Решение по делу № 5-217/2021 от 15.10.2021

Дело № 5 - 217/2021

73MS0057-01-2021-001413-92

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 октября 2021 года                                                                               р.п. Николаевка

Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2021 года.

Мировой судья судебного участка № 1 Николаевского района Николаевского судебного района Ульяновской области Муртазина К.С., исполняющий обязанности мирового судья судебного участка № 2 Николаевского района Николаевского судебного района Ульяновской области,

с участием законного представителя - заведующей МБОУ Чувашско Сайманская начальная школа МО «Николаевский район» Ульяновской области - Батюк М.П.,при секретаре Юртаевой Н.Н.,

рассмотрев в порядке статьи 29.5. КоАП РФ, в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении                                         

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Чувашско Сайманская начальная школа МО «Николаевский район» <АДРЕС> области (ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>), зарегистрированного по юридическому адресу:  <АДРЕС> область, Николаевский район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 19, к административной ответственности за нарушения против порядка управления, не привлекавшегося,

привлекаемого к административной ответственности по ч.5 ст. 19.30 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В результате плановой выездной проверки Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Чувашско Сайманская начальная школа МО «Николаевский район» <АДРЕС> области (далее по тексту - МБОУ Чувашско Сайманской НШ) (решение исполняющего обязанности директора департамента по надзору и контролю в сфере образования Министерства просвещения и воспитания <АДРЕС> области от <ДАТА3> <НОМЕР>) должностным лицом департамента по надзору и контролю в сфере образования Министерства просвещения и воспитания <АДРЕС> области было установлено, что прием на обучение по программе дошкольного образования осуществляется с нарушением требований законодательства, а именно:

В  период с <ДАТА4> по <ДАТА5> (<ДАТА4>, <ДАТА6>, <ДАТА3>, <ДАТА5>) МБОУ Чувашско Сайманской НШ по адресу: 433813 <АДРЕС> область, Николаевский район, село <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, было совершено противоправное деяние, выразившееся в нарушении установленного законодательством об образовании порядка приема в образовательную организацию.

С <ДАТА7> вступил в силу Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования (утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от <ДАТА8> <НОМЕР>) (далее - Порядок приема в детский сад), устанавливающий требования законодательства об образовании к процедуре приема воспитанников в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования.

Так, в нарушении п. 6 Порядка приема в детский сад на официальном сайте МБОУ Чувашско Сайманская НШ (chuvsajman.lbihost.ru) не был размещен распорядительный акт Администрации муниципального образования «Николаевский район» о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями <АДРЕС> района отдельные заявления о приеме не содержали сведений о дате подачи заявления, об ознакомлении с уставом, лицензией, образовательными программами, и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников, о представлении в полном объеме документов для приема (Абдульмянова М.).

В нарушение п. 8 Порядка приема в детский сад в заявлениях для приема в МБОУ Чувашско Сайманская НШ, поданных родителями (законными представителями) воспитанников отсутствовали обязательные сведения о фамилии, имени, отчестве родителей (законных представителей) ребенка (матери и отца); реквизитах документа, подтверждающего установление опеки (при наличии); адресе электронной почты, о потребности в обучении ребенка по адаптированной образовательной программе дошкольного образования и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания ребенка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии); о желаемой дате приема на обучение.

В нарушение п.8, п. 12 Порядка приема в детский сад документы, представленные для приема в МБОУ Чувашско Сайманская НШ родителями (законными представителями),  копии документов не регистрировались в полном объеме в журнале приема заявлений о приеме в МБОУ Чувашско Сайманскую НШ: отсутствовали сведения о представленных направлениях, документах, удостоверяющих личность родителей (законных представителях), медицинских заключениях, отсутствуют сведения о выдаче после регистрации родителю (законному представителю) ребенка документа, заверенного подписью должностного лица образовательной организации, ответственного за прием документов, содержащий индивидуальный номер заявления и перечень представленных при приеме документов.

В связи с вышеизложенным, в отношении МБОУ Чувашско Сайманская НШ был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 5 ст. 19.30 КоАП РФ.

В судебном заседании законный представитель юридического лица - заведующая МБОУ Чувашско Сайманская НШ Батюк М.П. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.30 КоАП РФ, признала полностью, подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, раскаялась в содеянном; пояснила, что в настоящее время нарушения устранены, о чем представила подтверждающие документы.

Выслушав законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав письменные доказательства, мировой судья приходит к следующему.

Частью 5 ст. 19.30 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение установленного законодательством об образовании порядка приема в образовательную организацию.

В силу ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

В соответствии с п. 6 Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от <ДАТА8> <НОМЕР> (далее-Порядок приема), образовательная организация обязана ознакомить родителей (законных представителей) ребенка со своим уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников. Копии указанных документов, информация о сроках приема документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, размещаются на информационном стенде образовательной организации и на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Муниципальные (государственные) образовательные организации размещают на информационном стенде образовательной организации и на официальном сайте образовательной организации распорядительный акт органа местного самоуправления муниципального района, городского округа (в городах федерального значения - акт органа, определенного законами этих субъектов Российской Федерации) о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа, издаваемый не позднее 1 апреля текущего года (далее - распорядительный акт о закрепленной территории). Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через официальный сайт образовательной организации, с указанными документами фиксируется в заявлении о приеме в образовательную организацию и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

Согласно п. 8 Порядка приема прием в государственные или муниципальные образовательные организации осуществляется по направлению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления посредством использования региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Документы о приеме подаются в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которую получено направление в рамках реализации государственной и муниципальной услуги, предоставляемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады). Уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органом местного самоуправления, а также по решению указанных органов подведомственной им организацией родителю (законному представителю) ребенка предоставляется на бумажном носителе и (или) в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций) следующая информация: 1) о заявлениях для направления и приема (индивидуальный номер и дата подачи заявления); 2) о статусах обработки заявлений, об основаниях их изменения и комментарии к ним; 3) о последовательности предоставления места в государственной или муниципальной образовательной организации; 4) о документе о предоставлении места в государственной или муниципальной образовательной организации; 5) о документе о зачислении ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию.

В силу п. 12 Порядка приема заявление о приеме в образовательную организацию и копии документов регистрируются руководителем образовательной организации или уполномоченным им должностным лицом, ответственным за прием документов, в журнале приема заявлений о приеме в образовательную организацию. После регистрации родителю (законному представителю) ребенка выдается документ, заверенный подписью должностного лица образовательной организации, ответственного за прием документов, содержащий индивидуальный номер заявления и перечень представленных при приеме документов.

Факт нарушения установленного законодательством об образовании порядка приема в образовательную организацию - МБОУ Чувашско Сайманская НШ подтверждается совокупностью исследованных доказательств:

- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА11>, в котором отражены обстоятельства административного правонарушения, изложенные выше;

- копией решения от <ДАТА3>г. <НОМЕР> «О проведении выездной плановой проверки» в отношении МБОУ Чувашско Сайманская НШ, о чем представители юридического лица были извещены <ДАТА5> года;

- копией акта выездной плановой проверки от <ДАТА13> <НОМЕР> в отношении МБОУ Чувашско Сайманская НШ, согласно которому в пункте 4 указаны выявленные нарушения при приеме воспитанников на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;

- копией журнала регистрации заявлений о приеме в школу (дошкольная группа);

- копиями заявлений родителей о зачислении в дошкольную группу от <ДАТА4> г., <ДАТА6>г., <ДАТА3> г.;

- копией приказа от <ДАТА4> г. <НОМЕР> «О зачислении в дошкольную группу»;

- копией приказа от <ДАТА6> г. <НОМЕР> «О зачислении в дошкольную группу»;

- копией приказа от <ДАТА5> г. <НОМЕР> «О зачислении в дошкольную группу»;

- копией договоров об образовании по образовательным программам дошкольного образования учреждением МБОУ Чувашско Сайманская НШ и родителем воспитанника, посещающего образовательное учреждение в РФ от <ДАТА4> г., <ДАТА6> г., <ДАТА3>г.

Кроме вышеуказанных документов в судебном заседании были исследованы и приобщены к материалам дела следующие письменные доказательства, свидетельствующие об устранении выявленных нарушений в деятельности МБОУ Чувашско Сайманская НШ, после проведенной проверки, а именно:  копия приказа от <ДАТА18> <НОМЕР> «Об утверждении форм документов на приеме воспитанников на обучение по программам дошкольного образования», копия протокола <НОМЕР> от <ДАТА19> заседания педагогического совета».

Совокупность исследованных доказательств, формально свидетельствует о наличии в действиях МБОУ Чувашско Сайманская НШ состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст.19.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья, на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничится устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таковом правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Данная статья, исходя из её содержания, предусматривает возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от ответственности в случае малозначительности совершенного им административного правонарушения. При этом малозначительным административным правонарушением следует расценивать действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения, роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных действие или правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых правоотношений.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что вина юридического лица в совершении указанного правонарушения существует, однако с учетом характера совершенного административного правонарушения, объема, обстоятельств его совершения, отсутствия тяжких последствий, а также существенной угрозы или существенного нарушения охраняемых правоотношений, и, принимая во внимание, что подобное правонарушение допущено впервые, суд считает, что она является незначительной.

Как установлено при рассмотрении дела, выявленные нарушения после проверки устранены, изданы соответствующие приказы, разработаны новые формы документов, что подтверждается представленными заведующей МБОУ Чувашско Сайманская НШ Батюк М.П. документами (копиями приказа от <ДАТА18> <НОМЕР> «Об утверждении форм документов на приеме воспитанников на обучение по программам дошкольного образования», протокола <НОМЕР> от <ДАТА19> заседания педагогического совета»).

Выявленные нарушения не повлекли никаких негативных последствий, доказательств обратного суду представлено не было.

На основании вышеизложенного, суд считает необходимым признать административное правонарушение, совершенное юридическим лицом - Муниципальным бюджетным общеобразовательное учреждение Чувашско Сайманская начальная школа МО «Николаевский район» Ульяновской области малозначительным , не повлекшим существенной угрозы или существенного нарушения охраняемых правоотношений, и на основании ст. 2.9 КоАП РФ, считает возможным освободить его от административной ответственности, производство по делу прекратить и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9., 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

             Освободить Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашско Сайманская начальная школа МО «Николаевский район» Ульяновской области от административной ответственности по части 5 статьи 19.30 КоАП РФ ввиду малозначительности правонарушения.

            Объявить Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Чувашско Сайманская начальная школа МО «Николаевский район» Ульяновской области устное замечание.

Производство по делу прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Николаевский районный суд Ульяновской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 2 Николаевского района Николаевского судебного района Ульяновской области.

  

  Мировой судья                                                                                                             К.С. Муртазина

5-217/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
МБОУ Чувашско Сайманская начальная школа
Суд
Судебный участок № 2 Николаевского района Николаевского судебного района Ульяновской области
Судья
Муртазина Ксения Сергеевна
Статьи

ст. 19.30 ч. 5

Дело на сайте суда
2nikrn.uln.msudrf.ru
19.10.2021Подготовка к рассмотрению
15.10.2021Рассмотрение дела
15.10.2021Прекращение производства
23.11.2021Окончание производства
26.11.2021Сдача в архив
15.10.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее