УИД: 66MS0144-01-2021-001125-12
Дело № 5-303/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
13 апреля 2021 года г. Краснотурьинск
Мировой судья судебного участка № № 2 Краснотурьинского судебного района Свердловской области (624440 Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул.Ленина, 15), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16-1 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» в отношении
общества с ограниченной ответственностью «Сигнал», зарегистрированного по адресу: г. Краснотурьинск Свердловской области, ул. <АДРЕС>, 60, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА2>,
установил:
25.02.2020 при рассмотрении информации и материалов <ОБЕЗЛИЧЕНО> ведущим специалистом отдела регионального государственного экологического надзора по Северному управленческому округу государственным инспектором в области охраны окружающей среды Свердловской области <ФИО1> установлено, что обществом с ограниченной ответственностью «Сигнал» (далее ООО «Сигнал»), нарушен порядок предоставления сведений, необходимых для ведения Свердловского областного кадастра отходов, а именно, в срок не позднее 01.02.2021 ООО «Сигнал» не предоставлен технический отчет об образовании и обращении с отходами за 2020 год в нарушение ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
В судебном заседании законный представитель ООО «Сигнал» Ткачук И.А. вину признал.
Заслушав законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области окружающей среды и здоровья человека; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» природоохранные требования - это предъявляемые к хозяйственной или иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 12 Закона Свердловской области от 19.12.1997 №77-03 «Об отходах производства и потребления» уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере обращения с отходами производства и потребления ведет Свердловский областной кадастр отходов производства и потребления, в соответствии с федеральным законом включающий в себя данные, представляемые органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, а также индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы производства и потребления.
Виды и порядок ведения областных кадастров отходов производства и потребления определяются Правительством Свердловской области.
Согласно п. 3 Постановления Правительства Свердловской области от 23.10.2007 №1036-ПП «Об утверждении Порядка ведения областного кадастра отходов производства и потребления на территории Свердловской области» органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, а также индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы производства и потребления на территории Свердловской области, предписано представлять в <ОБЕЗЛИЧЕНО> сведения для формирования Кадастра согласно Порядку, утвержденному настоящим Постановлением.
Этом в соответствии с п. 2 вышеназванного Порядка Кадастр представляет собой периодически пополняемый и актуализируемый свод данных об отходах производства и потребления (далее - отходы), объектах размещения отходов, индивидуальных предпринимателях и юридических лицах, осуществляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, технологиях (установках) обработки, утилизации и обезвреживания отходов.
Данные сведения представляют в <ОБЕЗЛИЧЕНО> ежегодно, не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным.
Для целей настоящего Порядка отчетным периодом для предоставления юридическими лицами сведений для формирования Кадастра признается календарный год (п. 4 Порядка).
В соответствии с Выпиской из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Сигнал» является деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам.
Согласно Федерального классификационного каталога отходов (далее ФККО), утверждённым Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов», на предприятиях, осуществляющих административно-хозяйственную деятельность, образуется отход 4 класса опасности - мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабарит) (ФККО <НОМЕР>).
В соответствии с информацией, предоставленной региональным оператором <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 22.03.2021, ООО «Сигнал» в 2020 году переданы на захоронение 2,78 куб.м. твердых коммунальных отходов.
Таким образом, ООО «Сигнал» осуществляет производственную деятельность, в результате которой образуются отходы, и обязано представлять сведения для ведения Свердловского областного кадастра отходов производства и потребления, а именно Технический ответ об образовании и обращении с отходами ежегодно в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.
Уважительных причин нарушения срока предоставления отчета Обществом не предоставлено.
Вина ООО «Сигнал» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 16-1 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» подтверждается письменными материалами дела, оснований не доверять которым у судьи не имеется.
Мировой судья считает вину ООО «Сигнал» установленной и квалифицирует его действия по ст. 16-1 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», т.е. нарушение установленного нормативным правовым актом Свердловской области порядка предоставления сведений, необходимых для ведения Свердловского областного кадастра отходов производства и потребления.
В силу части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Сигнал» включено в указанный реестр и отнесено к категории «малое предприятие» 01.08.2016.
В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В материалах дела отсутствуют сведения о привлечении ранее к административной ответственности Общества, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий, в связи с чем судья считает возможным применить положения ч. 1 ст. 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ООО «Сигнал» административное наказание в виде предупреждения.
На основании ст. 16-1 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», ст. ст. 4.1.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
назначить обществу с ограниченной ответственностью «Сигнал» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 16-1 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», административное наказание в виде предупреждения.
На постановление может быть принесена жалоба или протест в течение 10 суток со дня его вручения или получения в Краснотурьинский городской суд Свердловской области через мирового судью.
Мировой судья Ю.Н. Кених
<ОБЕЗЛИЧЕНО>