Решение по делу № 5-429/2021 от 19.07.2021

    Дело №5-429/21

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 июля 2021 года                                                                            г.Ульяновск

Мировой судья судебного участка №3 Железнодорожного судебного  района г.Ульяновска Жорник Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

ООО «Завод Трехсосенский», расположенного по адресу: ****, осуществляющего хозяйственную деятельность по адресу: г.Ульяновск,  пр-т Гая, д.95,  ОГРН ****, ИНН ****,

привлекаемого к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В отношении ООО  «Завод Трехсосенский» Агентством по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области составлен протокол об административном правонарушении за то, что ООО «Завод Трехсосенский» несвоевременно представил в органы службы занятости населения в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, т.е. до 05 мая 2021 года, сведения о наличии вакансий для приема на работу инвалидов и соблюдения квоты за апрель 2021 года, по установленной форме, утвержденной приказом агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области от 15.02.2021 № 5-П «Об утверждении форм сведений о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов».

В судебном заседании представитель ООО  «Завод Трехсосенский» - Емельянова А.А. с протоколом согласилась, при этом пояснила, что их предприятие не приемлемо для работы инвалидов, поскольку на нем находятся пожароопасные объекты, в связи с чем вакансий для работы инвалидов на ООО «Завод Трехсосенский» не имеется, соответственно сведения не предоставлялись.

Выслушав Емельянову А.А., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.24 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны: 1) создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах; 2) создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида; 3) предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

В соответствии с ч.3 ст.25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Приказом Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области от 15.02.2021 N 5-п, утверждена форма представления сведений о наличии вакансий для приема на работу инвалидов и соблюдении установленной квоты до 5 числа месяца, следующего за отчетным.

Согласно  ч. 2 ст. 2 Закона Ульяновской области от 27.04.2009 № 41-30 «О квоте для приёма на работу инвалидов на территории Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области», в целях соблюдения квоты работодатели, ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчётным, представляют в исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере занятости населения, по установленной им форме сведения о наличии вакансий для приёма на работу инвалидов и соблюдении установленной квоты.

В соответствии с постановлением Губернатора Ульяновской области от  23.03.2017 № 131-П «Об установлении минимального количества специальных рабочих мест дл трудоустройства инвалидов», создавать специальные рабочие  места для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.

Согласно ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является право государственных органов на информацию, представление которой в соответствующий государственный орган обязательно, а объективную сторону правонарушения характеризуют как действия, так и бездействие лиц, обязанных представить определенную информацию в государственный орган, но не представивших ее.

В судебном заседании установлено, что ООО  «Завод Трехсосенский» не представлено в органы службы занятости населения ежемесячные сведения о наличии вакансий для приема на работу инвалидов и соблюдении квоты за апрель 2021 года по установленной форме, утвержденной приказом агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области от 15.02.2021 № 5-П «Об утверждении форм сведений о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, что является нарушением пункта 2 статьи 2 Закона Ульяновской области от 27.04.2009 N 41-30 "О квоте для приема на работу инвалидов на территории Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области".

Вина ООО  «Завод Трехсосенский»  в совершении инкриминируемого ему правонарушения подтверждается следующими материалами дела:

- протоколом  об административном правонарушении №*** от 17.06.2021 года, в котором изложены обстоятельства, инкриминируемого ООО «Завод Трехсосенский» правонарушения;

- предписанием об устранении нарушения от 27.05.2021;

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Завод Трехсосенский»;

- справкой о среднесписочной численности ООО «Завод Трехсосенский».

Суд не находит оснований сомневаться в представленных письменных доказательствах, которые были составлены уполномоченным должностным лицом.

На основании изложенного, мировой судья приходит к следующему: в бездействии ООО «Завод Трехсосенский» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и квалифицирует ее как не представление в государственный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

Оснований для прекращения производства по делу и освобождения ООО  «Завод Трехсосенский» от административной ответственности, суд не усматривает.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Учитывая, что непредставление сведений о созданных и выделенных рабочих местах для приема на работу инвалидов влечет нарушение прав и законных интересов инвалидов, предусмотренных Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ", оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

Отсутствие как таковых негативных последствий в связи с совершением данного правонарушения, не может служить основанием для освобождения виновного от ответственности. Состав ст.19.7 КоАП РФ формальный и ответственность наступает независимо от наступивших последствий.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает признание вины ООО «Завод Трехсосенский», совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность,  не имеется. 

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, то, что ООО  «Завод Трехсосенский» ранее не привлекалось к административной ответственности за однородные правонарушения, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств и отсутствие отягчающих, в связи с чем  суд считает возможным назначить наказание  в виде предупреждения. 

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО «Завод Трехсосенский» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вручения или получения копии настоящего постановления в Железнодорожный районный суд г.Ульяновска, через мирового судью.

Мировой судья:  подпись                                                                   Е.М. Жорник 

5-429/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Завод Трехсосенский"
Суд
Судебный участок № 3 Железнодорожного района Железнодорожного судебного района г. Ульяновска
Судья
Белова Ольга Валерьевна
Статьи

ст. 19.7

Дело на сайте суда
3zdrn.uln.msudrf.ru
16.08.2021Подготовка к рассмотрению
19.07.2021Рассмотрение дела
19.07.2021Административное наказание
16.08.2021Обращение к исполнению
19.07.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее