Решение по делу № 2-1566/2016 от 05.12.2016

Дело №2- 1566 /  2016

                                             Р Е Ш Е Н И Е

                                именем  Российской Федерации

г.Заринск Алтайского края                              05 декабря года

       Мировой судья судебного участка  №2 г. Заринска Алтайского края Римская Т.Н. при секретаре Немчаниновой О.В. с участием помощника прокурора г.Заринска <ФИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора г.Заринска в интересах Семеновой <ФИО2> к Управлению социальной защиты населения по г.Заринску и Заринскому району о взыскании недополученной суммы компенсации за оплату твердого топлива, 

                                              УСТАНОВИ Л:

     Прокурор Заринского района обратился в судебный участок с исковым заявлением в порядке ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах Семеновой Т.И., проживающей в <АДРЕС> Заринского района <АДРЕС> края по ул. <АДРЕС>, 8?1 к Управлению социальной защиты населения по г. Заринску и Заринскому району о взыскании недополученной суммы компенсации за твердое топливо. В обоснование иска указал, что прокуратурой Заринского района проведена проверка по обращению истца, о нарушении законодательства при предоставлении мер социальной поддержки как педагогическим работникам, связанных с обеспечением твердым топливом для отопления жилого помещения (частного жилого дома).

      В соответствии с постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания  от 30.04.2015 № 108 «О нормах твердого топлива для продажи населению, используемых при  предоставлении  мер социальной поддержке с 06.11.2013 норматив расхода  на 1 кв.м. общей площади жилого помещения в год  составил 64 кг. каменного угля, дров на растопку (в плотной массе) - 0,058 куб.м., дров на растопку (в складочной массе) - 0,083 куб.м.,  отопление дровами, без использования каменного угля (в плотной массе)  - 0,180 куб.м., отопление дровами, без использования каменного угля (в складочной массе) - 0,260 куб.м.

   Применительно к обстоятельствам иска, относящимся к 2013 году, прокурор указал следующее:

    Общая площадь дома, принадлежащего истцу, составляет 35,8 кв.м.

    Поскольку истец отапливался дровами и углем, то заявителю, с учётом нормативов, положено дров 0,053 куб.м.*35,8 = 1,897 куб.м.; угля -0,0663 т.*35,8=2,374 т. В 2013 г. истец приобрел дрова 5 куб.м. по цене 1000 руб. за 1 куб.м. и уголь 3,4 т. по цене 2100 руб. за 1 т.

      В соответствии с установленными нормативами и стоимостью твердого топлива затраты истца по фактически сложившимся ценам составили в общей сложности 6882,4 руб.: за дрова 1,897 куб.м. х 1000 руб.= 1897 руб. и за уголь 2,375 т. х 2100= 4985,4 руб. Фактически согласно сведениям ответчика истец за 2013 г. получил компенсацию за твердое топливо в размере 6290,54 руб., исходя из стоимости дров 688 руб. за 1 куб.м. и стоимости угля 2100 руб. за 1 т. Таким образом, недополученная сумма компенсации затрат на приобретенное твердое топливо за 2013 г. составляет 591,86 руб. (6882,4-6290,54).

    Применительно к обстоятельствам иска, относящимся к 2014 году, прокурор указал следующее:

      Общая площадь дома, принадлежащего истцу, составляет 35,8 кв.м.

      Поскольку истец отапливался дровами и углем, то заявителю, с учётом нормативов, положено дров 0,058 куб.м.*35,8 = 2,0764 куб.м.; угля - 0,064 т.*35,8=2,2912 т. В 2014 г. истец приобрел дрова 5 куб.м. по цене 1000 руб. за 1 куб.м. и уголь 5 т. по цене 2100 руб. за 1 т. В соответствии с установленными нормативами и стоимостью твердого топлива затраты истца по фактически сложившимся ценам составили в общей сложности 6887,92 руб.: за дрова 2,0764 куб.м. х 1000 руб.= 2076,4 руб. и за уголь 2,2912 т. х 2100= 4811,52 руб. Фактически согласно сведениям ответчика истец за 2014 г. получил компенсацию за твердое топливо в размере 6290,54 руб., исходя из стоимости дров 688 руб. за 1 куб.м. и стоимости угля 2100 руб. за 1 т. Таким образом, недополученная сумма компенсации затрат на приобретенное твердое топливо за 2014 г. составляет 597,38 руб. (6887,92-6290,54).

            Всего за 2013-2014 г.г. недополученная сумма компенсации составляет 1189,24 руб. (591,86+597,38).

Прокурор  в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

    Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия.

    Представитель Управления социальной защиты населения по г. Заринску и Заринскому району в судебном заседании иск не признал,  указав, что в соответствии с пунктом 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» предусмотрено, что размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления, освещения педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

     В соответствии с пунктом 4 статьи 2 закона Алтайского края от 03.11.2005 № 88-ЗС «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» размер компенсации расходов, связанных с отоплением жилого помещения, в том числе твердым топливом, определяется исходя из общей площади занимаемого жилого помещения, установленных тарифов на жилищно-коммунальные услуги и цен на твердое топливо. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», постановлением Администрации Алтайского края от 10.03.2010 № 81 «Об утверждении положения об управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов» уполномоченным органом по установлен нормативов потребления и цен на твердое топливо в Алтайском крае является Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов.

    При назначении компенсации расходов на оплату твердого топлива педагогическим работникам Заринского района в 2013,2014 г.г. управлением социальной защиты населения по Заринскому району были использованы цены на  твердое топливо, установленные решениями вышеуказанного Управления соответствии с действующим законодательством, а истцом размер компенсации был рассчитан по ограниченным ценам, что привело к необоснованному увеличению размера компенсации и к неэффективному расходованию бюджетных средств. По указанным основаниям ответчик считает расчет размера компенсации, подлежащей выплате педагогическому работнику за приобретенное твердое топливо по ограниченным ценам, необоснованным и просил в исковых требованиях прокурору Заринского района отказать.

    Представитель  третьего лица - комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежаще, возражений против иска не представил.

    Суд, изучив материалы дела, выслушав явившихся участников судебного разбирательства, удовлетворяет заявленные требования в полном объеме по  следующим основаниям:

     В соответствии с ч.8 ст.47 Федерального закона от 29.12.2012 N 73-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" педагогические работники, Проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации. Аналогичные положения закреплены в ст. 55 Закона от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании».

    Статьей 1 Закона Алтайского края от 03.11.2005 № 88-ЗС «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образователь- ных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа» (далее - Закон), установлено, что педагогические работники, работающие в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края, имеют право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения (далее -компенсация).

    В силу ч. 4 ст. 2 Закона размер компенсации расходов, связанных с отоплением жилого помещения, в том числе твердым топливом, определяется исходя из общей площади занимаемого жилого помещения, установленных тарифов на жилищно-коммунальные услуги и цен на твердое топливо.

   Часть 7 ст. 2 Закона определяет, что перечень категорий педагогических работников, имеющих право на меры социальной поддержки, и правила предоставления им мер социальной поддержки утверждаются Администрацией Алтайского края.

   В соответствии с п. 4 Правил предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края, утвержденных Постановлением Администрации Алтайского края от 29.02.2012 N 99 (далее - Правила), выплата компенсации осуществляется управлением социальной защиты населения ежемесячно, до установленного в соответствии с ч. 1 ст. 155 ЖК РФ срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, путем перечисления сумм компенсаций на имеющиеся или открываемые педагогическим работником в банках лицевые счета либо через организации федеральной почтовой связи по его выбору.

     Пунктом 4 Правил, установлено, что компенсация предоставляется в размере 100% оплаты жилого помещения, отопления и освещения.

     В соответствии с п. 31 Правил, при отсутствии соглашения о взаимодействии денежный эквивалент оплаты отопления твердым топливом определяется управлением социальной защиты населения на основании представленных педагогическим работником  платежных документов  организации, реализовавшей ему топливо, или договоров купли-продажи (при приобретении твердого топлива у индивидуальных предпринимателей).

    В соответствии со ст. 72 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, общие вопросы образования отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а в силу части 2 ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

    В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189 - ФЗ «О введении в действие жилищного Кодекса Российской Федерации» до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

  При этом ст. 59 Жилищного Кодекса РСФСР предусматривала, что для перечисленных категорий работников льготы по обеспечению бесплатного освещения и отопления предоставляются без каких-либо ограничений и норм.

    Подпунктом «б» пункта 6 Постановления Совета Министров СССР от 04 мая 1971 года № 255 «О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности» установлено, что за перешедшими на пенсию учителями, воспитателями, директорами, заместителями директоров и другими педагогическими работниками общеобразовательных школ всех типов и за проживающими с ними членами семей сохраняется право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением, если общий стаж работы каждого из указанных работников в школах сельской местности составляет не менее 10 лет.

    Аналогичная норма содержится и в Постановлении Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 28 мая 1985 года № 154/12-22.

Указанные правовые акты в силу ст. 4 Закона РСФСР от 24.10.1990 г. №263-1 «О действии актов органов Союза ССР» являются действующими.

   Согласно ст. 55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

    Вводная часть закона Алтайского края от 03 ноября 2005 года № 88-ЗС «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения  педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, работающим  и  проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) устанавливает, что настоящий закон в соответствии со статьей 55 Закона РФ «Об образовании» определяет размер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).

    Из системного толкования вышеуказанных нормативных актов следует, что как Закон РФ «Об образовании», так и Закон Алтайского края от 03.11.2005 года № 88-ЗС не содержат каких-либо ограничений в предоставлении мер социальной поддержки вышедшим на пенсию педагогическим работникам по оплате жилого помещения, отопления и освещения.

   При таких обстоятельствах расчет и выплата ответчиком компенсации за приобретенное твердое топливо по ограниченным ценам является незаконной и нарушает права льготополучателей,  гарантированные      действующим законодательством.

    По этим причинам возражения  представителя ответчика Управления  социальной защиты населения по г. Заринску и Заринскому району  о том, что при назначении компенсации расходов на оплату твердого топлива педагогическим работникам Заринского района в 2016, 2015 г.г. управлением социальной защиты населения по Заринскому району были использованы цены на твердое топливо, установленные решениями Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов в соответствии с действующим законодательством, не могут быть приняты во внимание, ввиду того, что  такой расчет компенсации нарушает положения названных нормативных актов, устанавливающих размер компенсации равным 100% от фактически произведенных затрат.

    Мировой судья за основу принимает расчеты, представленные прокурором, как произведенные  с учетом  установленных нормативов и стоимости твердого топлива и подтвержденные представленными в суд доказательствами, согласно которым недополученная сумма компенсации затрат на приобретенное твердое топливо (социальной выплаты) Семеновой Т.И. за 2013-2014 г.г. составляет 1189,24 руб.

     В соответствии с п.19 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Следовательно, государственная пошлина взысканию с Управления социальной защиты населения по г. Заринску и Заринскому району  не подлежит.

     Руководствуясь ст.ст.103, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п.19 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации мировой судья 

                                            решил:

      Исковые требования прокурора г.Заринска в интересах Семеновой <ФИО2> к Управлению социальной защиты населения по г.Заринску и Заринскому району о взыскании недополученной суммы компенсации за оплату твердого топлива полностью удовлетворить:

      Взыскать с Управления социальной защиты населения по г.Заринску и Заринскому району за счет соответствующих средств краевого бюджета на финансирование расходов по предоставлению мер социальной поддержки педагогическим работникам в пользу Семеновой <ФИО2> недополученную часть компенсации расходов по оплате твердого топлива за 2013-2014 г.г. в сумме 1189,24  руб. 

     Управление социальной защиты населения по г.Заринску и Заринскому району от уплаты государственной пошлины в доход бюджета муниципального образования город Заринск Алтайского края освободить.

      Решение может быть обжаловано в Заринский городской суд через мирового судью в течение одного месяца со дня вынесения его вынесения.   

      Мировой судья                                     Т.Н. Римская

2-1566/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление) удовлетворен
Истцы
Семенова Т. И.
Ответчики
Управление социальной защиты населения по г. Заринску
Другие
Комитет администрации по финансам, налоговой и кредитной политике
Суд
Судебный участок № 2 г. Заринска Алтайского края
Судья
Римская Таисья Николаевна
Дело на сайте суда
zar2.alt.msudrf.ru
Ознакомление с материалами
13.11.2016Подготовка к судебному разбирательству
05.12.2016Судебное заседание
05.12.2016Решение по существу
15.12.2016Обращение к исполнению
26.03.2017Окончание производства
26.03.2017Сдача в архив
05.12.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее