмидесяти дней, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате направляется в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения. Кроме того,  отношении лица, не уплатившего административный штраф, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, санкция которого предусматривает взыскание административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Кандалакшский районный суд Мурманской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                    Е.С.Леонова

5-475/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Соколова Екатерина Сергеевна
Суд
Судебный участок № 3 Кандалакшского судебного района
Судья
Леонова Екатерина Сергеевна
Статьи

ст. 15.33.2

Дело на сайте суда
3knd.mrm.msudrf.ru
14.11.2020Подготовка к рассмотрению
23.11.2020Рассмотрение дела
23.11.2020Административное наказание
30.11.2020Обращение к исполнению
01.12.2020Окончание производства
01.12.2020Сдача в архив
23.11.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее