<НОМЕР> г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления объявлена <ДАТА1>
Мотивированное постановление вынесено <ДАТА2>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.5 КоАП РФ, в отношении
<ФИО2> <ДАТА3> рождения, уроженка г. <АДРЕС>, руководитель ООО «ГАЗ АЛЬЯНС», зарегистрированной по адресу: 400122, г. <АДРЕС>, р.п. Гумрак, ул. <АДРЕС>, 3.
УСТАНОВИЛ:
При осуществлении налогового контроля государственным налоговым инспектором камеральных проверок <НОМЕР> было обнаружено, что ООО «ГАЗ АЛЬЯНС», предоставило <ДАТА4> в ИФНС России по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> налоговую декларацию по транспортному налогу за 2015 год, регистрационный номер налоговой декларации (<НОМЕР>) при установленном законом сроке не позднее 01 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В связи с чем в отношении руководителя ООО «ГАЗ АЛЬЯНС» <ФИО2> <ДАТА5> государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок <НОМЕР> был составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном ст.15.5 КоАП РФ.
К мировому судье на рассмотрение дела об административном правонарушении <ФИО2> Н.А не явилась, ходатайств об отложении дела не представил, в материалах дела имеются данные о его надлежащим извещении, что подтверждается документально и в соответствии со ст. 25 ч. 2 КоАП РФ судья считает необходимым рассмотреть дело в его отсутствие
Изучив материалы дела об административном правонарушении, оценив имеющиеся доказательства, мировой судья приходит к выводу о наличии оснований для привлечения <ФИО2> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5 КоАП РФ.
В соответствии с ст. 15.5 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
В соответствии с пп.4 п.1 ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п.6 ст. 80 НК РФ, налоговая декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно п.3 ст.363.1 НК РФ, налоговые декларации по транспортному налогу представляются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 01 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В ходе рассмотрения дела мировым судьей установлено, что ООО «ГАЗ АЛЬЯНС» несвоевременно представило налоговую декларацию по транспортному налогу за период 2015 года, а именно <ДАТА6>
Имеющиеся в материалах дела доказательства взаимно согласуются между собой и дополняют друг друга, в связи, с чем у суда не имеется оснований сомневаться в их достоверности.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
<ФИО2> Н.А подлежит привлечению к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5 КоАП РФ.
В силу требований ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА7> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.
Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Тем самым, вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что хотя в действиях <ФИО2> формально усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5 Кодекса РФ об административном правонарушении, однако с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя - исполнением требований законодательства, позволяют мировому судье сделать вывод о том, что несмотря на нарушение срока предоставления налоговой декларации по транспортному налогу за 2015 год, данный факт не может существенно нарушить интересы общества и государства, ввиду отсутствия вреда и тяжести последствий, совершенное <ФИО2> правонарушение, возможно отнести к малозначительным, освободив <ФИО2> от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
<ФИО2> освободить от административной ответственности, объявив устное замечание, производство по делу прекратить.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, а также в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>
<ФИО4>