Решение по делу № 5-4/2018 от 19.01.2018

         Дело № 5-4/2018-3м

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Тобольск                                                                       <ДАТА1>

Мировой судья судебного участка №3 Тобольского судебного района  г. Тобольска Тюменской области Малюгина Н.Ю.,   рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Огаркова К.А.

установил:

Огарков К.А.,   являясь  должностным  лицом - директором  ООО «Легион плюс»,   зарегистрированного    по  адресу:   <АДРЕС>,   в нарушение    установленного   п. 5 ст. 93.1  НК РФ срока,  а именно не   позднее   <ДАТА2>,  не предоставил  в   налоговый орган  документы   необходимые   для   налогового  контроля по требованию <НОМЕР>  от <ДАТА3>,    направленному   <ДАТА4>

Огарков К.А. в  судебное   заседание,  будучи извещенным,    не явился.    На основании   изложенного, в соответствии с  положениями  сит.  25.1   Кодекса   РФ   об  административных   правонарушениях   дело  рассмотрено  в  отсутствии   лица, в  отношении  которого  ведется  производство  по  делу.  

Согласно  ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности и иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Эти данные устанавливаются показаниями лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, показаниями свидетелей и другими документами.

Статьей  2.4 Кодекса    РФ   об   административных    правонарушениях  закреплено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в этом Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Решая вопрос о привлечении должностного лица организации к административной ответственности по ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо руководствоваться положениями частей 1 и 3 статьи 7 Федерального закона  от <ДАТА5> N 402-ФЗ (ред. от <ДАТА6>) "О бухгалтерском учете", согласно которым ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта, который, за исключением кредитной организации, обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.

Согласно    выписки  из  единого   государственного  реестра     юридических   лиц,    сформированной  по  состоянию   на  <ДАТА7>,  ООО «Легион плюс» обладает  действующим статусом   юридического   лица,   местом  нахождения   является   адрес:  <АДРЕС>,   лицом, имеющим   право  действовать  от имени   юридического    лица, является  директор  -  Огарков К.А.

В соответствии с   требованием   <НОМЕР>  от <ДАТА3>  ООО «Легион плюс»  в течении  пяти    дней   с момента   получения   требования   надлежало    предоставить   касающиеся  деятельности ООО   «СИ-ТРАНС»  за период   с  <ДАТА8> по  <ДАТА9>  

Согласно    абзаца 3,4  ч.  4   ст. 31  НК РФ   документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим Кодексом.

В случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.

Требование  <НОМЕР>  от <ДАТА3> было  направлено   ООО «Легион плюс»  по телекоммуникационным каналам связи <ДАТА10>

Согласно  п.  4  ст. 6.1,   п.5  ст. 93.1  НК РФ   лицо, получившее    требование   о   предоставлении   документов (информации), исполняет     его  в  течении    пяти рабочих дней   со  дня получения    или  в  тот   же   срок     сообщает,   что  не располагает   истребуемыми   документами (информацией).  

Исходя    из  ранее   изложенного   ООО «Легион плюс»    надлежало  предоставить    необходимые  документы  (информацию)   по  требованию <НОМЕР>  от <ДАТА3> в срок    до  <ДАТА2> (с учетом   выходных   и праздничных  дней).  

В судебном    заседании      установлено,   что  требование ООО «Легион плюс»  не исполнено,  что     подтверждается  копией акта  об  обнаружении   фактов, свидетельствующих    о предусмотренных   Налоговым  Кодексом    Российской   Федерации   налоговых  правонарушений <НОМЕР>  от <ДАТА11>  года;   копией    решения   <НОМЕР>   от <ДАТА12>  года;   протоколом  об   административном   правонарушении  <НОМЕР>  от <ДАТА13>  

Оснований подвергать сомнению сведения, изложенные в протоколе, не имеется, поскольку он составлен в установленном законом порядке, уполномоченным в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом.

Существенных процессуальных нарушений, которые могли бы свидетельствовать о недопустимости данного протокола в качестве доказательства, не допущено.

Доказательств    опровергающих   материалы    дела,  и  подтверждающих  надлежащее  исполнение Огарковым К.А. обязанности, установленной частью 1 и 3 статьи 7 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "О бухгалтерском учете" по организации ведения     бухгалтерского   учета, суду   представлено  не  было.  

Таким  образом,  всесторонне и объективно исследовав материалы дела, оценив их в совокупности, судья по своему внутреннему убеждению находит виновность  Огаркова К.А.  в совершении административного правонарушения доказанной. Его  действия квалифицированы правильно по ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок оформленных в установленном порядке документов, необходимых для осуществления налогового контроля.

Обстоятельств смягчающих  и  отягчающих  административную ответственность в судебном заседании не установлено.

Определяя     вид     и размер   наказания,    суд   исходит  из   следующего:   санкция   ч.  1   ст.  15.6  Кодекса    РФ   об  административных  правонарушениях   предусматривает  в качестве   единственного   вида  наказания   для  должностных  лиц,    которым   является   Огарков К.А. -   штраф  от трехсот до пятисот рублей.    

В соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 года N 316-ФЗ, вступившим в действие с 4 июля 2016 года, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен ст. 4.1.1.

В силу ч. 1 указанной статьи, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение является мерой административного наказания, которая выражена в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Материалы дела сведений о том, что Огарков К.А.  ранее привлекался   к административной ответственности не содержат, совершенное им правонарушение - несвоевременное предоставление документов, необходимых для осуществления налогового контроля,  не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, либо других негативных последствий, при указанных  обстоятельствах   следует   вывод  о наличии оснований  для применения положений   ст. 4.1.1  Кодекса    РФ   об  административных  правонарушениях.  

На  основании изложенного и руководствуясь ст. 4.1,  п.1 ч. 1 ст. 4.2, ч. 1 ст. 15.6, ст. ст. 23.1, 26.11, 29.9, 29.10  Кодекса РФ об административных

правонарушениях, судья

постановил:

Признать Огаркова К.А. виновным   в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему  наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Тобольский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья судебного участка № 3

Тобольского  судебного  района 

г. Тобольска Тюменской области                                                  Н.Ю. Малюгина