ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении21 ноября 2018 года г. СамараМировой судья судебного участка № 7 Октябрьского судебного района г.Самары Самарской области И.Е. Учайкина, рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-448/2018 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица ЗАО «АТМ-Сервис», юридический адрес: г.Самара, Московское шоссе, д.4, стр.9, оф. 501, ИНН/КПП 6315378196/631601001, ОГРН <НОМЕР>,
У С Т А Н О В И Л:
В производство мирового судьи судебного участка № 7 Октябрьского судебного района г.Самары Самарской области поступил административный материал в отношении юридического лица - ЗАО «АТМ-Сервис» об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ. Из протокола об административном правонарушении от 09.10.2018г. следует, что период с 3 сентября 2018 года по 21 сентября 2018 года ЗАО «АТМ-Сервис», находясь по указанному выше адресу, совершило административное правонарушение - воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок. Данное правонарушение выявлено 21 сентября 2018 года в ходе внеплановой документарной проверки ЗАО «АТМ-Сервис», проведенной на основании распоряжения от 20.08.2018 № 63/12-4949-18-И. В инспекции зарегистрированы обращения Долгополова СВ. (вх. ГИТ от 26.07.2018 № 63 5091-18-ОБ, от 30.07.2018 № 63/7-5155-18-ОБ) об удержании из заработной платы. Заместителем руководителя Государственной инспекции труда в Самарской области (по правовым вопросам) Макаровой О.Ф. было издано распоряжение № 63/12-4949- 18-И от 20 августа 2018 года, о проведении в срок с 27 августа 2018 года по 21 сентября 2018г. внеплановой документарной проверки. Для проведения проверки по доводам заявителя, в адрес ЗАО «АТМ-Сервис» был направлен письменный запрос от 20.08.2018 № 63/10-730-18-ЗП о предоставлении документов, необходим для осуществления законной деятельности по надзору и контролю за соблюдением трудом законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права также копия распоряжения от 20.08.2018 № 63/12-4949-18-И о проведении внеплановой документарной проверки (дата начала проверки определена с 27 августа 2018 года). Согласно информации сайта «Почта России», письмо от 20.08.2018 № 63/10-730-18-прибыло в место вручения 25 августа 2018 года, однако получено адресатом 31 августа 2018 года. Срок представления документов, согласно запросу от 20.08.2018 № 63/10-730-18-ЗП, был определен 3 сентября 2018 года. В соответствии с п. 5 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294j «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлю государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предпринимая обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контруказанные в запросе документы. До настоящего времени запрашиваемые документы ЗАО «ATM-Сервис» не представлены. В связи с непредставлением документов завершение проверки и принятие мер инспекторского реагирования по обращениям работника не представилось возможным.
Таким образом, ЗАО «ATM-Сервис» своими действиями (бездействиями), выразившими непредставлении документов, воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) повлекшее невозможность завершения проверки, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Для рассмотрения дела об административном правонарушении представитель ЗАО «ATM-Сервис» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещалось надлежащим образом, по адресу, указанному в протоколе. ЗАО «ATM-Сервис» о причине неявки суд в известность не поставило, ходатайство об отложении рассмотрения дела от него не поступало. Суд приходит к выводу, что доказательства, подтверждающие уважительность причины неявки, отсутствуют.
На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
В связи с вышеизложенным, мировой судья считает возможным рассмотреть административный материал в отсутствие лица привлекаемого к административной ответственности.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях ЗАО «ATM-Сервис» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1. КоАП РФ.
Часть 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
В силу ч.5 ст. 12 Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля ( надзора) и муниципального контроля», руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Часть 2 ст. 25 Закона предусматривает, что юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обстоятельства совершения ЗАО «ATM-Сервис» административного правонарушения устанавливаются:
- протоколом № 63/12-6789-18-И об административном правонарушении от 09.10.2018г., составленным правомочным должностным лицом - начальником отдела Государственной инспекции труда в Самарской области Лютиковой С.И., в полном соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, - запросом о предоставлении необходимых документов для внеплановой документарной проверки № 63/12-4949-18-И от 20.08.2018 г., согласно которого ЗАО «ATM-Сервис» необходимо было предоставить в Государственную инспекцию труда в Самарской области запрашиваемые документы и сведения, в срок до 03.09.2018 г., - распоряжением Государственной инспекции труда в Самарской области о проведениивнеплановой, документарной проверки юридического лица ЗАО «ATM-Сервис» № 63/12-4949-18-И от 20.08.2018 г.,
- актом проверки № 63/12-6116-18-И от 21.09.2017г.,
- уведомлением об участии юридического лица в рассмотрении материалов административного правонарушения,
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении юридического лица ЗАО «ATM-Сервис».
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы административного дела, мировой судья находит квалификацию содеянного ЗАО «ATM-Сервис» по ст.19.4.1 ч. 2 КоАП РФ правильной, а вину в совершении данного административного правонарушения установленной и доказанной.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение организации. Обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность, не установлено. Обстоятельств исключающих производство по делу не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ч.2 ст. 19.4.1, ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо - ЗАО «АТМ-Сервис» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Штраф оплатить по следующим реквизитам:
получатель УФК по Самарской области (Государственная инспекция труда в Самарской области), ИНН 6316042431, КПП 631601001, ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г.Самара, р/с 40101810200000010001, БИК 043601001, кор.счета нет,
КБК 150 1161 9000 016 000 140,
ОКТМО 367 01 000.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его уплате.
Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что неуплата штрафа по постановлению в установленный законом срок может повлечь его ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, по которой может быть назначено административное наказание в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Самары в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 7 Октябрьского судебного района г.Самары Самарской области.
Мировой судья И.Е.Учайкина