ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.о. Жигулевск 16 мая 2019 года И.о. мирового судьи судебного участка № 58 судебного района г.Жигулевска Самарской области - мировой судья судебного участка № 60 судебного района г.Жигулевска Самарской области Пиганова И.А., в здании, расположенном по адресу: г. Жигулевск, ул. Гидростроителей, 10, каб.4, рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-249/2019 в отношении должностного лица - директора ГБОУ СОШ № 6 города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области Самойлова Николая Владимировича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Самойлов Н.В., являясь директором ГБОУ СОШ № 6 г. Жигулевска г.о. Жигулевск Самарской области, расположенной по адресу: Самарская область, г.Жигулевск, ул. Никитина, д. 18, представил не в полном объеме в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а именно: 02.02.2018 г. предоставил в ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в городском округе Жигулевск Самарской области отчет «Сведения о застрахованных лицах» (ф.СЗВ-М) за отчетный период январь 2018 г. в отношении 113 застрахованных лиц. В нарушение п. 2.2 ст.11 ФЗ от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», дополнительно 19.03.2019 г. страхователем представлены «Сведения о застрахованных лицах» (форма СЗВ-М) за отчетный период январь 2018 г. на 1 застрахованного лица, не поименованного ранее в «исходной» форме, срок предоставления указанного отчета не позднее 15.02.2018 г.
Действия Самойлова Н.В. заместителем начальником Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Центральном районе городского округа Тольятти Самарской области квалифицированы по ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Для рассмотрения дела Самойлов Н.В. в судебный участок не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, вину в совершении правонарушения признает.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, образует непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, является должностное лицо.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует, в частности, понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенных настоящим Федеральным законом. В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации. В соответствии с п.2.2 ст.11 ФЗ от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права пользования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Согласно ст. 1 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ страхователи - это, в том числе юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения. Вина должностного лица Самойлова Н.В. в совершении вышеуказанного правонарушения подтверждается следующими доказательствами, которые суд признает относимыми и допустимыми: -протоколом № 077S20190004511 об административном правонарушении от 25.04.2019 г., из которого следует, что срок предоставления установленной отчетности в Пенсионный фонд РФ за январь 2018 г. - не позднее 15.02.2018 г.; - актом о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 20.03.2019 г.; -копией электронного извещения о доставке отчета «Сведения о застрахованных лицах» формы СЗВ-М, из которого видно, что он предоставлен в Пенсионный фонд РФ в дополняющей форме 19.03.2019 г.Согласно выписки из ЕГРЮЛ, Самойлов Н.В. на момент сдачи отчета, являлся директором ГБОУ СОШ № 6 г. Жигулевска г.о. Жигулевск Самарской области. Таким образом, в действиях Самойлова Н.В. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как представление не в полном объеме в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. В силу положений ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являют всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие лица, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. В случае нарушения страхового законодательства постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Согласно разъяснениям, изложенных в п. 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности. В постановлении о прекращении производства по делу по названномуоснованию, исходя из положения, закрепленного в пункте 4 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ, должны быть указаны все установленные по делу обстоятельства, а не только связанные с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 16 июня 2009 года N 9-П "По делу о проверке конституционности ряда положений статей 24.5, 27.1, 27.3, 27.5 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 1 статьи 1070 и абзаца третьего статьи 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации положение пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации предполагает, что в случае, когда производство по делу об административном правонарушении было прекращено в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, проверка и оценка выводов юрисдикционного органа о наличии в действиях конкретного лица состава административного правонарушения не исключаются. Иное препятствовало бы судебной защите прав и свобод граждан, делая иллюзорным механизм компенсации вреда, причиненного в результате злоупотребления властью, и, соответственно, противоречило бы статьям 19, 45, 46, 52 и 53 Конституции Российской Федерации. Пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предусмотрено, что невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. Таким образом, административное правонарушение, выразившееся в нарушении Самойловым Н.В. установленных законодательством пенсионного страхования Российской Федерации, не является длящимся, и срок давности по нему начал течь с момента наступления указанного в п.2.2 ст.11 ФЗ от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» срока, то есть с 16.02.2018 г. Из содержания части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что срокдавности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет один год со дня его совершения.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Как следует из представленного материала, 16.02.2018 г. Самойлов Н.В. совершил правонарушение, предусмотренное ст.15.33.2 КоАП РФ. Исходя из положений ст. 4.8 КоАП РФ, последним днем срока давности привлечения лица к административной ответственности является 16.02.2019 г. 20.03.2019 г. государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда РФ в городском округе Жигулевск Самарской области было выявлено правонарушение в отношении Самойлова Н.В. и 25.04.2019 г. составлен протокол по делу об административном правонарушении, который поступил мировому судье судебного участка № 58 судебного района г. Жигулевска Самарской области 30.04.2019 г. Судебное заседание, с учетом надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, было назначено на 16.05.2019 г. Таким образом, по настоящему делу срок давности истек и Самойлов Н.В. не может быть привлечен к административной ответственности, в связи с истечением сроков давности привлеченияк административной ответственности.
С учетом изложенных обстоятельств, а также норм права, в силу ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу в отношении Самойлова Н.В. подлежит прекращению, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении № 5-249/2019 в отношении должностного лица - директора ГБОУ СОШ № 6 города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области Самойлова Николая Владимировича, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить, на основании п.6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Постановление может быть обжаловано в Жигулевский городской суд Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье судебного участка № 58 судебного района г.Жигулевска Самарской области.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья И.А. Пиганова