Решение по делу № 5-173/2018 от 03.04.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

03 апреля 2018 года г. Самара Дело № 5-173/2018 Мировой судья судебного участка № 4 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области Самарской области Мокеева М.В.

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица - мастера дорожного филиала  ГКП СО «АСАДО» «Самарское дорожно-эксплутационное управление» Вертянкина<ФИО>, <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС> района, <АДРЕС> области, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>

У С Т А Н О В И Л:

Из материалов о дела следует, что <ДАТА3> 13 час. 30 мин. на участке автомобильной дороги от <АДРЕС> шоссе до ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> мастер дорожный филиала ГКП СО «АСАДО» «Самарское дорожно-эксплутационное управление» <ФИО2>, являясь должностным лицом, ответственным за содержание дорог, в нарушение установленных требований к обеспечению безопасности дорожного движения, допустил формирование снежного вала ближе 5 метров от пешеходного перехода, чем совершил административно правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП КФ.

В судебное заседание <ФИО2> явился, с протоколом об административном правонарушении согласился, вину признал.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, мировой судья находит вину должностного лица мастера дорожного филиала ГКП СО «АСАДО» «Самарское дорожно-эксплутационное управление»  <ФИО2> в совершении данного административного правонарушения установленной и доказанной по следующим основаниям.

Частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных и юридических лиц за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от <ДАТА4> <НОМЕР> "О безопасности дорожного движения", задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также зашита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (ст.1). В силу статьи 3  указанного ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с п.4 ст.22 единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Объектами данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности и дорожного движения. С объективной стороны правонарушения, предусмотренные дайной статьей, характеризуются непринятием мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения. Указанные правонарушения могут быть совершены как путем действия, так и бездействия.

Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения. Субъективная сторона правонарушений может выражаться в форме умысла или неосторожности.   

Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР> должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил

В соответствии с ч. 1 ст. 17  Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения» Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п. 3.1.8 ГОСР Р 50597-93 3.1.8. «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» формирование снежных валов не допускается:

- на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;

- ближе 5 м от пешеходного перехода;

- ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;

- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;

- на тротуарах.

Мировым судьей установлено, что <ДАТА3> 13 час. 45 мин. 13 час. 30 мин. на участке автомобильной дороги от <АДРЕС> шоссе до ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> мастер дорожный филиала ГКП СО «АСАДО» «Самарское дорожно-эксплутационное управление» <ФИО2>, являясь должностным лицом, ответственным за содержание дорог, в нарушение установленных требований к обеспечению безопасности дорожного движения, в нарушение п. 13 ОП ПДД, Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения», 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», допустил формирование снежного вала ближе 5 метров от пешеходного перехода.

Выявленные недостатки создают угрозу причинения вреда жизни, здоровья граждан и угрожает безопасности дорожного движения.

Данные обстоятельства подтверждаются:

- протоколом об административном правонарушении от <ДАТА7>, в котором указано на изложенные обстоятельства,

-должностной инструкцией мастера дорожного филиала ГКП СО «АСАДО» «Самарское дорожно-эксплуатационное управление» «Самарское дорожно-эксплутационное управление»

-фотоматериалами, иными материалами дела.

Таким образом, установлены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1. КоАП РФ.

Таким образом, мировой судья, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности <ФИО2> в  совершении правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания <ФИО2> в соответствии со ст.4.1. КоАП РФ мировой судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировой судья полагает возможным назначить  наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9.-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - мастера дорожного филиала  ГКП СО «АСАДО» «Самарское дорожно-эксплутационное управление» Вертянкина<ФИО> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Штраф необходимо оплатить по реквизитам:

Получатель: УФК по <АДРЕС> области

(ГУ МВД России по <АДРЕС> области)

ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>

ОКТМО 36614000, БИК <НОМЕР>

Р./с. 40101810200000010001, Отделение <АДРЕС>

КБК 18811630030016000140, КА 101,

УИН: 18810463180590005425

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу с представлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его оплате.

Согласно ч. 1.3. ст. 3.2. КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Данное постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения копии в  Железнодорожный районный суд г. Самары через мирового судью судебного участка № 4 Железнодорожного судебного района г. Самара Самарской области. Мировой судья подпись М.В. Мокеева Копия верна Мировой судья М.В. Мокеева

  

5-173/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Вертянкин Е. Н.
Суд
Судебный участок № 4 Железнодорожного судебного района г. Самары
Судья
Мокеева Марина Викторовна
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на странице суда
4.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
03.04.2018Рассмотрение дела
03.04.2018Административное наказание
Обращение к исполнению
03.04.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее