Дело № 5-472/2022 29MS0042-01-2022-003720-29 | |||
ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания | |||
29 colspan=2 valign=top style='width:246.4pt;border:solid white 1.0pt; border-top:none;padding:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;height:1.0cm'>
29 июля 2022 года |
город Архангельск | ||
Мировой судья судебного участка № 5 Октябрьского судебного района г. Архангельска Подчередниченко О.С., находящийся по адресу: г. Архангельск, ул. Суворова, д. 11,рассмотрев дело об административномправонарушении, поступившее из Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Архангельске Архангельской области (межрайонное) в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «ЦЕНТРАВТОРЕМОНТ» Осмоловского Виктора Михайловича, <ДАТА2> рождения, уроженца д. <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, УСТАНОВИЛ | |||
Осмоловский В.М. являясь генеральным директором ООО «ЦЕНТРАВТОРЕМОНТ» (далее - Общество), находящегося по адресу: г. Архангельск, ул. Тимме Я, д. 23, корп. 1, своевременно не представил в ГУ УПФ РФ в городе Архангельске Архангельской области (межрайонное) сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2021 год в установленный законом срок. Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП Российской Федерации. В судебное заседание Осмоловский В.М., извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, не явился, о причинах своей неявки мирового судью не уведомил, не просил отложить рассмотрение дела. При таких обстоятельствах мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Осмоловского В.М. Мировой судья, исследовав материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Согласно п. 2 ст. 14 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи обязаны своевременно представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения. Из п. 1 ст. 11 Федерального закона 01.04.1996 № 27-ФЗ следует, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 указанной статьи сведения для индивидуального (персонифицированною) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 данной статьи, - в налоговые органы по месту их учета. В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона 01.04.1996 № 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско - правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 8) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; 9) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; 10) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; 11) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости. В соответствии с абз.5 ст. 17 Федерального закона 01.04.1996 № 27-ФЗ при обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у ПФ РФ, территориальный орган ПФР вручает страхователю уведомление об устранении в течение 5 (пяти) рабочих дней имеющихся расхождений. Частью 1 статьей 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей. С учетом положений данного Закона Общество является юридическим лицом, зарегистрированным в ГУ УПФ РФ в г. Архангельске в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию, а потому должно было предоставить полные достоверные сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2021 год в установленный законом срок - не позднее 01.03.2022. Как следует из материалов дела, сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2021 год в отношении Осмоловского В.М. не представлены. Согласно ст. 2.4, примечания к ст. 2.4 КоАП РФ, разъяснений, содержащихся в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», п.п. 1 и 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», п. 2 ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации и данных, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц, Осмоловский В.М. является генеральным директором Общества, то есть должностным лицом по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ. Возложенную на руководителя законом обязанность Осмоловский В.М. не исполнил в полном объеме, сведения в установленный срок представлены не были. Вина Осмоловского В.М. помимо протокола об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, подтверждается иными представленными материалами, в том числе сведениями по форме СЗВ-М за январь Февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2021 года, выпиской ЕГРЮЛ, а также иными материалами дела об административном правонарушении. С учетом изложенного, мировой судья полагает, что в действиях Осмоловского В.М.имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ. Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, по делу отсутствуют, поскольку состав данного правонарушения является формальным, то существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований страхового законодательства Российской Федерации и невыполнении им своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных законодателем в целях совершенствования порядка исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов и укрепление платежной дисциплины при осуществлении расчетов. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность по делу не установлено. Согласно ч. 3 ст. 3.4, ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна в случае, если совершенное административное правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора) либо муниципального контроля. Понятие государственного контроля (надзора) и муниципального контроля закреплено в Федеральном законе от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и представляет собой деятельность именно уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ), направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных законодательством. Между тем административное правонарушение по настоящему делу выявлено должностным лицом ГУ УПФ РФ в городе Архангельске Архангельской области (межрайонное) не по результатам проведения мероприятий по контролю, предусмотренных Федеральным законом № 294-ФЗ, а вследствие исполнения данным органом своих функций, связанных с осуществлением организации и ведения персонифицированного учета застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования. Исходя из изложенного, применение ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и замена Осмоловскому В.М. административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в данномслучае невозможна, поскольку совершенное административное правонарушение выявлено не в ходе осуществления государственного контроля (надзора) либо муниципального контроля, а в рамках проверки достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Решая вопрос о виде и мере наказания, мировой судья учитывает характер и степень опасности совершенного административного правонарушения, характер допущенных нарушений, личность виновного, который имеет постоянное место жительства на территории Архангельской области, трудоустроен. Мировой судья считает, что цели административного наказания могут быть достигнуты при применении наказания в виде административного штрафа в размере 300 рублей. Руководствуясь ст. 29.10 и ч. 1 ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья, ПОСТАНОВИЛ: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 15.33.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 ░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ № 40102810045370000016 ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░/░ 03100643000000012400, ░░░ 2901038317, ░░░ 041117001, ░░░░░ 11701000, ░░░ 290101001, ░/░ 04244░24000, ░░░ 392 1 16 01230 06 0000 140 - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░). ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 5 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. | |||
░░░░░░░ ░░░░░ |
|
░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ | |