Решение по делу № 5-155/2019 от 11.03.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ            №5-155-19/1м

по делу об административном правонарушении
11 марта 2019г.                                                                                                                   с.Ярково

Мировой судья судебного участка №1 Ярковского судебного района Тюменской области Карагодин Н.А., рассмотрев постановление прокурора Ярковского района Тюменской области Шевцова СВ. от 21.02.2019г. о воз­буждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заместителя главы Ярковского муниципального района Федорова<ФИО>, <ДАТА3>,

с участием   прокурора Ярковского района Шевцова СВ.,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Ярковского района проведена по поводу коллективного об­ращения жителей с.Чечкино и дер. М.Чечкина по факту содержания и обуст­ройства автодороги с.Чечкино - дер.М.Чечкина Ярковского района.

Согласно ч.2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объеди­нения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

В соответствии со ст.3 ФЗ "О безопасности дорожного движения" от <ДАТА4> <НОМЕР> (далее Федеральный закон <НОМЕР>) основными прин­ципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над эконо­мическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответствен­ности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над от­ветственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспе­чению безопасности дорожного движения.

Статьей 5 Федерального закона <НОМЕР> предусмотрено, что обеспе­чение безопасности дорожного движения осуществляется посредством: уста­новления полномочий и ответственности Правительства Российской Федера­ции, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорож­ного движения: технических регламентов, правил, документов по стандарти­зации, принимаемых в соответствии с законодательством Российской Феде­рации о стандартизации, технических норм и других нормативных документов; осуществления деятельности по организации дорожного движения; мате­риального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорож­ного движения.

Согласно ч.2 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> "О безопасности дорожного движения", обязанность по обеспечению соответст­вия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возла­гается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

На основании ч.4 ст. 6 Федерального закона <НОМЕР>, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компе­тенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожно­го движения.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> "Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос­сийской Федерации" к компетенции муниципального района отнесена дорож­ная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществле­ние муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог мест­ного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности до­рожного движения на них, а также осуществление иных полномочий.

Согласно п.п. 2.4, 2.5 ВСН 137-89 «Проектирование, строительство и содержание зимних автомобильных дорог в условиях Сибири и Северо-Востока СССР» (далее - ВСН 137-89) минимальная ширина проезжей части для автозимника 3 категории составляет 6 м, ширина полотна автозимника составляет не менее 9 м.

Временные автозимники 2-3 категорий допускается проектировать с одной полосой движения шириной 4,5 м, при ширине полотна не менее 6м, в таких случаях надлежит предусматривать устройство разъездов длиной не менее 50 м и шириной не менее 8.

Кроме того, согласно Пункта 1 Раздела 3 (Технологические и конструк­тивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения) Книги 4 (Зимняя автомобильная дорога с. Чечкино - д. М. Чечкина) Проектной доку­ментации Том 2.4, проектируемый участок отнесен к зимней дороге 3 катего­рии, основными характеристиками указаны: ширина полотна автозимника -9м, ширина проезжей части - 6м. В нарушение п.п. 2.4, 2.5 ВСН 137-89, при проверке эксплуатационного состояния и зимнего содержания автозимника с.Чечкино - дер. М. Чечкина с 0 кмпо 10 км, на участке с 10 км по 4 км ширина автозимника, приспособлен­ного для передвижения транспортных средств, составляет 3 метра, при этом, на протяжении всего участка отсутствуют обустроенные разъезды для транс­портных средств, что указывает на отсутствие со стороны администрации района надлежащего контроля за обустройством дороги, в соответствии с требованиями закона.

Таким образом, несоблюдение требований по ширине дорожного по­лотна ведет к затруднительному проезду по дороге граждан, специальных служб, в полной мере не обеспечивается безопасность дорожного движения.

Указанные нарушения стали возможными, в связи с ненадлежащим ис­полнением своих должностных обязанностей, а также ненадлежащим уров­нем контроля заместителем главы Ярковского муниципального района Федо­ровым В.В

Местом совершения административного правонарушения является ме­сто исполнения должностных обязанностей Федорова В.В.: <АДРЕС> время - 18.02.2019 (дата, когда стало известно о нарушении).

Должностное лицо, в отношении которого возбуждено дело об администра­тивном правонарушении, Федоров В.В., вину в совершении административно­го дела признал и пояснил обстоятельства совершения административного пра­вонарушения.

Заслушав прокурора, должностное лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, суд пришел к выводу, что в дей­ствиях должностного лица, заместителя главы Ярковского муниципального района Федорова В.В., имеется состав и событие инкриминируемого ему ад­министративного правонарушения.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности под­тверждается представленными материалами дела: постановлением прокурора Ярковского района от 21.02.2019г. о возбуждении дела об административном правонарушении, объяснением должностного лица, в отношении которого воз­буждено дело об административном правонарушении, обращением жителей дер.М.Чечкина от 25.01.2019г. в прокуратуру <АДРЕС> области; актом о выяв­ленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (ули­цы), железнодорожного переезда с фототаблицами к нему; распоряжениями <НОМЕР> от 31.07.2018г. и <НОМЕР> от 17.08.2018г. О распределении обязанностей между главой района, первым заместителем и заместителями главы района главы администрации Ярковского муниципального района, О назначении в порядке перевода Федорова В.В., материалами о рассмотрении заявок на уча­стие в электронном аукционе. Согласно распоряжения главы Ярковского муниципального района, с августа 2018 года заместителем главы Ярковского муниципального района назначен Федоров В.В., который в силу должностных обязанностей, обязан обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех обязательств организации в части соблюдения требований законодательства, в том числе, о безопасности дорожного движения.

Таким образом, в действия должностного лица - заместителя главы Яр­ковского муниципального района Федорова В.В., суд квалифицирует ч. 1 ст. 12.34. Кодекса РФ об административных правонарушениях - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строи­тельстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных пе­реездов или других дорожных сооружений.

При назначении административного наказания суд учитывает характер со­вершенного административного правонарушения, имущественное и финансо­вое положение должностного лица. Обстоятельством, смягчающим админист­ративную ответственность, согласно ст. 4.2 КоАП РФ, является признание сво­ей вины лицом, в отношении которого составлен протокол об административ­ном правонарушении. Обстоятельств, отягчающих административную ответ­ственность, суд не усматривает.

На основании ст. 12.34 ч.1 и руководствуясь ст.ст. 4.1, 4.2, 26.11,29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо - заместителя главы Ярковского муници­пального района Федорова <ФИО2>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Ярковский районный суд Тюменской области в течение10  суток  со  дня вручения  или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                               Н.А. Карагодин

Получатель административного штрафа: Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области г.Тюмень БИК 047102001, ИНН 7204006003, КПП 720401001, ОКТМО 71658470 Счет №40101810300000010005 УФК по Тюменской области (прокуратура Тюменской области) КБК 41511690010016000140 Наименование платежа: административный штраф, зачисляемый в федеральный бюджет КБК 182 1 16 90010 01 0000140