Решение по делу № 5-30/2022 (5-792/2021) от 20.01.2022

Дело № 5-30/2022 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении 20 января 2022 года город Архангельск улица Свободы, дом 29 Мировой судья судебного участка № 2 Октябрьского судебного района города Архангельска Кузнецова А.Г., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), поступившие из ГУ - АРО Фонда социального страхования РФ (г. Архангельск, пр. Обводный канал,д. 119) в отношении конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «ПОЖАУДИТ» <ФИО1>, родившегося <ДАТА2> в г. <АДРЕС> области, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, паспорт серии <НОМЕР><НОМЕР>,

у с т а н о в и л:

начальником отдела Государственного учреждения - АРО Фонда социального страхования РФ <ДАТА3> составлен протокол в отношении <ФИО1> А.А.. Согласно данному протоколу, по мнению начальника отдела Государственного учреждения - АРО Фонда социального страхования РФ, <ФИО1> являлся  должностным лицом - конкурсным управляющим общества с ограниченной ответственностью «ПОЖАУДИТ» (далее по тексту - Общество), которое должно было представить в установленный законом срок (на бумажном носителе - не позднее <ДАТА4>, в форме электронного документа - не позднее <ДАТА5>) в Государственное учреждение - <АДРЕС> региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ - АРО ФСС) расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме 4-ФСС за 1 полугодие 2021 года.

Поскольку расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме 4-ФСС за 1 полугодие 2021 года в установленный срок представлен не был, <ФИО1> инкриминируется совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В судебное заседание <ФИО1>, извещенный своевременно и надлежащим образом, не явился, защитника не направил. Представил письменные возражения, в  которых указал, что с протоколом об административном правонарушении не согласен, поскольку не имеет полномочий выступать от имени Общества с <ДАТА6> ввиду прекращения производства по делу о банкротстве ООО «Пожаудит».

Причины его неявки признаны судом неуважительными, дело рассмотрено в ее отсутствие.

Мировой судья, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

Положениями ст. 3 Федерального закона <НОМЕР> «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от    <ДАТА7> установлено, что страхователями являются юридическое лицо любой организационно-правовой формы (в том числе иностранная организация, осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающая граждан Российской Федерации) либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с п. 1 ст. 5 настоящего закона.

В силу п. 1 ст. 24 указанного выше закона страхователи ежеквартально представляют в установленном порядке территориальному органу страховщика по месту их регистрации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме, установленной страховщиком по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования:

•          на бумажном носителе не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;

•          в форме электронного документа не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Общество обязано было предоставить сведения по форме 4-ФСС за отчетный период 1 полугодие 2021 года - на бумажном носителе - не позднее <ДАТА4>, в форме электронного документа - не позднее <ДАТА5>.

Общество форму 4-ФСС за 1 полугодие 2021 года в ГУ - АРО ФСС в установленный срок не предоставило.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ, образует нарушение установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сроков предоставления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ к административной ответственности по данному правонарушению подлежит привлечению должностное лицо в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В Примечании к этой статье указано, что к должностным лицам относятся, в том числе, лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны состава правонарушения. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.

В судебном заседании установлено следующее.

Определением Арбитражного суда <АДРЕС> области от <ДАТА9> конкурсным управляющим Общества утвержден <ФИО1>

В судебном заседании было установлено, что в Выписке из ЕГРЮЛ в отношении Общества в сведениях о лице, имеющем право действовать от имени юридического лица без доверенности, указан конкурсный управляющий <ФИО1>. В разделе 9 содержится информация о прекращении производства по делу о несостоятельности (банкротстве).

Определением Арбитражного суда <АДРЕС> области от <ДАТА10> на основании ходатайства конкурсного управляющего в отношении Общества, в связи с недостаточностью имущества должника для осуществления расходов по делу о банкротстве, производство по делу о признании несостоятельным банкротом прекращено.

В случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 57 Федерального закона от <ДАТА11> N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", применяются последствия прекращения производства по делу о банкротстве, установленные статьей 56 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Принятие арбитражным судом решения об отказе в признании должника банкротом является основанием для прекращения действия всех ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом и являющихся последствиями принятия заявления о признании должника банкротом и (или) введения наблюдения (ст. 56 Федерального закона от <ДАТА11> N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)").

Следовательно, по состоянию на установленную законом дату представления Обществом расчета по форме 4-ФСС за 1 полугодие 2021 года, <ФИО1> не являлся должностным лицом Общества, ответственным за предоставление вышеуказанных сведений. Таким образом, он не являлся субъектом вменяемого административного правонарушения ввиду того, что с момента прекращения производства по делу о несостоятельности (банкротстве) перестал являться должностным лицом, имеющим право действовать от имени Общества без доверенности. Следовательно, <ФИО1> не являлся ни директором, ни руководителем Общества, и у него отсутствовала обязанность по представлению расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам за 1 полугодие 2021 года в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, а потому в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

Согласно ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении конкурсного управляющего <ФИО1> в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд                                 г. <АДРЕС> непосредственно или через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Октябрьского судебного района г. <АДРЕС> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                 <ФИО3>

5-30/2022 (5-792/2021)

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Бондарев Александр Анатольевич
Суд
Судебный участок № 2 Октябрьского судебного района г. Архангельска
Судья
Кузнецова Александра Геннадьевна
Статьи

ст. 15.33 ч. 2

Дело на странице суда
2okt.arh.msudrf.ru
28.12.2021Подготовка к рассмотрению
20.01.2022Рассмотрение дела
20.01.2022Прекращение производства
20.01.2022
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее