Дело № 5-124/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
05 апреля 2017 года пос. <АДРЕС>
И.о. мирового судьи <АДРЕС> области 1-го судебного участка по <АДРЕС> району Истомина И.В., рассмотрев при подготовке дела об административном правонарушении в отношении председателя совета общины Территориально-соседской общины коренных малочисленных народов Севера «Селиткан» Никифорова Георгия Валентиновича, <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, гражданина РФ, проживающего в с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, ул. <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее КоАП РФ),
у с т а н о в и л:
<ДАТА3> специалистом 1 разряда Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <НОМЕР> по <АДРЕС> области <ФИО1> в отношении председателя совета общины Территориально-соседской общины коренных малочисленных народов Севера «Селиткан» (далее ТСО КМНС «Селиткан» Никифорова Г.В. возбуждено административное производство по ст. 15.5 КоАП РФ, вынесен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>, согласно которому председатель совета общины ТСО КМНС «Селиткан» Никифоров Г.В. несвоевременно предоставил в Межрайонную инспекцию ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2015 год. При установленном сроке предоставления <ДАТА4>, фактически декларация предоставлена <ДАТА5> В результате бездействия нарушен п. 1 ст. 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административная ответственность, предусмотренная ст. 15.5 КоАП РФ, наступает за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
В соответствие с ч. 1 ст. 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, в налоговый орган по месту нахождения организации не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с ч. 7 ст. 6.1 НК РФ, действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Если документы были сданы на почту до двадцати четырех часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным.
Как следует из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА6>, налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2015 год ТСО КМНС «Селиткан» предоставила в Межрайонную инспекцию ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области <ДАТА7>, то есть по истечению установленного срока.
Отсюда следует, что вина председателя совета общины ТСО КМНС «Селиткан» Никифорова Г.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.
Однако, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Как указывает Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от <ДАТА8> N 5
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (с последующими изменениями и дополнениями), административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. В случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока (п. 19 Пленума).
Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Кроме того, аналогичное разъяснение содержится и в пункте 19 Постановления Пленума ВАС РФ от 27. 01. 2003 <НОМЕР> «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», указывая, что «... под длящимся административным правонарушением следует понимать действие (бездействие), выражающееся в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении возложенных на лицо обязанностей и характеризующееся непрерывным осуществлением противоправного деяния, за исключением случаев, охватываемых абзацем третьим настоящего пункта. (абзац введен Постановлением Пленума ВАС РФ от 10.11.2011 <НОМЕР>).
Административные правонарушения, выражающиеся в невыполнении обязанности к конкретному сроку, не могут быть рассмотрены в качестве длящихся.» (абзац 3 п. 19).
В соответствие с ч. 1 ст. 346.23 НК РФ, срок предоставления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2015 год установлен не позднее <ДАТА9>
С <ДАТА10> начинает течь срок давности привлечения к административной ответственности председателя совета общины ТСО КМНС «Селиткан» Никифорова Г.В. за несвоевременно предоставление налоговой декларации. Срок привлечения председателя совета общины ТСО КМНС «Селиткан» Никифорова Г.В. к административной ответственности истек <ДАТА11>, то есть до момента поступления дела к и.о. мирового судьи для его рассмотрения.
В соответствии с п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии следующего обстоятельства: истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.4, 29.10, 30.2 КоАП РФ, и.о. мирового судьи
п о с т а н о в и л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении председателя совета общины Территориально-соседской общины коренных малочисленных народов Севера «Селиткан» Никифорова Георгия Валентиновича в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд через <АДРЕС> районный судебный участок <НОМЕР> в течение 10 дней со дня вручения, получения постановления.
И.о. мирового судьи И.В. Истомина