Подлинник документа подшит в административном деле № 2а-12192/2018, хранящемся в Набережночелнинском городском суде РТ
КОПИЯ
Дело № 2а-12192/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Набережные Челны 10 декабря 2018 года
Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Додина Э.А.,
с участием помощника прокурора Бадретдиновой Р.Г.,
представителя административного истца Аббасовой Г.Ш.,
административного ответчика Круглова Д.Э.,
при секретаре судебного заседания Газизовой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Набережные Челны Республики Татарстан к Круглову ФИО6 об установлении дополнительных административных ограничений при осуществлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Набережные Челны Республики Татарстан (далее Управление МВД России по городу Набережные Челны) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Круглову Д.Э. об установлении дополнительных административных ограничений, к ранее установленным решением Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 15 декабря 2017 года административных ограничений в виде:
- обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, за исключением времени нахождения на рабочем месте в связи с исполнением обязанностей,
- запрета выезда за пределы муниципального района по месту жительства или временного пребывания, без разрешения органов внутренних дел,
- запрета пребывания вблизи дошкольных учреждений, школ и других учебных заведений с обучением несовершеннолетних и местах их досуга,
- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий, за исключением выборов, референдумов и иных мероприятий носящих общественно-политический характер.
С 12 апреля 2018 года Круглов Д.Э. состоит на профилактическом учете как поднадзорное лицо.
При постановке на учет официально предупрежден о недопустимости нарушения им ограничений, установленных судом, а также совершения административных правонарушений.
Однако Круглов Д.Э. для себя должных выводов не сделал, в период нахождения под административным надзором шесть раз совершил административные правонарушения, ответственность за которые установлена статьёй 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановления о наложении административных взысканий вступили в законную силу, административным ответчиком не обжалованы.
Согласно характеристике, Круглов Д.Э. по месту жительства характеризуется посредственно. В настоящее время работает грузчиком, в компании по перевозке пластиковых окон. В период нахождения под административным надзором от соседей жалобы на поведение в быту на Круглова Д.Э. в полицию не поступали.
На основании изложенного, Управление МВД России по городу Набережные Челны просит дополнить Круглову Д.Э. к ранее установленным решением Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 15 декабря 2017 года административные ограничения в виде:
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 21.00 часов до 06.00 часов, следующего дня, в выходные и не рабочие дни с 21.00 часов до 09.00 часов, если это время не связано с трудовой деятельностью.
Представитель Управления МВД России по городу Набережные Челны Республики Татарстан Аббасова Г.Ш. на судебном заседании административные исковые требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме. При этом пояснила, что Круглов Д.Э. совершил шесть административных правонарушений
Административный ответчик Круглов Д.Э. на судебном заседании требования административного искового заявления признал.
Суд, выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора, полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению, приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно статье 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи, административный надзор устанавливается, если лицо, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную, либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», исходя из взаимосвязанных положений статьи 6 Закона и частей 7, 8 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с заявлением об установлении административного надзора, вправе обратиться исправительное учреждение или орган внутренних дел; о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений – орган внутренних дел; о досрочном прекращении или частичной отмене административных ограничений - орган внутренних дел или поднадзорное лицо.
При этом суд с учетом конкретных обстоятельств дела по своему усмотрению вправе установить административные ограничения, на применение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, а также принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не ходатайствует заявитель.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений, суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Судом установлено, что вступившим в законную силу решением Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 15 декабря 2017 года установлены ограничения в виде:
- обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, за исключением времени нахождения на рабочем месте в связи с исполнением обязанностей,
- запрета выезда за пределы муниципального района по месту жительства или временного пребывания, без разрешения органов внутренних дел,
- запрета пребывания вблизи дошкольных учреждений, школ и других учебных заведений с обучением несовершеннолетних и местах их досуга,
- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий, за исключением выборов, референдумов и иных мероприятий носящих общественно-политический характер (л.д. 7-9).
Согласно заключению о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденного из мест лишения свободы, в отношении которого установлены ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации от 12 апреля 2018 года Круглов Д.Э. поставлен на профилактический учет в отделе полиции №3 «Центральный» Управления МВД России по городу Набережные Челны Республики Татарстан, как поднадзорное лицо, с заведением дела административного надзора (л.д. 10).
Из предупреждения, которое имеется в материалах дела следует, что Круглов Д.Э. предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение одного года двух или более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (л.д. 12-13).
Круглов Д.Э. предупрежден и ознакомлен со статьей 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушения ограничения возложенных решением суда (л.д. 14-15).
В материалах дела имеется характеристика в отношении Круглова Д.Э., согласно которой, административный ответчик работает грузчиком по перевозке пластиковых окон. По характеру Круглов Д.Э. общительный, вспыльчивый. По месту жительства характеризуется посредственно. Заявлений и обращений в отношении Круглова Д.Э. в отделы полиции не поступали (л.д. 24-25).
Согласно копии протоколов и постановлений по делам об административных правонарушениях Круглов Д.Э. шесть раз привлекался к административной ответственности в период установления административного надзора по частям 1, 2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановления не обжалованы, вступили в законную силу (л.д. 16-19).
Разрешая требования административного иска, суд учитывает доводы лиц участвующих в деле и установленные по делу обстоятельства, и полагает необходимым административное исковое заявление об установлении в отношении административного ответчика указанных дополнительных административных ограничений удовлетворить.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Набережные Челны Республики Татарстан к Круглову ФИО7 при осуществлении административного надзора удовлетворить.
Дополнить в отношении Круглова ФИО8, ... года рождения, уроженца города Набережные Челны Республики Татарстан, зарегистрированного и проживающего по адресу: ... Республики Татарстан к ранее установленным административным ограничениям, административные ограничения в виде:
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 21.00 часов до 06.00 часов, следующего дня, в выходные и не рабочие дни с 21.00 часов до 09.00 часов, если это время не связано с трудовой деятельностью.
Начало срока дополнения административных ограничений Круглову ФИО9 исчислять с момента вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья «подпись»
Копия верна
Судья Додин Э.А.
Секретарь судебного заседания Газизова А.И.
Решение суда вступило в законную силу «___» ________________201__года.
Судья Додин Э.А.