Решение по делу № 2-33/2011 от 31.01.2011

                                                         № 2-33/11                

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 января 2011 г.                                                                                                                г. Углич

Мировой судья Судебного участка № 3  Угличского района  Ярославской области Решетникова О.Д.

при секретаре  Смоляниной Е.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Угличского межрайонного прокурора в интересах Чевышевой Е. Е. и её несовершеннолетнего ребенка Чевышева К. А. к МУ «Управление социальной политики и труда Администрации Угличского муниципального района» о взыскании ежемесячного пособия на детей от 1,5 до 3 лет, проживающих на территории Угличского муниципального района и не посещающих  дошкольные образовательные учреждения в связи с отсутствием в них свободных мест, по медицинским показаниям либо в связи с  отсутствием в населенных пунктах дошкольных образовательных учреждений,

установил:

  Угличский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах Чевышевой Е. Е. и её несовершеннолетнего ребенка Чевышева К. А. <ДАТА> года рождения к МУ «Управление социальной политики и труда Администрации Угличского муниципального района»  о взыскании задолженности по ежемесячному пособию на ребенка в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающего дошкольное  образовательное учреждение в связи с отсутствием в них свободных мест. Истец указал, что Чевышева Е.Е.   является получателем указанного пособия на ребенка в сумме <СУММА> ежемесячно на основании Положения «О порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия  на детей в возрасте от 1,5 до 3 лет , проживающих на территории Угличского муниципального района и не посещающих дошкольные образовательные учреждения в связи с отсутствием в них свободных мест, по медицинским показаниям, по медицинским показаниям либо в связи с отсутствием в населенных пунктах дошкольных образовательных учреждений» (далее - Положение от 10.10.2008г.), утвержденного решением Думы Угличского муниципального района от 10.10.2008г. № 487г. Пособие на ребенка назначено Чевышевой Е.Е.   с <ДАТА>, но не выплачивалось. Задолженность по выплате пособия за <ПЕРИОД> составляет <СУММА1>. Эту сумму истец просил взыскать с ответчика.

            В судебном заседании помощник  Угличского межрайонного прокурора Бондаренко О.В. исковые требования поддержала. Бондаренко О.В. показала, что в соответствии со ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. организация общедоступного бесплатного дошкольного образования относится к вопросам местного значения. Обязанность органов местного самоуправления по организации  бесплатного дошкольного образования также содержится в ст. 31 Федерального закона «Об образовании».  В Угличском муниципальном районе не обеспечивается в полном объеме предоставление бесплатного дошкольного образования всем нуждающемся в этом детям. В связи с этим, Думой Угличского района  было принято решение от 10.10.2008г., устанавливающее пособие на ребенка, не посещающего детское дошкольное учреждение в связи с отсутствием свободных мест. Решениями Думы Угличского муниципального района от 25.12.2008г. № 23 и от 24.12.2009г. № 148 «О бюджете Угличского муниципального района» на 2010г. и 2011г. бюджетные средства на указанные расходы были предусмотрены в размере 500 тыс. руб. и 200 тыс. руб. соответственно. В   связи с тем, что распорядителем указанных средств является МУ «Управление социальной политики и труда Администрации Угличского муниципального района» истец просил взыскать задолженность по пособию в пользу Чевышевой Е.Е.  с этого Управления Администрации Угличского муниципального района.

             Представитель ответчика - МУ «Управление труда и социальной защиты Администрации Угличского муниципального района» в суд не явился. От начальника Управления Ушаковой Л.В. в суд  поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления. С исковыми требованиями прокурора согласна.

             Представитель третьего лица - Администрации Угличского муниципального района в суд также не явился, о причине неявки суду не сообщил.

            Чевышева Е.Е. в судебное заседание не явилась, о дате рассмотрения дела была извещена.

            С учетом мнения истца, руководствуясь п. 4 ст. 167 ГПК РФ, судья приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителей ответчика и третьего лица.

           Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

            В соответствии с п. 11 ч.1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003г. организация предоставления общедоступного дошкольного образования  на территории  муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района. Данное положение также закреплено в пп. 2 п. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. Аналогичные нормы права содержатся также в п.п. 13 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона  от 06.10.1999г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Положениями п. 2 ст. 18 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации  установлено, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов. В случаях, установленных законом, они могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

        В Угличском муниципальном районе не обеспечивается в полном объеме общедоступность, бесплатность дошкольного образования в связи с отсутствием свободных мест в детских садах.  Данное обстоятельство является общеизвестным фактом.  Место в дошкольном учреждении Чевышеву К.А. не было предоставлено ввиду отсутствия свободных мест.

       В связи с этим, решением Думы Угличского муниципального района от 10.10.2008г. № 487 было введено пособие гражданам, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих детские образовательные учреждения в размере <СУММА> за счет средств бюджета района.  В решении Думы Угличского муниципального района от 10.10.2008г. не указано, за счет каких конкретно источников осуществляется выплата указанного пособия. В нем только сказано, что пособие выплачивается за счет средств бюджета района. Суд считает, что решение Думы от 10.10.2008г. № 487 было принято по вопросу, относящемуся к компетенции органа местного самоуправления.

          В силу ч.2 ст. 30 Устава Угличского муниципального района муниципальные правовые акты в соответствии с требованиями действующего законодательства подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального района.   Решениями Думы  Угличского муниципального района от 25.12.2008г. и от 24.12.2009г. «О бюджете Угличского муниципального района» запланированы средства на выплату указанного пособия и на 2009г.,  и на 2010г. в размере 500 тыс. руб. и 200 тыс. рублей соответственно. Следовательно, органы местного самоуправления в установленном законом порядке приняли на себя соответствующие обязательства в соответствии с решением Думы от 10.10.2008г., но не исполнили их. В силу п. 1 и 2 ст. 86 Бюджетного Кодекса РФ данные расходные обязательства должны были исполняться за счет собственных средств и источников финансирования   дефицита соответствующего местного бюджета. Суд приходит к выводу, что решение Думы Угличского муниципального района от 10.10.2008г. подлежало и подлежит исполнению как в 2009, так и в 2010 году.

         Тот факт, что решением Думы Угличского муниципального района от 02.11.2010г. № 231 решение от 10.10.2008г. № 487 отменено, и обязанность по назначению и выплате пособия в настоящее время прекращена, значения для данного спора не имеет, так как исковым требованием прокурора является выплата заинтересованному лицу пособия по август 2010г. 

         В своем определении от 22.04.2005г. № 206 -О Конституционный суд РФ указал, что федеральный бюджет должен основываться на принципах сбалансированности, разумности и реальности, а Российская Федерация как правовое государство не может произвольно отказаться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств. Поэтому законодатель вправе приостановить действие финансовоемких норм, обеспечивающих  защиту прав и свобод граждан. Основываясь на этом, орган местного самоуправления вправе был приостановить действие взятого на себя обязательства по выплате пособия из-за отсутствия бюджетных средств, но в указанный в иске период не сделал это. Следовательно, обязан был исполнять данное публично-правовое обязательство.  

         Суд приходит к выводу, что исковые  требования Угличского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению. Наличие перед Чевышевой Е.Е. задолженности по выплате пособия в указанной в иске сумме подтверждается справкой МУ «Управление социальной политики и труда» от <ДАТА1>. При определении надлежащего  ответчика по делу суд учитывает,  что в п. 1.2 Положения, утвержденного решением Думы Угличского муниципального района от 10.10.2008г. № 487, указано,   что пособие назначается и выплачивается управлением социальной политики и труда администрации Угличского муниципального района. В соответствии с п. 1.5 Положения о муниципальном учреждении «Управление социальной политики и труда  Администрации Угличского муниципального района», утвержденном Постановлением Главы Угличского муниципального района № 834 от 28.08.2008г. Управление является распорядителем и получателем соответствующих бюджетных, а также внебюджетных средств в соответствии с действующим законодательством.    В бюджетах Угличского муниципального района, утвержденных решениями Думы  Угличского муниципального района на 2009г. и на 2010г.,  МУ «Управление социальной политики и труда» указано в качестве распорядителя бюджетных средств, запланированных на выплату данного пособия. В связи с этим, мировой судья приходит к выводу, что МУ «Управление социальной политики и труда» является надлежащим ответчиком по делу.                   

          Иск к МУ «Управление социальной политики и труда Администрации Угличского муниципального района» подлежит удовлетворению.

           От уплаты госпошлины истец освобожден в силу п. 19 ч.1 ст. 333.36 НК  РФ   РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23, 194-198 ГПК РФ, мировой судья 

                                                             решил:

            Взыскать с МУ «Управление социальной политики и труда Администрации Угличского муниципального района»  в пользу Чевышевой Е. Е. сумму задолженности по выплате пособия на ребенка от 1,5 до 3 лет, проживающего  на территории Угличского муниципального района, и не посещающего  дошкольное образовательное учреждение в связи с отсутствием  свободных мест, по медицинским показаниям либо в связи с  отсутствием в населенных пунктах дошкольных образовательных учреждений -  <СУММА1>.

            Решение может быть обжаловано в  Угличский районный суд Ярославской области через мирового судью в течение 10 дней со дня вынесения.

Мировой судья Судебного участка № 3      

Угличского района                                                                                                  О.Д. Решетникова

Копия верна, мировой судья                                                                                   О.Д.Решетникова 

2-33/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление) удовлетворен
Истцы
Чевышева Е. Е.
Ответчики
МУ "Управление социальной политики и труда" администрации УМР
Суд
Судебный участок № 3 Угличского судебного района Ярославской области
Судья
Решетникова Ольга Дмитриевна
Дело на сайте суда
3ugl.jrs.msudrf.ru
17.01.2011Ознакомление с материалами
17.01.2011Подготовка к судебному разбирательству
31.01.2011Судебное заседание
31.01.2011Решение по существу
Обращение к исполнению
31.01.2011
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее