Дело № 2-452-2015

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г.Мариинск 18 мая 2015 года

Мариинский городской суд Кемеровской области

в составе судьи Прониной Н.И.

при секретаре Сомовой Ж.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области к Климову В.В. об истребовании имущества из чужого незаконного владения,

УСТАНОВИЛ:

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области обратилось в Мариинский городской суд с иском к Климову В.В. об истребовании имущества из чужого незаконного владения.

Исковые требования обоснованы тем, что Российская Федерация являлась собственником следующих объектов недвижимого имущества: <...> Право собственности Российской Федерации было зарегистрировано в ЕГРП <...> Распоряжением Территориального управления указанные объекты недвижимого имущества в соответствии с п.1 ст.125, п.4 ст.214, ст.294, ст.296 ГК РФ, ст.11 Федерального закона от <...> № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», п.4.10 Положения о Территориальном управлении были закреплены на праве хозяйственного ведения за <...> Право хозяйственного ведения <...> было зарегистрировано в ЕГРП <...> г.

<...> Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области от Управления Росреестра по Кемеровской области получена выписка из ЕГРП о переходе прав на указанные объекты. Согласно информации из указанной выписки правообладателем данных объектов недвижимого имущества является гражданин Климов В.В.. Переход права собственности от <...> к Климову В.В. зарегистрирован в ЕГРП <...> на основании договора купли-продажи недвижимого имущества. Территориальное управление полагает, что основанием для государственной регистрации перехода права собственности к Климову В.В. послужила ничтожная сделка, заключенная в нарушение требований закона, по следующим основаниям.

Территориальное управление не давало согласия на заключение сделки.

В соответствии с ч.2 ст.295 ГК РФ предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Согласно ст.18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия. Между тем, Территориальное управление, осуществляющее от имени Российской Федерации полномочия собственника в отношении федерального имущества, согласия <...> на продажу имущества не давало.

Спорные объекты недвижимости находятся в реестре федерального имущества. Объекты недвижимого имущества:

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...> Право собственности Российской Федерации было зарегистрировано в ЕГРП <...> года. Указания по продаже недвижимого имущества со стороны Территориального управления в адрес <...> не направлялись и не давались. Таким образом, действия Территориального управления при закреплении недвижимого имущества за <...> не были направлены на отчуждение предприятием закрепленного имущества и никак с этим не связаны.

Информация о проводимых торгах не была размещена на официальном сайте. Согласно информации из Единого государственного реестра юридических лиц <...> в реестр внесена запись о прекращении деятельности данного юридического лица, в качестве способа прекращения указано - ликвидация. В соответствии с п.3 ст.63 Гражданского кодекса РФ если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений. В соответствии с п.3 ст.90 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» извещение о проведении торгов размещается па официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Согласно постановлению Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» таким официальным сайтом является сайт <...> Между тем, на информационном сайте http://torgi.gov.ru в сети Интернет отсутствует информация о размещении извещения о проводимых торгах в отношении данных объектов. В соответствии с ч.1 ст.166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным настоящим Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка). В соответствии с ч.1 ст.167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения. В соответствии с п.п.3,4 ст.20 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» собственник имущества унитарного предприятия вправе обращаться в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом унитарного предприятия недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также вправе истребовать имущество унитарного предприятия из чужого незаконного владения. Согласно ст.301 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения. Как следует из п.34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» спор о возврате имущества, вытекающий из договорных отношений или отношений, связанных с применением последствий недействительности сделки, подлежит разрешению в соответствии с законодательством, регулирующим данные отношения. В случаях, когда между лицами отсутствуют договорные отношения или отношения, связанные с последствиями недействительности сделки, спор о возврате имущества собственнику подлежит разрешению по правилам статей 301,302 ГК РФ. Если собственник требует возврата своего имущества из владения лица, которое незаконно им завладело, такое исковое требование подлежит рассмотрению по правилам статей 301, 302 ГК РФ, а не по правилам главы 59 ГК РФ. Пунктом 35 названного постановления предусмотрено, что если имущество приобретено у лица, которое не имело права его отчуждать, собственник вправе обратиться с иском об истребовании имущества из незаконного владения приобретателя. Когда в такой ситуации предъявлен иск о признании недействительными сделок по отчуждению имущества, суду при рассмотрении дела следует иметь в виду правила, установленные статьями 301,302 ГК РФ. Таким образом, поскольку имущество, принадлежащее Российской Федерации выбыло на основании сделки, заключенной в отсутствие согласия Территориального управления, а Территориальное управление стороной указанной сделки не являлось, то надлежащим способом защиты нарушенного права в силу вышеуказанных разъяснений будет являться виндикационный иск.

Просит истребовать из чужого незаконного владения Климова В.В. в собственность Российской Федерации объекты недвижимого имущества:

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

В судебном заседании представитель истца Федянин К.М. исковые требования поддержал по тем же основаниям.

Представитель ответчика Климова В.В. - Жабров А.Н. в судебном заседании исковые требования не признал, суду пояснил, что правоотношения сторон в период совершения сделки по приобретению ответчиком спорного имущества подлежали регулированию следующими нормативно-правовыми актами, а именно:

Статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции действующей на момент совершения сделки) - ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 указанной статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. При этом решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

Пунктом 3 статьи 62 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции действующей на момент совершения сделки) - с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.

Решением <...> от <...> по делу <...> было признано подлежащим ликвидации, обязанность по осуществлению ликвидации была возложена на Е.А.

Статьей 63 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции действующей на момент совершения сделки) - ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.

После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

Если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми нормативными актами или учредительными документами юридического лица.

Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Статьей 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (в редакции действующей на момент совершения сделки) - реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества (далее - организатор торгов).

Начальная цена имущества, выставляемого на торги, не может быть меньше стоимости, указанной в постановлении об оценке имущества.

Организованные торги, проводимые организаторами торговли, осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организованных торгах, без применения положений статей 90 - 92 указанного Федерального закона.

Во исполнение указанной нормы статьей 3 Федерального закона от 21.11.2011 № 325- ФЗ «Об организованных торгах» (в редакции действующей на момент совершения сделки) предусмотрена обязанность заинтересованной стороны заключить договор на оказание услуг по проведению организованных торгов в соответствии с порядком предусмотренным указанным федеральным законом.

Также Постановлением Правительства РФ от 15.05.1995 № 469 «О продаже на аукционе имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных государственных и муниципальных предприятий» предусмотрена обязанность продавца публиковать в средствах массовой информации информационное сообщение о проведении аукциона по продаже объектов.

В представленном <...> регистрационном деле по сделке между <...> и Климовым В.В. от <...> имеется нотариальная доверенность представителя продавца, действующего от имени ликвидируемого лица, договор со специализированной организацией на оказание услуг по реализации имущества, протокол заседания комиссии об определения победителя торгов, выписка из средств массовой информации о проведении открытого аукциона, приказ об утверждении положения о порядке проведения торгов, положение о порядке проведения торгов. Таким образом, полностью соблюдена процедура реализации спорного имущества, государственным органом проверены полномочия лиц, являющихся сторонами в сделке, а также выяснены обстоятельства, предшествующие заключению сделки, в результате чего осуществлена государственная регистрация права собственности на спорные объекты недвижимости.

Учитывая указанные выше обстоятельства, считают, что сделка, заключенная между <...> и ответчиком, совершена без нарушения закона, в силу чего требования истца не могут подлежать удовлетворению.

Третье лицо на стороне ответчика Володченко А.С. суду пояснил, что

считает требования ТУ Росимущества в Кемеровской области не подлежащими удовлетворению.

В соответствии с решением <...> от <...> <...> <...> было признано подлежащим ликвидации; обязанность по осуществлению ликвидации предприятия возложена на Е.А.

В соответствии с ч.4 ст.62 ГК РФ с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Полномочия собственника имущества прекращаются. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде. Ликвидационная комиссия обязана действовать добросовестно и разумно в интересах ликвидируемого юридического лица, а также его кредиторов.

После введения процедуры ликвидации ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.

Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица в соответствии ч.1 ст.63 ГК РФ.

В соответствии с ч.2 ст.63 ГК РФ после окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией. Ликвидационной комиссией была проведена работа по выявлению кредиторской и дебиторской задолженности и составлен промежуточный ликвидационный баланс.

Данный промежуточный ликвидационный баланс был утвержден ликвидатором Е.А. и представлен в <...>. Промежуточный ликвидационный баланс <...> подтверждал наличие кредиторской и дебиторской задолженности.

В соответствии с ч.4 ст.63 ГК РФ если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица, кроме учреждений, денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица, на которое в соответствии с законом допускается обращение взыскания, с торгов за исключением объектов стоимостью не более ста тысяч рублей согласно утвержденному промежуточному ликвидационному балансу, для продажи которых проведение торгов не требуется.

Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 ГК РФ, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом со дня его утверждения. Мероприятия по ликвидации юридического лица <...> не отменены, не изменены и не признаны в установленном порядке незаконными.

Нахождение имущества в реестре федерального имущества не является препятствием для исполнения федерального законодательства.

В соответствии с ч.4 ст.62 ГК РФ с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Полномочия собственника имущества прекращаются. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде. Ликвидационная комиссия обязана действовать добросовестно и разумно в интересах ликвидируемого юридического лица, а также его кредиторов.

Таким образом, факт нахождения спорного имущества в реестре федерального имущества не являются доказательством невозможности исполнения решения <...> от <...> по делу <...>.

Более того, неисполнение решения <...> от <...> № <...> является основанием для привлечения к ответственности.

В соответствии с требованием Территориального управления указывается, что при продаже недвижимого имущества организатором торгов неправомерно размещалась информация о продаже на сайте <...>, а не на сайте <...>.

В целях реализации имущества был заключен договор на оказание услуг по реализации имущества по оценочной стоимости с <...> В последующем <...> своими силами и средствами размещало информацию о проведении торгов в средствах массовой информации: областные газеты публичного и общедоступного характера: <...> Помимо этого информация о продаже имущества размещалась на сайте предприятия по адресу: <...>

Информация о проведении торгов при отсутствии заявок на участие в аукционе размещалась повторно с целью привлечения большего внимания участников и сохранения конкурентного характера выбора покупателя имущества.

Ч.1 ст.87 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрена обязанность специализированной организации, реализуемой имущество, размещать информацию о нём в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, - также в печатных средствах массовой информации.

Исходя из анализа данной нормы права, можно сделать вывод о первоочередном значении размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования при реализации имущества специализированной организацией, и дополнительном по значению опубликованию данной информации об имуществе, реализуемом на торгах, в печатных средствах массовой информации.

Законом об исполнительном производстве не предусмотрен специальный перечень сайтов в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования и печатных средств массовой информации, предназначенных для размещения извещений о проведении торгов.

Ссылку Территориального управления на то, что информация о проведении оспариваемых торгов подлежала размещению на официальном сайте Российской Федерации <...> считают необоснованной, поскольку названный порядок размещения информации о проведении публичных торгов является обязательным только в отношении торгов по продаже заложенного имущества - пункт 2 Правил направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого и движимого имущества в ходе исполнительного производства, а также о торгах по продаже заложенного движимого имущества во внесудебном порядке для размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», утверждённых Постановлением Правительства РФ от <...> № <...>

Данная позиция подтверждается определением <...>

Между тем, реализуемое на торгах имущество <...> не находилось в залоге, ипотеке. Информация о продаже недвижимого имущества размещалась в распространенных печатных изданиях на территории Кемеровской области с большим тиражом и популярными в среде предпринимателей.

В соответствии с ч.1 ст.185 ГК РФ доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это учредительными документами, с приложением печати этой организации. Данное требование статьи распространяется на случаи выдачи доверенности в простой письменной форме от имени юридического лица.

Однако, для совершения действия, связанного с регистрацией перехода права собственности, в соответствии со ст.16 ФЗ от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» доверенность должна быть нотариально удостоверена, если подлежащая государственной регистрации сделка с объектом недвижимого имущества или сделка, на основании которой подлежит государственной регистрации право либо ограничение (обременение) права на объект недвижимости, совершена представителем, действующим на основании доверенности. При этом у нотариуса имеется установленный регламент действий по нотариальному заверению данного вида доверенностей.

В соответствии с п.1 «Методических рекомендаций по удостоверению доверенностей» (утв.Решением ФНП от 07-08.07.2003, Протокол № 03/03) при совершении нотариальных действий по удостоверению доверенности нотариус должен соблюдать основанные правила совершения нотариальных действий, предусмотренных гл. IX Основ. Пункт 1.1 данный рекомендаций указывает, что до совершения нотариального действия нотариус проверяет правоспособность юридического лица и полномочия представителя юридического лица в соответствии с учредительными документами.

Все возникшие у нотариуса сомнения должны быть устранены до совершения нотариального действия.

При удостоверении указанной выше доверенности нотариус действовал строго в соответствии с нормами гражданского законодательства, законодательством о нотариате и методическими рекомендациями.

Более того, при проведении регистрационных действий у регистраторов не возникало сомнений в ее действительности или законности.

Требование, установленное ч.5 ст.185 ГК РФ, о необходимости подписания доверенности главным бухгалтером юридического лица относится только для определенного вида действий, а именно - получение или выдачу денег и других имущественных ценностей.

Данные действия не доверялись. Таким образом, данное толкование нормы ст.185 ГК РФ Территориальным управлением является ошибочным.

В соответствии с решением Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.2009 № ГКПИ09-527, оставленном в силе определением кассационной коллегией Верховного Суда РФ от 08.10.2009 № КАС 09-440, были признаны недействующими: пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 года № 469 «О продаже на аукционе имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных государственных и муниципальных предприятий» в части, признающей решения о ликвидации государственного (муниципального) унитарного предприятия одновременно решениями о приватизации этого предприятия; пункты 7, 8, 9, 11, 16, 21, 24 и раздел IV Положения о продаже на аукционе имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных государственных и муниципальных предприятий, утвержденного указанным Постановлением, в части, предписывающей при ликвидации государственного (муниципального) унитарного предприятия устанавливать порядок и сроки ликвидации предприятия, разрабатывать и утверждать план продажи имущества (активов), определять начальную цену, очередность продажи, порядок организации и продажи, заключать договоры купли-продажи имущества (активов) ликвидируемого предприятия в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о приватизации.

В соответствии с указанным решением Верховный Суд РФ указал, что оспариваемые нормы Постановления 15 мая 1995 года № 469 и утвержденного им Положения признают решения о ликвидации государственных и муниципальных предприятий решениями об их приватизации и предписывают определять в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о приватизации, порядок и сроки ликвидации предприятия, порядок организации и продажи имущества (активов) предприятий в процессе их ликвидации.

Такое регулирование не соответствует требованиям Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества», который не предусматривает подобный способ приватизации и не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении имущества (активов) государственных и муниципальных предприятий в процессе их ликвидации.

Данные отношения регулируются статьей 35 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», статьями 61 - 64, 447,448 Гражданского кодекса РФ, которые не предусматривают применение законодательства о приватизации к процедурам, проводимым при ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе связанным с продажей имущества (активов) в целях удовлетворения претензий кредиторов.

Согласно пункту 3 статьи 63 Гражданского кодекса РФ, определяющей порядок ликвидации юридического лица, если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

Порядок исполнения судебных решений установлен Федеральным законом от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Особенности обращения взыскания на имущество должника-организации регламентируется статьей 94 этого Федерального закона, согласно которой в случае отсутствия у должника-организации денежных средств, достаточных для удовлетворения требований, содержащихся в исполнительном документе, взыскание обращается на иное имущество, принадлежащее указанной организации на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления (за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание), независимо от того, где и в чьем фактическом пользовании оно находится.

Одновременно данная статья устанавливает очередность обращения взыскания на имущество организации-должника в зависимости от вида этого имущества.

Указанный Федеральный закон не требует согласия собственника на отчуждение его имущества при исполнении судебных решений. Поскольку имущество в процессе ликвидации унитарного предприятия реализуется в таком же порядке, то согласия собственника на отчуждение имущества предприятия не требуется. Иначе не будет достигнута основная цель установленной законом процедуры ликвидации юридического лица - удовлетворение требований кредиторов.

Все действия по отчуждению закрепленного за унитарными предприятиями в хозяйственном ведении имущества для удовлетворения требований кредиторов в процессе ликвидации предприятия осуществляет ликвидационная комиссия, а не соответствующий Комитет по управлению имуществом, (его правопреемник).

Законодательство о приватизации не распространяется на отчуждение имущества унитарными предприятиями, представляемыми ликвидационной комиссией (п.п.9 п.2 статьи 3 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»).

Заключение договора на торгах, организация и проведение торгов осуществляются в порядке, определенном статьями 447, 448 Гражданского кодекса РФ, статьей 90 Федерального закона «Об исполнительном производстве», а не законодательством о приватизации.

Таким образом, Верховный суд РФ, признавая недействительными указанные пункты Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 года № 469, четко указал на процедуру проведения ликвидации государственного предприятия, на полномочия собственника при ликвидации государственного предприятия, полномочия ликвидационной комиссии, в том числе по продаже недвижимого имущества.

К ликвидации государственного предприятия применяются общие нормы о ликвидации, предусмотренные Гражданским кодексом РФ, как для ликвидации хозяйствующих обществ.

Право хозяйственного ведения <...> было зарегистрировано в установленном законом порядке и подтверждено материалами дела и не опровергается представителем истца.

После утверждения промежуточного ликвидационного баланса, который был принят налоговым органом, на ликвидационную комиссию был возложена обязанность по проведению ликвидационных процедур направленных на удовлетворение требований кредиторов.

После проведения ликвидационных процедур и полного расчета с кредиторами был составлен и утвержден ликвидационный баланс и принят налоговым органом. Решением <...> от <...> по делу № <...> процедура ликвидации была признана законной. На ликвидацию были представлены все необходимые документы.

Таким образом, при систематическом толковании указанных норм о ликвидации хозяйствующего субъекта и решения Верховного Суда РФ от 01.07.2009, можно сделать вывод, что действия ликвидационной комиссии <...> проводились в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства.

Кроме того, требования истца как истребование имущества из чужого незаконного владения не подлежат удовлетворению также на основании следующего.

Климов В.В. приобрел имущество на основании договора купли-продажи, оплатив при этом полностью выкупную стоимость. Данная сделка признана государством в виде государственной регистрации права собственности ответчика.

Истец не оспаривает данную сделку, а сразу истребует имущество из чужого незаконного владения.

ТУ Росимущества в Кемеровской области был избран неверный способ защиты.

В соответствии с п.37 Постановления ВАС РФ и ВС РФ от 29.04.2010 №10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» в соответствии со статьей 302 ГК РФ ответчик вправе возразить против истребования имущества из его владения путем представления доказательств возмездного приобретения им имущества у лица, которое не имело права его отчуждать, о чем он не знал и не должен был знать (добросовестный приобретатель).

Для целей применения п.п.1 и 2 ст.302 ГК РФ приобретатель не считается получившим имущество возмездно, если отчуждатель не получил в полном объеме плату или иное встречное предоставление за передачу спорного имущества к тому моменту, когда приобретатель узнал или должен был узнать о неправомерности отчуждения.

Ответчик в данном случае полностью оплатил имущество. Климов В.В. не знал и не мог знать, что <...> не имело права на отчуждение данного имущества, т.к. приобрел данное имущество на торгах, после официальной публикации. Отношений между <...> и ответчиком до участия в торгах и заключения договора купли-продажи не было и истцом не доказано. Таким образом, Климов В.В. является добросовестным приобретателем.

Суд, представитель истца, представитель ответчика, третье лицо считают возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

Суд рассмотрел гражданское дело, заслушал стороны, исследовал письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.301 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»в соответствии со статьей 301 ГК РФ лицо, обратившееся в суд с иском об истребовании своего имущества из чужого незаконного владения, должно доказать свое право собственности на имущество, находящееся во владении ответчика…

Доказательством права собственности на недвижимое имущество является выписка из ЕГРП. При отсутствии государственной регистрации право собственности доказывается с помощью любых предусмотренных процессуальным законодательством доказательств, подтверждающих возникновение этого права у истца.

В соответствии с п.40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» если при рассмотрении иска об истребовании движимого имущества из чужого незаконного владения судом будет установлено, что основанием возникновения права собственности истца является ничтожная сделка и отсутствуют другие основания возникновения права собственности, суд отказывает в удовлетворении заявленных исковых требований независимо от того, предъявлялся ли встречный иск об оспаривании сделки, поскольку в силу пункта 1 статьи 166 ГК РФ ничтожная сделка недействительна независимо от признания ее таковой судом…

Согласно ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

В соответствии с ч.1 ст.1, Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются:… вступившие в законную силу судебные акты; …

Установлено, что по решению <...> от <...> по делу <...> ликвидировано. Обязанность по осуществлению ликвидации <...> возложены на Е.А. (л.д.68-69).

По определению <...> от <...> <...> отказано в удовлетворении заявления об утверждении промежуточного ликвидационного баланса (л.д.70-71).

<...>

<...> <...> утверждено Положение о порядке проведения публичных торгов по реализации имущества в порядке п.3 ст.63 ГК РФ, которое определяет порядок проведения аукциона по продаже имущества, принадлежащего <...> на праве хозяйственного ведения в целях удовлетворения требований кредиторов. Согласно положению организатор аукциона вправе привлечь на основании договора юридическое лицо для осуществления функций по организации и проведения аукциона - разработки аукционной документации, опубликования и размещения извещения о проведении аукциона и иных, связанных с обеспечением их проведения функций.

<...>

Из договора № <...> на оказание услуг поверенной организацией по реализации имущества от <...> усматривается, что <...> и <...> в целях исполнения решения <...> от <...> г., дело № <...>, заключили договор на оказание услуг по реализации имущества, принадлежащего Заказчику на праве хозяйственного ведения в порядке, предусмотренном п.3 ст.63, ст.447, ст.448 ГК РФ, Постановлением Правительства РФ от 15.05.1995 г. № 448 в соответствии с Положением о порядке проведения публичных торгов по реализации имущества, утвержденным организатором торгов, путем организации и проведения аукциона, разработки аукционной документации, опубликования и размещения извещения о проведении аукциона, включая сайт заказчика (организатора торгов) в информационно-телекоммуникационных сетях, и иных связанных с обеспечением его проведения функций от имени Заказчика.

<...>

<...> <...> проведено заседание комиссии об определении победителей торгов по продаже имущества, а именно: <...> Из протокола усматривается, что победителем торгов по продаже имущества признан Климов В.В.. Цена проданного имущества составляет <...> рублей.

Также <...> между <...> в лице В.А., действующего на основании нотариальной доверенности от <...> выданной ликвидатором <...> Е.А., действующим на основании решения <...> от <...> г., дело <...>, и Климовым В.В. заключен договор купли-продажи недвижимого имущества. На основании протокола о результатах торгов <...> от <...> по продаже имущества в порядке, предусмотренном п.3 ст.63, ст.ст.447, 448 ГК РФ, Постановлением правительства от 15.05.1995 г. № 469 в соответствии с Положением о порядке проведения публичных торгов по реализации имущества, утвержденным организатором торгов, продавец передает в собственность покупателю, а покупатель оплатил и принял следующее имущество:

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

Настоящий договор является одновременно актом приема-передачи имущества покупателю. Общая стоимость имущества составляет <...> рублей. Задаток в сумме <...> рублей, перечисленный Покупателем по договору о задатке <...> от <...> года, засчитывается в счет оплаты имущества.

Покупная цена имущества за вычетом задатка в размере <...> рублей перечислена покупателем в срок, установленный Протоколом о результатах торгов по продаже имущества <...> от <...> года. Покупатель оплатил стоимость имущества в соответствии с п.1.2 настоящего договора в полном объеме. Продавец имущественных претензий к Покупателю не имеет.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от <...> <...> находится в стадии ликвидации.

<...> <...> в лице В.А. обратилось <...> о переходе права собственности на объекты недвижимости:

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

Указанные документы были приняты <...> на государственную регистрацию.

<...> в <...> В.А., действующим от имени <...> на основании нотариальной доверенности, подано заявление о приобщении дополнительных документов на совершение регистрационных действий: переход права собственности на объект недвижимого имущества <...> Выдана расписка о получении указанного заявления и приказа № <...> № <...>, выдавший орган <...>

Правообладателем вышеуказанных объектов <...> является Климов В.В. на основании договора купли-продажи от <...> (л.д.18-22).

Согласно выписке из реестра федерального имущества от <...> правообладателем объектов <...> расположенных по адресу: <...>, является Российская Федерация (л.д.23-24).

В соответствии с ч.4 ст.62 Гражданского кодекса РФ с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Полномочия собственника имущества прекращаются. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде. Ликвидационная комиссия обязана действовать добросовестно и разумно в интересах ликвидируемого юридического лица, а также его кредиторов.

После введения процедуры ликвидации ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.

Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица (ч.1 ст.63 ГК РФ).

В соответствии с ч.2 ст.63 ГК РФ после окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты, ликвидационной комиссией.

Ликвидационной комиссией была проведена работа по выявлению кредиторской и дебиторской задолженности и составлен промежуточный ликвидационный баланс.

Данный промежуточный ликвидационный баланс был утвержден ликвидатором Е.А. и представлен в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы <...> по <...>. Промежуточный ликвидационный баланс <...> подтверждал наличие кредиторской и дебиторской задолженности.

В соответствии с ч.4 ст.63 ГК РФ если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица, на которое в соответствии с законом допускается обращение взыскания, с торгов, за исключением объектов стоимостью не более ста тысяч рублей (согласно утвержденному промежуточному ликвидационному балансу), для продажи которых проведение торгов не требуется.

Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом со дня его утверждения (ч.5 ст.63 ГК РФ).

В соответствии со ст.6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», ст.ст.16, 180 Арбитражного процессуального кодекса РФ, ст.12 Гражданского процессуального кодекса РФ вступившее в законную силу судебные постановления, в том числе и вступившее в законную силу решение <...> от <...> года, дело № <...> о ликвидации <...> являлось обязательным для исполнения Территориальным управлением, утратившего с этого момента полномочия собственника в отношении имущества <...>, в том числе и в отношении помещений, расположенных в <...>

На основании нотариальной доверенности от <...> года, выданной ликвидатором <...> Е.А. третьему лицу по делу, В.А., осуществлялась ликвидация <...>

Оценка правомерности соблюдения ликвидатором <...> процедуры ликвидации была дана <...> в решении от <...> дело № <...> по иску ликвидатора <...> Е.А. к <...> в которой суд установил, что для государственной регистрации в связи с ликвидацией <...> ликвидатором в регистрирующий орган были представлены все документы, предусмотренные п.1 ст.21 Федерального закона от 08.08.2001 г.№ 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Суд обязал <...> внести запись о государственной регистрации прекращения деятельности юридических лиц <...> в связи с его ликвидацией, тем самым подтвердив законность проведения процедуры ликвидации. <...> был исключен из ЕГРЮЛ.

Продажа имущества осуществлена <...> с публичных торгов с привлечением специализированной организации <...>

Согласно ст.35 ФЗ от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» в случае принятия решения о ликвидации унитарного предприятия собственник его имущества назначает ликвидационную комиссию.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами унитарного предприятия.

Порядок ликвидации унитарного предприятия определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами.

Согласно пункту 3 статьи 63 Гражданского кодекса РФ (действовавшему в редакции на момент ликвидации ГУП «Профдезинфекция»), определяющей порядок ликвидации юридического лица, если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

Порядок исполнения судебных решений установлен Федеральным законом от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Особенности обращения взыскания на имущество должника-организации регламентируется статьей 94 этого Федерального закона, согласно которой в случае отсутствия у должника-организации денежных средств, достаточных для удовлетворения требований, содержащихся в исполнительном документе, взыскание обращается на иное имущество, принадлежащее указанной организации на праве собственности, праве хозяйственного, ведения или праве оперативного управления (за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание), независимо от того, где и в чьем фактическом пользовании оно находится. Одновременно данная статья устанавливает очередность обращения взыскания на имущество организации-должника в зависимости от вида этого имущества.

Данный Федеральный закон не требует согласия собственника на отчуждение его имущества при исполнении судебных решений. Поскольку имущество в процессе ликвидации унитарного предприятия реализуется в таком же порядке, то согласия собственника на отчуждение имущества предприятия не требуется. Иначе не будет достигнута основная цель установленной законом процедуры ликвидации юридического лица - удовлетворение требований кредиторов.

Таким образом, суд находит несостоятельными доводы истца о требовании согласия собственника имущества на его отчуждение при продаже в случае ликвидации предприятия.

В соответствии со ст.ст.447,448 ГК РФ договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Правила, предусмотренные статьями 448 и 449 настоящего Кодекса, применяются к публичным торгам, проводимым в порядке исполнения решения суда, если иное не предусмотрено процессуальным законодательством.

Если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее, чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.

При заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору.

Лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора.

Согласно ст.449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

Согласно ст.168 ГК РФ за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи или иным законом, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Таким образом, исходя из требований закона, лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных гражданским законодательством. Нарушения порядка проведения торгов не могут являться основаниями для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки.

Иск о признании публичных торгов недействительными, заявленный лицом, права и законные интересы которого не были нарушены вследствие отступления от установленного законом порядка проведения торгов, не подлежит удовлетворению.

При продаже с публичных торгов имущества государственного предприятия, принадлежащего последнему на праве хозяйственного ведения, согласие собственника не требуется.

Как следует из материалов дела, продажа имущества, находящееся у предприятия на праве хозяйственного ведения, осуществлена ГУП «Профдезинфекция» с публичных торгов в порядке п.3 ст.63, ст.ст.447,448 ГК РФ, ст.90 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в порядке исполнения решения <...> а затем это имущество выставлено на торги и продано ответчику.

Истец указывает, что проданное с публичных торгов недвижимое имущество является государственной собственностью и не подлежит продаже без согласия собственника.

Положения пункта 2 статьи 295 ГК РФ, согласно которым предприятие - не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество без согласия собственника, не применяются в случае обращения взыскания на это имущество.

В рассматриваемом споре применению подлежит статья 94 Закона «Об исполнительном производстве», в силу которой в случае отсутствия у должника-организации денежных средств, достаточных для погашения задолженности, взыскание обращается на иное имущество, принадлежащее ему на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления (за исключением имущества, изъятого из оборота либо ограничиваемого в обороте).

Спорное имущество не изъято из оборота и не ограничено в обороте. Правила, исключающие или ограничивающие возможность обращения на него взыскания, законодательством не предусмотрены.

Таким образом, суд считает, что права истца не нарушены при осуществлении продажи имущества с публичных торгов.

Истец в обоснование своих требований об изъятии имущества ссылается на нарушение порядка проведения торгов, вместе с тем таких доказательств суду не представил.

Истцом не оспорены результаты торгов в судебном порядке.

В соответствии со ст.ст.301,302 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

Если имущество возмездно приобретено у лица, которое не имело права его отчуждать, о чем приобретатель не знал и не мог знать (добросовестный приобретатель), то собственник вправе истребовать это имущество от приобретателя в случае, когда имущество утеряно собственником или лицом, которому имущество было передано собственником во владение, либо похищено у того или другого, либо выбыло из их владения иным путем помимо их воли.

Согласно п.2.1 Договора купли-продажи недвижимого имущества от <...> года, заключенного между <...> в лице В.А., действующего на основании нотариальной доверенности, выданной ликвидатором <...> Е.А., действующим на основании решения <...> от <...> и Климовым В.В., стоимость комплекса объектов составляет <...> рублей. Задаток в сумме <...> рублей перечислен покупателю по договору о задатке <...> от <...> г., засчитывается в счет оплаты имущества (п.2.2 договора).

Покупная цена имущества за вычетом задатка в размере <...> рублей перечислена покупателем в срок, установленный Протоколом о результатах торгов по продаже имущества <...> от <...> (п.2.3).

Покупатель уплатил стоимость имущества в соответствии с п.2.1 настоящего договора в полном объеме. Продавец имущественных претензий к покупателю не имеет (п.2.4).

Таким образом сделка носила возмездный характер, следовательно, у добросовестного приобретателя Климова В.В. спорное имущество может быть истребовано только в случае, если оно выбыло из владения собственника или лица, которому имущество было передано собственником во владение помимо их воли.

С учетом вышеизложенных доводов, а именно, что не требовалось согласие собственника имущества Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области на продажу на торгах имущества ликвидированной организации, имелась воля ликвидатора <...> на передачу его ответчику, возмездность договора, суд полагает правильным в иске об истребовании объектов недвижимого имущества из чужого незаконного владения Климовым В.В. отказать.

Нахождение двух объектов недвижимости, расположенных по адресу <...> площадью <...> не может повлиять на принимаемое судом решение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: <...> - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ - ░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25 ░░░ 2015 ░░░░.

░░░░░ -░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ 18.08.2015 ░░░░

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 18 ░░░░░░░ 2015 ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 18 ░░░ 2015 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░: ░░░░░ ____________________░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-452/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области
Ответчики
Климов В.В.
Другие
Володченко А.С.
Суд
Мариинский городской суд Кемеровской области
Дело на сайте суда
mariinsky.kmr.sudrf.ru
26.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2015Передача материалов судье
26.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2015Подготовка дела (собеседование)
08.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2015Судебное заседание
18.05.2015Судебное заседание
25.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.09.2015Дело оформлено
04.09.2015Дело передано в архив
18.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее