Дело № 5-649 / 19.29. (2016 г.)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21.10.2016 г. г.Пенза
Мировой судья судебного участка № 6 Ленинского района г. Пензы Карташова Т.В., (г. Пенза, ул. Ставского 7 «Г»), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении
ОАО «Электромеханика»<ОБЕЗЛИЧЕНО>,
У С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо ОАО «Электромеханика» совершило привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА2> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
Прокуратурой Ленинского района г.Пензы в период с <ДАТА3> по <ДАТА4> проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции ОАО «Электромеханика».
В соответствии с ч.4 ст. 12 Закона о противодействии коррупции работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Приказом Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по <АДРЕС> области (далее по тексту - СУ СК России по <АДРЕС> области) от <ДАТА5> <НОМЕР> <ФИО1>, <ДАТА6> принят на федеральную государственную службу в СУ СК России по <АДРЕС> области на должность следователя Бессоновского межрайонного следственного отдела СУ СК России по <АДРЕС> области.
Приказом СУ СК России по <АДРЕС> области от <ДАТА7> <НОМЕР> <ФИО1> освобожден от замещаемой должности следователя Бессоновского межрайонного следственного отдела СУ СК России по <АДРЕС> области и уволен <ДАТА7> из органов СУ СК России по <АДРЕС> области.
Таким образом, должность, которую занимал <ФИО1> на момент увольнения из СУ СК России по <АДРЕС> области, входит в указанный выше Перечень.
<ДАТА8> между ОАО «Электромеханика» (Работодатель) в лице генерального директора - <ФИО2> и <ФИО1> (Работник) заключен трудовой договор <НОМЕР>, согласно которому работник (<ФИО1>) принят на должность менеджера отдела реализации продукции промышленного транспорта.
В нарушение требований, действующего законодательства информация о заключении трудового договора с <ФИО1> в СУ СК России по <АДРЕС> области (по последнему месту службы бывшего государственного служащего <ФИО1>) в установленный десятидневный срок со дня заключения трудового договора с <ФИО1> ОАО «Электромеханика» не направлялась, что подтверждается сообщениями ОАО «Электромеханика» от <ДАТА9> <НОМЕР>, СУ СК России по <АДРЕС> области от <ДАТА10> <НОМЕР>.
Старший помощник прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> <ФИО3> в судебном заседании постановление от <ДАТА4> г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Электромеханика». поддержала, просила назначить наказание в пределах санкции ст.19.29 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник ОАО «Электромеханика»- <ФИО4> действующий на основании ордера и доверенности вину ОАО «Электромеханика» признал, и в связи с тяжелым финансовым положением юридического лица, просил назначить наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ.
Заслушав защитника ОАО «Электромеханика», старшего помощника прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> <ФИО3>, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административная ответственность по ст.19.29 КоАП РФ наступает запривлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА2> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от <ДАТА12> <НОМЕР> (с последующими изменениями) «О противодействии коррупции» (далее по тексту - Закон) противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Согласно ст.3 указанного Закона противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: 1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; 2) законность; 3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; 4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; 5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; 6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; 7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
В силу п. 5 ст. 7 Закона предусмотрено, что одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области.
В соответствии с ч. 1 ст.12 Закона, гражданин замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Согласно ч.4 ст.12 Закона работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ч. 5 ст. 12 Закона, неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 64.1 ТК РФ установлено, что работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
<ДАТА13> принято Постановление Правительства Российской Федерации <НОМЕР> «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации».
Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА14> <НОМЕР> «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» установлено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА15> <НОМЕР>, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих: супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА15> <НОМЕР>, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы:
а) имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА16> <НОМЕР>
б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско - правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом «а» настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
В Перечень должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА17> <НОМЕР>, включены следователи следственных органов Следственного комитета Российской Федерации.
Приказом СУ СК России по <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР> <ФИО1> <ДАТА6> принят на федеральную государственную службу в СУ СК России по <АДРЕС> области на должность следователя Бессоновского межрайонного следственного отдела СУ СК России по <АДРЕС> области, приказом СУ СК России по <АДРЕС> области от <ДАТА7> <НОМЕР> <ФИО1> освобожден от замещаемой должности следователя Бессоновского межрайонного следственного отдела СУ СК России по <АДРЕС> области и уволен <ДАТА7> из органов СУ СК России по <АДРЕС> области.
Должность, которую занимал <ФИО1> на момент увольнения из СУ СК России по <АДРЕС> области, входит в указанный выше Перечень.
<ДАТА8> между ОАО «Электромеханика» (Работодатель) в лице генерального директора - <ФИО2> и <ФИО1> (Работник) заключен трудовой договор <НОМЕР>, согласно которому <ФИО1> принят на должность менеджера отдела реализации продукции промышленного транспорта.
Информация о заключении трудового договора с <ФИО1> в СУ СК России по <АДРЕС> области в установленный десятидневный срок со дня заключения трудового договора с <ФИО1> ОАО «Электромеханика» не направлялась.
Виновность ОАО «Электромеханика» в совершении данного правонарушения подтверждается материалами административного дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА4> г., копией приказа СУ СК РФ по <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР>, которым <ДАТА6> <ФИО1> принят на должность следователя Бессоновского межрайонного следственного отдела СУ СК России по <АДРЕС> области; копией приказа СУ СК России по <АДРЕС> области от <ДАТА7> <НОМЕР>, которым <ФИО1> освобожден от замещаемой должности следователя Бессоновского межрайонного следственного отдела СУ СК России по <АДРЕС> области и уволен <ДАТА7> из органов СУ СК России по <АДРЕС> области; копией трудового договора <НОМЕР> от <ДАТА8>, согласно которому <ФИО1> принят на должность менеджера отдела реализации продукции промышленного транспорта ОАО «Электромеханика»; копией приказа от <ДАТА8>, которым <ФИО1> принят на должность менеджера отдела реализации продукции промышленного транспорта ОАО «Электромеханика»; копией трудовой книжки <ФИО1>; копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица ОАО «Электромеханика»; копией Устава ОАО «Электромеханика»; копией протокола общего собрания ОАО «Электромеханика» от <ДАТА18> <НОМЕР> об избрании <ФИО2> генеральным директором ОАО «Электромеханика»; копией приказа от <ДАТА18>г. о назначении <ФИО2> генеральным директором ОАО «Электромеханика»; копией протокола общего собрания ОАО «Электромеханика» от <ДАТА20> <НОМЕР> об избрании <ФИО2> генеральным директором ОАО «Электромеханика»; копией приказа от <ДАТА20> о назначении <ФИО2> генеральным директором ОАО «Электромеханика»; сообщениями ОАО «Электромеханика» от <ДАТА9> <НОМЕР>, СУ СК России по <АДРЕС> области от <ДАТА10> <НОМЕР>.
Исследовав приведенные выше доказательства, считаю, что в действиях ОАО «Электромеханика» имеется состав правонарушения, предусмотренный ст.19.29 КоАП РФ, то есть привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА2> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Согласно ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Смягчающим обстоятельством суд признает признание вины в совершенном административном правонарушении, отягчающих обстоятельств судом не установлено.
При таких обстоятельствах суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа, но в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи.
Руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ, мировой судья, -
П О С Т А Н О В И Л:
ОАО «Электромеханика» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит зачислению на следующие реквизиты: УФК по Пензенской области (Прокуратура Пензенской области), л/с 04551463830, ИНН 5836010138, КПП 583701001, бюджетный счет № 40101810300000010001 в Отделение Пенза, БИК 045655001, КБК 41511690040046000140, ОКТМО 56701000. Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. Квитанцию об уплате штрафа следует предъявить в канцелярию судебного участка № 6 Ленинского района г. Пензы (г. Пенза, ул. Ставского 7 «Г», каб.304).
В случае неуплаты штрафа в срок и не предъявлении квитанции, постановление будет направлено для принудительного исполнения.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет для юридического лица наказание в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Пензы через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Мировой судья Т.В. Карташова