Дело № 5-6/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар 18 января 2021 года
Мировой судья Магистрального судебного участка Эжвинского района города Сыктывкара Республики Коми Отев М.Н., по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Калинина, д. 13, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Састор-С» (далее ООО «Састор-С») ИНН: 1121012490, ОГРН: 1031101083606 — 14.08.2003, расположенного по адресу: 167026, Республика Коми, г. Сыктывкар, Ухтинское шоссе, 60, ранее привлекавшегося за однородные правонарушения,
установил:
ООО «Састор-С» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законный представитель ООО «Састор-С» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, каких-либо ходатайств и об отложении судебного заседания суду не представил.
Потерпевшие, <ФИО1>, <ФИО2>, <ФИО3> не явились в судебное заседание, извещены надлежащим образом, каких-либо ходатайств и об отложении рассмотрения дела не заявляли.
Представитель Государственной инспекции труда в Республике Коми не явилась в судебное заседание, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отстутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, заслушав потерпевшего, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 3 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации - юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, поставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Закон N 294-ФЗ) выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Из ч. 5 ст. 12 Закона N 294-ФЗ следует, что руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
Согласно ст. 25 Закона N 294-ФЗ при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Закона N 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный с предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установлен: муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения № 11/7-2998-20-ОБ/12-6324-И/2020-6 от 19.10.2020 Сыктывкарского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми, с целью защиты прав и интересов работников по поступившим обращениям: № 11/7-2998-20-ОБ от 16.10.2020, № 11/7-2999-20-ОБ от 16.10.2020, № 11/7-3000-20-ОБ от 16.10.2020, назначена внеплановая документарная проверка в период с 27.09.2019 по 24.10.2019.
Из материалов дела следует, что распоряжение № 11/7-2998-20-ОБ/12-6324-И/2020-6 от 19.10.2020 и запрос № 11/10-492-20-ЗП от 21.10.2020 о необходимости предоставления в срок десять рабочих дней с момента получения запроса документов, необходимых для проведения внеплановой документарной проверки направлены 22.10.2020 в адрес ООО «Састор-С» и, получены юридическим лицом 26.10.2020.
Запрашиваемые документы в Государственную инспекцию труда в РК не поступали.
В связи с вышеизложенным провести внеплановую документарную проверку соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не представилось возможным, в связи с чем 17.11.2020 составлен акт № 11/7-2998-20-ОБ/12-6777-И/2020-6 о непроведении указанной проверки.
Таким образом, факт уклонения ООО «Састор-С» наделенного в соответствии со ст. 22 Трудового Кодекса РФ организационно-распорядительными и административно-хозяйственными полномочиями, от проведения должностным лицом Государственной инспекции труда в Республике Коми внеплановой документарной проверки, повлекший невозможность проведения такой проверки и ее завершения, при обстоятельствах, указанных в протоколе об административном правонарушении, и, соответственно, наличие в действиях привлекаемого лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждены достаточной совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
В соответствии с ч. 2 ст. 54 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории РФ путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (ст. 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность привлекаемого лица, судом не установлено.
Принимая во внимание характер и обстоятельства совершения правонарушения, его значимость, мировой судья приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Састор-С» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Реквизиты для оплаты штрафа: КБК 89011601203019000140, ИНН 1101093814, КПП 110101001, УФК по Республике Коми (ГКУ РК «Центр ОДМЮ», л/с 04072D00371), р/с 03100643000000010700 в Отделении НБ Республика Коми г. Сыктывкар, БИК 018702501, к/с 40102810245370000074, УИН 041187090201000000223033, назначение платежа - денежное взыскание (штраф) за нарушение трудового законодательства.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в соответствии со ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 руб. либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Эжвинский районный суд города Сыктывкара Республики Коми через мирового судью в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья М.Н. Отев