Решение по делу № 5-383/2015 от 26.06.2015

                                                                                                     Дело № 5-383/2015 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 26 июня 2015 года г. Воркута, ул. Парковая, д. 42 Мировой судья Шкрябина И.Д. Тундрового судебного участка г. Воркуты Республики Коми, с участием Козлова С.В.Рассмотрев <ДАТА2> материалы в отношении Козлова С.В.1 <ДАТА3> рождения, уроженца <АДРЕС>в совершении им административного  правонарушения предусмотренного  ч.1  ст.12.26  Кодекса РФ  «Об административных правонарушениях»,

Лицу, в  отношении  которого   ведется  административное  производство,  разъяснены  права и обязанности предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ «Об  административных  правонарушениях» и ст. 51 Конституции  РФ.

У С Т А Н О В И Л

Невыполнение водителем транспортного средства законного требования  уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского  освидетельствования  на состояние опьянения, образует состав административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 12.26  КоАП РФ.

Водитель транспортного средства обязан  по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление  федерального государственного надзора  в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование  на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения (п.2.3.2 ПДД).

Согласно протоколу об административном правонарушении № 11 АА 657828 от 15.06.2015 годасоставленному ИДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по г. Воркуте 15 июня 2015 года в 04.25 час. Козлов С.В. в районе  <АДРЕС>являясь водителем, управляя автомобилем марки  <НОМЕР>,  имея  явные   признаки   алкогольного  опьянения  (запах  алкоголя  изо рта, поведение не соответствующее обстановке) не выполнил законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского   освидетельствования  на  состояние  опьянения, чем нарушил п. 2.3.2 ПДД РФ, что является административным правонарушением, предусмотренным  ч.1 ст.12.26  КоАП РФ. 

В силу ст. 26.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» доказательствами по делу об административном правонарушении  являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается  наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами предусмотренными  настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу  об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В  судебном  заседании  Козлов С.В.  вину признал,  пояснив суду, что он действительно отказался  пройти  освидетельствование в медицинском учреждении.

Ответственность по ст.12.26 ч.1 КоАП РФ  наступает за невыполнение   водителем  законного  требования  уполномоченного  должностного лица  о прохождении   медицинского  освидетельствования   на состояние   опьянения.

Заслушав  объяснения  Козлова С.В.1, исследовав материалы  дела,   суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела  Козлов С.В.  15 июня 2015 годав  04.25 часов    управляя автомобилем  марки  <НОМЕР>имея явные признаки    опьянения, такие как  запах  алкоголя  изо рта,  в связи с чем ему  было предложено   пройти освидетельствование  на состояние   опьянения.

Как усматривается из административного материала   Козлов  С.В.  был не согласен   с результатами   освидетельствования  на состояние алкогольного  опьянения  по акту  11СС 045769 от  16.06.2015 года, вр. 04.19 час. и как следует из протокола  11 РР 029187 о направлении  на медицинское   освидетельствование  на состояние опьянения, Козлов С.В. 15 июня 2015 годабыл не согласен  с  результатами  освидетельствование  на состояние  алкогольного  опьянения (л.д.9) отказался   пройти   медицинское  освидетельствование в присутствии   понятых.

Поскольку  Козлов С.В.   отказался от прохождения  освидетельствования на  состояние  опьянения  на месте, в соответствии с требованиями п.10  Правил  освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформление его результатов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 года № 475 он был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, пройти которое он отказался, что подтверждается материалами дела (л.д.8). Действия сотрудников ДПС соответствуют требованиям п.11 Правил. Согласно Правил освидетельствования лица (утв. постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 года № 475 в ред. от 18.11.2013 года, направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подлежит  водитель  транспортного средства   при отказе  от  прохождения  освидетельствования  на состояние опьянения;   при несогласии  с результатами  освидетельствования  на состояние   алкогольного  опьянения;  при наличии  достаточных оснований   полагать,   что водитель транспортного  средства   находится в состоянии  опьянения,  и отрицательном   результате  освидетельствования    на состояние  алкогольного  опьянения.

Согласно ч.6 ст. 27.12 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»  освидетельствование на состояние алкогольного опьянения  и оформление его результатов,  направление  на медицинское освидетельствование на состояние  опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляется в порядке установленном  Правительством РФ.

Порядок освидетельствования  на состояние алкогольного опьянения определен Правилами освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления  указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на  состояние опьянения и оформление его результатов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 г. № 475.

В соответствии с указанными Правилами освидетельствование на состояние  алкогольного опьянения проводится должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида.

От прохождения медицинского освидетельствования   Козлов С.В. отказался в присутствии  понятых  <ФИО2> (л.д.9), уважительности причин  суду  не представлено. 

От дачи  объяснений  на месте  15.06.2015 годаКозлов С.В. отказался,  также отказался от подписи в протоколе об административном  правонарушении.

Исследованные  в судебном заседании доказательства  свидетельствуют о законности   требований сотрудников  ГИБДД  о прохождении   освидетельствования  на

состояние  опьянения  в отношении  Козлова С.В.1  поскольку  как видно из материалов дела  Козлов С.В.   управляя автомобилем, имея при этом явный признак    опьянения такой как запах алкоголя изо рта.

Вина Козлова С.В.1 объективно подтверждается собранными материалами, которые стабильны и последовательны, протокол о направлении на медицинское освидетельствование в присутствии понятых, рапорт, объяснения <ФИО2> (л.д.11,12) из  содержания  которых  видно, что  объяснения  отобраны  в соответствии с нормами  КоАП РФ, понятым разъяснены права в соответствии со ст.17.9,25.7 КоАП РФ что подтверждается  наличием подписей  понятых, свидетелей. Рапорт  сотрудников ГИБДД (л.д.13) содержит полное и подробное описание  фактов имевших место 15 июня 2015 годав отношении Козлова А.Н.3  протокол  11АК 165209 от 15.06.2015 года об отстранении  от управления транспортным средством в отношении Козлова С.В.1 (л.д.4), протокол направления  правонарушителя  на медицинское освидетельствование (л.д.9) от прохождения которого Козлов С.В. отказался,  просмотренной  судом  видеозаписью  правонарушения.  Данные показания находятся во взаимосвязи  и  вцелом  не противоречат обстоятельствам дела. Представленные доказательства стабильны и последовательны не имеют между собой  противоречий, согласуются с другими доказательствами, оснований к оговору Козлова С.В.1  не имеется, в связи с чем у суда нет оснований не доверять им.

В судебном заседании вина Козлова С.В.1 нашла свое полное   подтверждение. При решении вопроса о назначении административного наказания суд  учитывает сведения представленные административной практикой о привлечении Козлова С.В.1  к административной ответственности  за нарушение правил  дорожного  движения  по линии ГИБДД.

Протокол  об административном правонарушении  составлен в соответствии  с требованиями    ч.2 ст.28.2 КоАП РФ.

Обстоятельством смягчающим наказание в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ суд признает признание вины, раскаяние   в содеянном.

            Обстоятельств  отягчающих наказание в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено.

          Действия Козлова С.В.1  суд квалифицирует  по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ  как невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского  освидетельствования  на состояние опьянения.

При решении вопроса, суд  учитывает  тяжесть совершенного  проступка, сведения административной  практики.

Федеральным Законом  от 23.07.2013 года № 196-ФЗ внесены изменения в ст.12.26 КоАП РФ, санкция ч.1 ст.12.26 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере 30 тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. Настоящий ФЗ от 23.07.2013 года № 196-ФЗ вступил в действие 01.09.2013 года. Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения (ст.1.7 КоАП РФ). Протокол по делу об административном правонарушении составлен 15.06.2015 года правонарушение совершено 15.06.2015 года, такимобразом  административное

наказание  по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ  подлежит применению в действующей редакции   предусматривающую наложение административного штрафа с лишение  права управления транспортными средствами.

Учитывая обстоятельства дела,  тяжесть совершенного  проступка, личность нарушителя, сведения административной практики, на основании изложенного и руководствуясь ст. ст.12.26 ч. 1, 23.1,29.9,29.10, 30.3 КоАП РФ, суд,

П О С Т А Н О В И Л

       Признать Козлова С.В.1 виновным в совершении  административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере  30000 (тридцать тысяч) рублей  с лишением права управления  транспортными средствами  сроком на 1  (один) год 6 (шесть) месяцев   и изъять у него водительское  удостоверение.

Реквизиты  для  оплаты  штрафа:

Получатель платежа:  УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми) ИНН 1101481581, КПП 110101001 в Отделение НБ Республика Коми , БИК 048702001, р/счет 40101810000000010004, ОКТМО 87710000, КБК 18811630020016000140. Административный штраф по протоколу 11АА 657828 от 15.06.2015 УИН:18810411140030006244 Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. Разъяснить лицу привлеченному к административной ответственности, что при отсутствии документа свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока предусмотренного КоАП РФ постановление будет направлено для принудительного исполнения в Отдел судебных приставов по г. Воркуте УФССП по Республике Коми Течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. В случае уклонения лица, лишенного специального права от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов. Течение срока лишения специального права в случае назначения лицу, лишенному специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее. Направить данное постановление для исполнения в ГИБДД ОМВД России по г. Воркуте, Козлову С.В.-  для  сведения.

       Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Воркутинский городской суд через Тундровый судебный участок г. Воркуты.

Мировой судья                                                                                        Шкрябина  И.Д. 

 

5-383/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Козлов С. В.
Суд
Тундровый судебный участок г. Воркуты Республики Коми
Судья
Шкрябина Ия Дмитриевна
Статьи

ст. 12.26 ч. 1

Дело на странице суда
tundrovy.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
26.06.2015Рассмотрение дела
26.06.2015Административное наказание
26.06.2015Обращение к исполнению
Окончание производства
01.09.2015Сдача в архив
26.06.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее