ПОСТАНОВЛЕНИЕ №5-155-19/1м
по делу об административном правонарушении
11 марта 2019г. с.Ярково
Мировой судья судебного участка №1 Ярковского судебного района Тюменской области Карагодин Н.А., рассмотрев постановление прокурора Ярковского района Тюменской области Шевцова СВ. от 21.02.2019г. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заместителя главы Ярковского муниципального района Федорова<ФИО>, <ДАТА3>,
с участием прокурора Ярковского района Шевцова СВ.,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Ярковского района проведена по поводу коллективного обращения жителей с.Чечкино и дер. М.Чечкина по факту содержания и обустройства автодороги с.Чечкино - дер.М.Чечкина Ярковского района.
Согласно ч.2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
В соответствии со ст.3 ФЗ "О безопасности дорожного движения" от <ДАТА4> <НОМЕР> (далее Федеральный закон <НОМЕР>) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Статьей 5 Федерального закона <НОМЕР> предусмотрено, что обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством: установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, документов по стандартизации, принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, технических норм и других нормативных документов; осуществления деятельности по организации дорожного движения; материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.
Согласно ч.2 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> "О безопасности дорожного движения", обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
На основании ч.4 ст. 6 Федерального закона <НОМЕР>, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к компетенции муниципального района отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий.
Согласно п.п. 2.4, 2.5 ВСН 137-89 «Проектирование, строительство и содержание зимних автомобильных дорог в условиях Сибири и Северо-Востока СССР» (далее - ВСН 137-89) минимальная ширина проезжей части для автозимника 3 категории составляет 6 м, ширина полотна автозимника составляет не менее 9 м.
Временные автозимники 2-3 категорий допускается проектировать с одной полосой движения шириной 4,5 м, при ширине полотна не менее 6м, в таких случаях надлежит предусматривать устройство разъездов длиной не менее 50 м и шириной не менее 8.
Кроме того, согласно Пункта 1 Раздела 3 (Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения) Книги 4 (Зимняя автомобильная дорога с. Чечкино - д. М. Чечкина) Проектной документации Том 2.4, проектируемый участок отнесен к зимней дороге 3 категории, основными характеристиками указаны: ширина полотна автозимника -9м, ширина проезжей части - 6м. В нарушение п.п. 2.4, 2.5 ВСН 137-89, при проверке эксплуатационного состояния и зимнего содержания автозимника с.Чечкино - дер. М. Чечкина с 0 кмпо 10 км, на участке с 10 км по 4 км ширина автозимника, приспособленного для передвижения транспортных средств, составляет 3 метра, при этом, на протяжении всего участка отсутствуют обустроенные разъезды для транспортных средств, что указывает на отсутствие со стороны администрации района надлежащего контроля за обустройством дороги, в соответствии с требованиями закона.
Таким образом, несоблюдение требований по ширине дорожного полотна ведет к затруднительному проезду по дороге граждан, специальных служб, в полной мере не обеспечивается безопасность дорожного движения.
Указанные нарушения стали возможными, в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей, а также ненадлежащим уровнем контроля заместителем главы Ярковского муниципального района Федоровым В.В
Местом совершения административного правонарушения является место исполнения должностных обязанностей Федорова В.В.: <АДРЕС> время - 18.02.2019 (дата, когда стало известно о нарушении).
Должностное лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, Федоров В.В., вину в совершении административного дела признал и пояснил обстоятельства совершения административного правонарушения.
Заслушав прокурора, должностное лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, суд пришел к выводу, что в действиях должностного лица, заместителя главы Ярковского муниципального района Федорова В.В., имеется состав и событие инкриминируемого ему административного правонарушения.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности подтверждается представленными материалами дела: постановлением прокурора Ярковского района от 21.02.2019г. о возбуждении дела об административном правонарушении, объяснением должностного лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обращением жителей дер.М.Чечкина от 25.01.2019г. в прокуратуру <АДРЕС> области; актом о выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда с фототаблицами к нему; распоряжениями <НОМЕР> от 31.07.2018г. и <НОМЕР> от 17.08.2018г. О распределении обязанностей между главой района, первым заместителем и заместителями главы района главы администрации Ярковского муниципального района, О назначении в порядке перевода Федорова В.В., материалами о рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе. Согласно распоряжения главы Ярковского муниципального района, с августа 2018 года заместителем главы Ярковского муниципального района назначен Федоров В.В., который в силу должностных обязанностей, обязан обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех обязательств организации в части соблюдения требований законодательства, в том числе, о безопасности дорожного движения.
Таким образом, в действия должностного лица - заместителя главы Ярковского муниципального района Федорова В.В., суд квалифицирует ч. 1 ст. 12.34. Кодекса РФ об административных правонарушениях - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, согласно ст. 4.2 КоАП РФ, является признание своей вины лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
На основании ст. 12.34 ч.1 и руководствуясь ст.ст. 4.1, 4.2, 26.11,29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
признать должностное лицо - заместителя главы Ярковского муниципального района Федорова <ФИО2>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Ярковский районный суд Тюменской области в течение10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Н.А. Карагодин
Получатель административного штрафа: Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области г.Тюмень БИК 047102001, ИНН 7204006003, КПП 720401001, ОКТМО 71658470 Счет №40101810300000010005 УФК по Тюменской области (прокуратура Тюменской области) КБК 41511690010016000140 Наименование платежа: административный штраф, зачисляемый в федеральный бюджет КБК 182 1 16 90010 01 0000140