Решение по делу № 5-22/2023 (5-752/2022) от 11.01.2023

Дело № 5-752/2022 УИД 29MS0039-01-2022-005917-96

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

11 января 2022 года город Архангельск<АДРЕС>

улица Свободы, дом 29

Мировой судья, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Октябрьского судебного района г. Архангельска, Замарина Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании поступившие из ГУ - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по <АДРЕС> области и НАО (ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>) материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации), в отношении руководителя юридического лица - генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1>, <ДАТА> рождения, уроженки г. <АДРЕС>, зарегистрированной по адресу: город <АДРЕС>, паспорт <НОМЕР> <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>,

установил:

<ФИО1>, являясь генеральным директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> (далее - Общество), зарегистрированного по адресу: г<АДРЕС> допустил непредставление в пенсионный орган в установленный срок сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а именно сведения по форме СЗВ-М за июнь 2022 года при установленном сроке представления не позднее <ДАТА4>

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП Российской Федерации.

По данному факту в отношении <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении.

В судебное заседание <ФИО1>, извещённая своевременно и надлежащим образом, не явилась, защитника не направила, об отложении судебного разбирательства не просила, в связи с чем причины ее неявки признаны судом неуважительными, дело рассмотрено в ее отсутствие.

Мировой судья, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с п. 2.2 ст. 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон) страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные  с  организацией  по управлению  правами  на коллективной  основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Форма предоставления сведений о застрахованных лицах СЗВ -Ми порядок их предоставления утверждены Постановлением Правления ПФ РФ от 15.04.2021 N ЮЗп "Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах (СЗВ-М)" и Порядка заполнения формы указанных сведений" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.05.2021 N 63505). С учетом положений данного Закона Общество является юридическим лицом, зарегистрированным в пенсионном органе по Архангельской области и НАО в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию, а потому должно было предоставить полные достоверные сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за июнь 2022 года в установленный законом срок не позднее 15 июля 2022 года. В установленныйсрок указанные сведения представлены не были. Сведения были представлены 05 октября 2022 года.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, образует непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ к административной ответственности по данному правонарушению подлежит привлечению должностное лицо в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В Примечании к этой статье указано, что к должностным лицам относятся, в том числе, лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

Из разъяснений, содержащихся в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует то, что должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к ст.2.4 КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а также приравненные к ним индивидуальные предприниматели.

Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от 08 июньа 2001 года № 1_9-03 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации) в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в том числе, следующие сведения и документы о юридическом лице: адрес юридического лица; фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

Гражданский кодекс Российской Федерации в пункте 2 статьи 51 предусматривает, что лицо, добросовестно полагающееся на данные Единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам.

По данным, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц, <ФИО1> является генеральным директором Общества, то есть должностным лицом по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ.

Возложенную на руководителя законом обязанность <ФИО1> не исполнила, сведения в установленный срок в пенсионной орган по Архангельской области и НАО представлены не были. В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении делаоб административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.

Вина <ФИО1>, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается иными представленными материалами, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, сведениями по форме СЗВ-М, выпиской из ЕГРЮЛ, и иными представленными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, мировой судья полагает, что в действиях <ФИО1> имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Малозначительным совершенное административное правонарушение не является.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Между тем основания, позволяющие признать совершенное <ФИО1> правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют, поскольку состав данного правонарушения является формальным, то существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований действующего законодательства Российской Федерации и невыполнении им своих публично-правовых обязанностей.

Соответствующие выводы согласуются с практикой Верховного суда РФ (постановление судьи Верховного Суда РФ от 07.12.2018 N 37-АД18-3).

Решая вопрос о виде и мере наказания, мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, характер допущенных нарушений, личность виновного, наличие смягчающего ответственность обстоятельства  (устранение  допущенного  нарушения)  и   отсутствие  отягчающих


ответственность обстоятельств (документального подтверждения лица к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, с отметкой о вступлении судебных актов в законную силу, мировому судье не представлено).

Мировой судья считает, что цели административного наказания могут быть достигнуты при применении наказания в виде административного штрафа в размере 300 рублей. Назначение наказания в виде штрафа не противоречит принципам справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений.

Оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.

Руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

постановил:

признать генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 300 (Триста) рублей.

Штраф следует перечислить на счет: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ОСФР по Архангельской области и НАО, л/сч 04244Ф24010), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, р/с 03100643000000012400, ОТДЕЛЕНИЕ АРХАНГЕЛЬСК БАНКА РОССИИ// УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г. Архангельск, кор.счет 40102810045370000016, БИК <НОМЕР>, ОКТМО 11701000, КБК 797 1 16 0123 006 0000 140, предоставив квитанцию об уплате штрафа в канцелярию мирового судьи судебного участка № 2 Октябрьского судебного района г. Архангельска.

Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Архангельска непосредственно или через мирового судью судебного участка № 2 Октябрьского судебного района г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                                             Е.В. Замарина

5-22/2023 (5-752/2022)

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Новосельцева Ольга Алексеевна
Суд
Судебный участок № 2 Октябрьского судебного района г. Архангельска
Судья
Кузнецова Александра Геннадьевна
Статьи

ст. 15.33.2 ч. 1

Дело на странице суда
2okt.arh.msudrf.ru
13.12.2022Подготовка к рассмотрению
11.01.2023Рассмотрение дела
11.01.2023Административное наказание
02.06.2023Обращение к исполнению
11.01.2023
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее