Дело 5-41-824/2015                                                                                 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

р.п. Новониколаевский 06 ноября 2015 года ул. Октябрьская, 91 Волгоградская область

         Мировой судья судебного участка №4 1 Волгоградской области Топоркова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении  муниципального унитарного предприятия «<АДРЕС>», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>, привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

 МУП «<АДРЕС>» совершило  административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  при следующих обстоятельствах.

<ДАТА2> мин. в ходе проведения комитетом природных ресурсов и экологии <АДРЕС> области внеплановой документарной проверки выполнения законного предписания об устранении ранее выявленных нарушений природоохранного законодательства, выданного директору МУП «<АДРЕС>» <ФИО1>, должностным лицом комитета природных ресурсов и экологии <АДРЕС> области, в компетенцию которого входит осуществление государственного экологического надзора, было установлено, что пункт 1 - разработать в обязательном порядке и утвердить в уполномоченном органе исполнительной власти в области обращения с отходами проект нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов (ПНООЛР). Получить установленные уполномоченными органами исполнительной власти области обращения с отходами лимиты на размещение отходов производства и потребления; пункт 2 - составить и утвердить паспорта на отходы III-IV класса опасности по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 года № 712, а также подтвердить отнесение вида отхода к конкретному классу опасности. Копии паспортов, заверенные юридическим лицом, копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности не направлены в Управление Роспироднадзора по Волгоградской области способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручения под роспись; пункт 3 - вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Требования предписания от 26.05.2015 года

<НОМЕР> выполнены не были. При этом срок выполнения пунктов предписания истёк <ДАТА5>

Частью 3 статьи 25.4 КоАП РФ предусмотрено, что дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

О явке в суд МУП «<АДРЕС>» извещалось судебной повесткой с уведомление о вручении. В материалах дела имеется почтовое уведомление о получении юридическим лицом  26 октября судебной повестки (л.д.33). Однако  в  судебное заседание представитель юридического лица не явился. О причинах неявки суд не известил. С ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращался. Таким образом, неявка представителя юридического лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации  права на непосредственное участие в судебном заседании и иных процессуальных прав.

            При таких обстоятельствах, мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя МУП «<АДРЕС>».

Изучив письменные материалы дела об административном правонарушении, мировой судья делает следующие выводы.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

  Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ является нарушение срока исполнения предписания об устранении нарушения законодательства. Оно является оконченным по истечении указанного в предписании срока. Данное правонарушение не является длящимся.

Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

В силу части 1 статьи 66 Федерального закона от 10.10.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», государственные инспектора в области охраны окружающей среды при исполнении ими своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля.

Как следует из материалов дела, <ДАТА7> в адрес МУП «<АДРЕС>» Комитетом природных ресурсов и экологии <АДРЕС> области  было вынесено предписание <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений требований Федерального закона «Об отходах производства и потребления» <НОМЕР> от <ДАТА8>, Федерального закона «Об охране окружающей среды» <НОМЕР> от <ДАТА9>

 Юридическому лицу МУП «<АДРЕС>» предлагалось в срок до <ДАТА10> устранить выявленные нарушения, указанные в предписании.

Однако в указанный срок МУП «<АДРЕС>» не выполнило законные требования должностного лица, осуществляющего государственный надзор в сфере природопользования, в результате чего <ДАТА11> был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Факт совершения МУП «<АДРЕС>»  административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ подтверждается  следующими  доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА11> (л.д.7-8);

- актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА2> (л.д.9);

- копией приказа о проведении внеплановой документарной проверки <НОМЕР> от <ДАТА12> (л.д.10);

- копией предписания <НОМЕР> от <ДАТА7> (л.д.13,32);

- копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (л.д.25);

- копией свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от <ДАТА13> (л.д.26);

- копией Устава МУП «<АДРЕС>» (л.д.28-31).

  Допустимость и достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, лицом, уполномоченным на составление протоколов об административном правонарушении.

  В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от <ДАТА14>

<НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны, в частности, выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Согласно ст.20 указанного Закона руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора) при проведении проверки в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Действия должностного лица государственного инспектора Комитета природных ресурсов и экологии <АДРЕС> области, акт проверки,   МУП «<АДРЕС>», не обжаловались.

Действия  МУП «<АДРЕС>» мировой судья квалифицирует по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность МУП «<АДРЕС>», не установлено.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и считает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи.

На основании изложенного,  руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░  ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

<░░░░░░░░░░>

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░  ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░,  ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░,  ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 5 ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1 ░░░ 1.1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ (░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 41 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

            ░░░░░░░ ░░░░░                                          ░.░. ░░░░░░░░░

   

5-824/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МуП "Новониколаевский райгаз"
Суд
Судебный участок № 41 Новониколаевского судебного района Волгоградской области
Судья
Онищук Денис Витальевич
Дело на сайте суда
41.vol.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
06.11.2015Рассмотрение дела
06.11.2015Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
03.02.2016Сдача в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее