Дело № 5-1654 \2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 ноября 2014 года г. Ульяновск<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка №2 Ленинского судебного района г. Ульяновска Соловьева Ю.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Соколова <ФИО1> <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> , гражданина РФ, зарегистрированного по адресу <АДРЕС> , не привлекавшегося ранее за однородные нарушения ПДД,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У с т а н о в и л:
29 октября 2014 года в 7-05 час на <АДРЕС> в <АДРЕС>, в отношении Соколова <ФИО>. был составлен административный протокол по ч.1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно за то, что он 29 октября 2014 года в 6-15 час на ул. <АДРЕС> в <АДРЕС> управлял автомобилем с признаками опьянения, не выполнил законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, чем нарушил п.п.2.3.2 ПДД.
В судебном заседании Соколов <ФИО>. вину признал .
Выслушав Соколова <ФИО> . , исследовав материалы дела, мировой судья считает, что имеются основания для привлечения к административной ответственности по ч.1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доказательствами совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются: протокол 73 АО 862036 административном правонарушении от 29.10.2014 года, где указано существо правонарушения ; протоколом об отстранении от управления 73 КТ 155783 ; согласно акту 73 НА 156041 отказался от освидетельствования при двух понятых; протокол 73 МР 176167 о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в котором указано , что он отказался от освидетельствования.
Как указано в п.8 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006г. №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику.
При рассмотрении этих дел необходимо проверять наличие законных оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а также соблюдение установленного порядка направления на медицинское освидетельствование.
О законности таких оснований свидетельствуют:
- отказ водителя от прохождения освидетельствования на состояние опьянения при наличии одного или нескольких признаков, перечисленных в пункте 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения, и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года №475;
- несогласие водителя с результатами освидетельствования на состояние опьянения;
- наличие одного или нескольких признаков, перечисленных в пункте 3 названных Правил, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения.
О соблюдении установленного порядка направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в частности, свидетельствует наличие двух понятых при составлении протокола о направлении на такое освидетельствование.
Обстоятельства, послужившие законным основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование, должны быть указаны в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения и в протоколе об административном правонарушении, как относящиеся к событию административного правонарушения.
Согласно п.3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков:
а) запах алкоголя изо рта;
б) неустойчивость позы;
в) нарушение речи;
г) резкое изменение окраски кожных покровов лица;
д) поведение, не соответствующее обстановке.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении него суд приходит к выводу о том, что действия сотрудников ГИБДД при составлении протокола об административном правонарушении были законны и обоснованны, основанием для направления его медицинское освидетельствование явились признаки, указанные в протоколе, обстоятельства свидетельствуют о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение водителем законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
В силу положений ст. 12.26 КоАП РФ объектом административного правонарушения является безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан, установленные правила прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Объективная сторона правонарушения ст. 12.26 КоАП РФ характеризуется действием (бездействием) водителя и выражается в неисполнении законного требования о прохождении медицинского освидетельствования. Неисполнением законного требования - это отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. По юридической конструкции правонарушение, предусмотренное ст. 12.26 КоАП РФ образует формальный юридический состав, оно считается оконченным в момент невыполнения требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Все объяснения причин отказа от освидетельствования, суд во внимание не принимает, поскольку характер этих причин объективную сторону состава административного правонарушения не образуют, а с субъективной стороны данное правонарушение характеризуется виной в форме умысла.
Права при составлении в отношении нее административного протокола были сотрудником полиции не нарушены. Административный протокол составлен надлежащим должностным лицом и соответствует действующему административному законодательству.
При назначении административного наказания суд учитывает общественную опасность совершенного административного правонарушения, данные о личности, подтвержденный административной практикой, то что он не привлекался за однородные правонарушения, признание вины .
Согласно ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ) невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения -
влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Соколова <ФИО1> подвергнуть за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 руб. и лишения права управления транспортными средствами на полтора года .
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Ульяновской области (УВД Ульяновской области) 7303013280/732501001,лс 04681262060 ОКТМО 73701000, Счет 40101810100000010003 ГРКЦ ГУ Банка по Ульяновской области, БИК 047308001, КБК 188 1 16 30020 01 6000 140, УИН 18810473140450029482.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок (не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, необходимо представить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа мировому судье судебного участка. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, (не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа), постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате будет направлено в течении 10 суток судебному приставу-исполнителю для исполнения.
Разъяснить положения ст.32.7 КоАП РФ, согласно которой, течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.
Об исполнении постановления сообщить в судебный участок №2 Ленинского судебного района г. Ульяновска.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Ю.Ю. Соловьева