Дело № 5- 162/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 февраля 2017 года г. Печора Республики Коми
Мировой судья Юбилейного судебного участка г. Печоры Республики Коми Охандерова А.С. (г. Печора ул. Спортивная, д. 44, каб. № 107), в период замещения мирового судьи Привокзального судебного участка г. Печоры Республики Коми, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.4 Закона Республики Коми № 95-РЗ от 30.12.2005 «Об административной ответственности в Республике Коми» в отношении юридического лица:
<ФИО1>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
у с т а н о в и л:
31.01.2017 должностным лицом, заведующим сектором осуществления муниципального контроля администрации муниципального района «Печора», <ФИО2> в соответствии со ст. 1 Закона Республики Коми от 01.12.2015 № 112- РЗ «О внесении изменений в закон Республики Коми «Об административной ответственности в Республике Коми», составлен протокол № 36 об административном правонарушении в отношении юридического лица <ФИО1>. Согласно которому 02 декабря 2016 года с 04 час. 30 мин. до 06 час. в дежурной части <ФИО3> <ФИО1>, расположенном в <АДРЕС>, сотрудники громко разговаривали, шумели, тем самым мешали жителям дома отдыхать в ночное время, что является нарушением части 2 статьи 4 Закона Республики Коми от 30.12.2003 № 95-РЗ "Об административной ответственности в Республике Коми", а именно: действие (бездействие), нарушающее тишину и покой граждан в период времени и на объектах, которые предусмотрены Законом Республики Коми "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Республики Коми".
В судебном заседании представитель юридического лица <ФИО4> просила прекратить производство по делу по доводам, изложенным в отзыве.
Дело слушается в отсутствии потерпевшей, извещенной о дате и месте проведения судебного заседания, надлежащим образом.
Из материалов дела установлено:
02.12.2016 в 09:13 поступило телефонное сообщение от <ФИО5>, которая сообщила, что в дежурной части <ФИО6> круглосуточно шумят.
Объяснения, полученные в ходе проверки, от <ФИО5>, <ФИО7>, помощника дежурного <ФИО8> получены без соблюдения норм КоАП РФ, поскольку им не разъяснены процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ, а кроме того, они не предупреждены об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ.
<ФИО5> и <ФИО7> в своих письменных объяснениях утверждают, что шум происходит при сменах наряда, от входных железных дверей без резиновых прокладок (3 шт.), дверей оружейной комнаты (2 шт.), все это сопровождается громкими разговорами, топотом, руганью, кроме того падают предметы, работает компрессор, шум от давления воздуха при чистке оружия.
Дежурная часть <ФИО3> <ФИО1> располагается по адресу: <АДРЕС> многоквартирного жилого дома.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона Республики Коми № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми» следует: Пункт 2 «Действие (бездействие), нарушающее тишину и покой граждан в период времени и на объектах, которые предусмотрены Законом Республики Коми "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Республики Коми", влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей;
на должностных лиц - от десяти тысяч до сорока тысяч рублей;
на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей».
Отношения, связанные с обеспечением тишины и покоя граждан на территории Республики Коми урегулированы в соответствии с Законом Республики Коми от 20.10.2016 г. № 107-РЗ «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Республики Коми».
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 указанного закона следует: Положения настоящего Закона не распространяются:
Пункт 2 «На действия, направленные на предотвращение правонарушений, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционированием объектов жизнеобеспечения населения».
В соответствии с требованиями пункта 1 и 3 статьи 4, статьи 11 Федерального закона от 28.12.2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» государственная политика в области обеспечения безопасности является частью внутренней и внешней политики Российской Федерации и представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер, и реализуется в том числе, федеральными органами государственной власти, которые выполняют задачи в области обеспечения безопасности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.03.2011 г. № 248 Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также по выработке государственной политики в сфере миграции.
Пунктом 6 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.03.2011 г. № 248, предусмотрено, что в единую централизованную систему Министерства внутренних дел Российской Федерации входят: органы внутренних дел, включающие в себя полицию; организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления возложенных полномочий через территориальные органы (пункты 14 и 15 Положения).
В силу части 1 статьи 1 Федерального Закона № 3-ФЗ от 07.02.2011 г. «О полиции» (далее - Закон о полиции) полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Согласно Положению о <ФИО1> (приложение к приказу Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу от 03.08.2011 № 249), линейное управление является территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации на межрегиональном уровне и осуществляет полномочия полиции в области обеспечения защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта, а также выполняет иные функции в соответствии с настоящим Положением и нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Согласно Положению о <ФИО3> (приложение к приказу <ФИО1> от 15.02.2015 г. № 50), <ФИО3> осуществляет полномочия полиции в области обеспечения защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта, а также выполняет иные функции в соответствии с настоящим Положением и нормативно-правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Следовательно, <ФИО1>, а также <ФИО3> относятся к объектам, обеспечивающим безопасность и правопорядок государства, и любое ограничение или прекращение деятельности указанных выше органов будет являться незаконным.
Нежилые помещения, расположенные по адресу: <АДРЕС>. 1, находятся в собственности Российской Федерации, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 11АБ098573, переданы в оперативное управление <ФИО1> что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № 11АБ098574.
Согласно статье 256 Гражданского Кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества.
Следует отметить, что в дежурной части <ФИО3> размещаются: оперативный дежурный, помощник оперативного дежурного, полицейский водитель <ФИО6>, также в дежурную часть доставляются административные задержанные, которые также могут громко разговаривать, создавать иной шум.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об
административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об
административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Фактически замер шума в квартире потерпевшей по <АДРЕС> в соответствии с санитарными нормами СН 2.2.4/2.1.8.562-96, проверяющими органами в указанный период времени не производился, источник шума не установлен.
Акт обследования дежурной части <ФИО6> компетентными органами не составлялся.
Необходимо указать, что решением Печорского городского суда Республики Коми по делу № 2-147/2016 от 26.09.2016 было принято решение обязать <ФИО10> произвести ремонтные работы в дежурной части <ФИО6> по адресу. Республика Коми, <АДРЕС>, согласно заключения эксперта АНО «Бюро товарных экспертиз при Торгово-промышленной палате Республики Коми» № 071/2-1/00147 от 06.05.2016.
Согласно данного заключения управлению необходимо выполнить работы по звукоизоляции в перегородках, выполненных из листов ГКЛ на металлическом каркасе; выполнить работы по шумоизоляции потолочного, междуэтажного перекрытия, с заделкой существующих пустот и щелей в швах плит перекрытия звукоизолирующими прокладками и цементным раствором; выполнить работы по устройству звукоизоляционных прокладок между основанием бетонной стяжки на половом покрытии нежилых помещений и стен.
Указанные нарушения стали возможны в виду некачественно проведения ремонтных работ в дежурной части <ФИО6> в 2015 году подрядной организацией осуществляющей ремонтные работы.
В силу характера и вида деятельности дежурная часть полиции не входит в перечень объектов, размещение и деятельность которых запрещена в многоквартирном жилом доме.
Таким образом, при изложенных обстоятельствах, событие вмененного правонарушения не установлено, из объяснений сторон следует, что шум связан со служебной деятельностью дежурной части. Республиканский закон "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Республики Коми" не распространяется «…на действия, направленные на предотвращение правонарушений,… выполнение работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан …» (статья 5).
Руководствуясь п.2 ч.1 ст.29.9. и ст.29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.4 Закона Республики Коми № 95-РЗ от 30.12.2005 «Об административной ответственности в Республике Коми», в отношении юридического лица <ФИО1>, прекратить за отсутствием события административного правонарушения, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На постановление может быть подана жалоба в течение 10 дней со дня получения в Печорский городской суд Республики Коми через мирового судью Привокзального судебного участка г. Печоры Республики Коми.
Мировой судья А.С. Охандерова