Дело № 5-186/2-2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
24 мая 2016 года город Курск
И.о. мирового судьи судебного участка №2 судебного района Железнодорожного округа г. Курска Фарапонова Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.4.1 КоАП РФ,
в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: г. Курск, <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
И.о.мирового судьи судебного участка №2 судебного района Железнодорожного округа г. Курска поступил протокол об административном правонарушении № 04-02/15 от 14 апреля 2016 года, составленный в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по ст. 19.4.1 ч. 1 КоАП РФ, согласно которого 08 апреля 2016 года в 10 часов 00 минут руководитель ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на проверку по адресу: г. Курск, <АДРЕС> не прибыл, полномочного представителя по доверенности не направил, (уведомлен надлежащим образом, уведомление № 1251-1 от 04.04.2016 года) документы, запрашиваемые уведомлением № 1251-1 от 04.04.2016 года представлены не были, тем самым воспрепятствовал осуществлению должностным лицом государственной жилищной инспекции Курской области служебных обязанностей, что повлекло невозможность проведения проверки по коллективному обращению собственников помещений, находящихся в доме № 1 по ул. <АДРЕС> г. Курска.
В судебном заседании представители ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по доверенности <ФИО1> и <ФИО2> вину в совершении административного правонарушения не признали, указывая на то, что в действиях ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч. 1 КоАП РФ.
Изучив протокол об административном правонарушении в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и приложенные к нему документы, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, помимо иных обстоятельств, наличие события административного правонарушения.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ наступает за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.24 м ч. 9 ст. 15.29 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении № 04-02/15 от 14 апреля 2016 года, составленному в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по ст. 19.4.1 ч. 1 КоАП РФ, 08 апреля 2016 года в 10 часов 00 минут руководитель ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на проверку по адресу: г. Курск, <АДРЕС> не прибыл, полномочного представителя по доверенности не направил, (уведомлен надлежащим образом, уведомление № 1251-1 от 04.04.2016 года) документы, запрашиваемые уведомлением № 1251-1 от 04.04.2016 года представлены не были, тем самым воспрепятствовал осуществлению должностным лицом государственной жилищной инспекции Курской области служебных обязанностей, что повлекло невозможность проведения проверки по коллективному обращению собственников помещений, находящихся в доме № 1 по ул. <АДРЕС> г. Курска.
В силу ч. 1 и 2 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом документальной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Организация документальной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном ст. 14 указанного Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
Частью 4 ст. 11 указанного Федерального закона предусмотрено правомочие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля направить в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документальной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документальной проверки.
Согласно ч. 5 ст. 11 указанного Федерального закона в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Из материалов настоящего административного дела следует, что в связи с поступившим в Государственную жилищную инспекцию Курской области коллективным обращением собственников помещений, находящихся в доме № 1 по ул. <АДРЕС> г. Курска, 04 апреля 2016 года заместителем начальника Государственной жилищной инспекции Курской области вынесено распоряжение (приказ) № 1251 о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в период с 07 апреля по 11 апреля 2016 года.
04 апреля 2016 года в ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» было направлено уведомление № 1251-1 от 04.04.2016 года о проведении 08.04.2016 года в 10 час. 00 мин. внепланового мероприятия по контролю с указанием перечня документов, которые необходимо представить для проведения документарной проверки. Указанное уведомление поступило в адрес ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» 06 апреля 2016 года, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления.
В нарушение ч. 4 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, заверенная печатью копия распоряжения (приказа) № 1251 от 04 апреля 2016 года о проведении внеплановой документарной проверки в адрес общества направлена не была.
Срок представления документов, установленный пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на дату совершения административного правонарушения указанную в протоколе об административном правонарушении - 08 апреля 2016 года не истек, то есть событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, не наступило.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в действиях ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
В соответствии с п.1 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится при наличии хотя бы одного из обстоятельств, указанных в ст.24.5 КоАП РФ.
Проанализировав изложенное, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» события административного правонарушения.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.4.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «<░░░░░░░░░░>» ░░ ░░░░░░░░░ ░.1 ░.1 ░░.24.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «<░░░░░░░░░░>» ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░