Дело № 5-30/2022 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении 20 января 2022 года город Архангельск улица Свободы, дом 29 Мировой судья судебного участка № 2 Октябрьского судебного района города Архангельска Кузнецова А.Г., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), поступившие из ГУ - АРО Фонда социального страхования РФ (г. Архангельск, пр. Обводный канал,д. 119) в отношении конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «ПОЖАУДИТ» <ФИО1>, родившегося <ДАТА2> в г. <АДРЕС> области, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, паспорт серии <НОМЕР><НОМЕР>,
у с т а н о в и л:
начальником отдела Государственного учреждения - АРО Фонда социального страхования РФ <ДАТА3> составлен протокол в отношении <ФИО1> А.А.. Согласно данному протоколу, по мнению начальника отдела Государственного учреждения - АРО Фонда социального страхования РФ, <ФИО1> являлся должностным лицом - конкурсным управляющим общества с ограниченной ответственностью «ПОЖАУДИТ» (далее по тексту - Общество), которое должно было представить в установленный законом срок (на бумажном носителе - не позднее <ДАТА4>, в форме электронного документа - не позднее <ДАТА5>) в Государственное учреждение - <АДРЕС> региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ - АРО ФСС) расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме 4-ФСС за 1 полугодие 2021 года.
Поскольку расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме 4-ФСС за 1 полугодие 2021 года в установленный срок представлен не был, <ФИО1> инкриминируется совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В судебное заседание <ФИО1>, извещенный своевременно и надлежащим образом, не явился, защитника не направил. Представил письменные возражения, в которых указал, что с протоколом об административном правонарушении не согласен, поскольку не имеет полномочий выступать от имени Общества с <ДАТА6> ввиду прекращения производства по делу о банкротстве ООО «Пожаудит».
Причины его неявки признаны судом неуважительными, дело рассмотрено в ее отсутствие.
Мировой судья, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.
Положениями ст. 3 Федерального закона <НОМЕР> «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от <ДАТА7> установлено, что страхователями являются юридическое лицо любой организационно-правовой формы (в том числе иностранная организация, осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающая граждан Российской Федерации) либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с п. 1 ст. 5 настоящего закона.
В силу п. 1 ст. 24 указанного выше закона страхователи ежеквартально представляют в установленном порядке территориальному органу страховщика по месту их регистрации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме, установленной страховщиком по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования:
• на бумажном носителе не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
• в форме электронного документа не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Общество обязано было предоставить сведения по форме 4-ФСС за отчетный период 1 полугодие 2021 года - на бумажном носителе - не позднее <ДАТА4>, в форме электронного документа - не позднее <ДАТА5>.
Общество форму 4-ФСС за 1 полугодие 2021 года в ГУ - АРО ФСС в установленный срок не предоставило.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ, образует нарушение установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сроков предоставления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ к административной ответственности по данному правонарушению подлежит привлечению должностное лицо в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В Примечании к этой статье указано, что к должностным лицам относятся, в том числе, лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
Установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны состава правонарушения. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.
В судебном заседании установлено следующее.
Определением Арбитражного суда <АДРЕС> области от <ДАТА9> конкурсным управляющим Общества утвержден <ФИО1>
В судебном заседании было установлено, что в Выписке из ЕГРЮЛ в отношении Общества в сведениях о лице, имеющем право действовать от имени юридического лица без доверенности, указан конкурсный управляющий <ФИО1>. В разделе 9 содержится информация о прекращении производства по делу о несостоятельности (банкротстве).
Определением Арбитражного суда <АДРЕС> области от <ДАТА10> на основании ходатайства конкурсного управляющего в отношении Общества, в связи с недостаточностью имущества должника для осуществления расходов по делу о банкротстве, производство по делу о признании несостоятельным банкротом прекращено.
В случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 57 Федерального закона от <ДАТА11> N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", применяются последствия прекращения производства по делу о банкротстве, установленные статьей 56 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Принятие арбитражным судом решения об отказе в признании должника банкротом является основанием для прекращения действия всех ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом и являющихся последствиями принятия заявления о признании должника банкротом и (или) введения наблюдения (ст. 56 Федерального закона от <ДАТА11> N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)").
Следовательно, по состоянию на установленную законом дату представления Обществом расчета по форме 4-ФСС за 1 полугодие 2021 года, <ФИО1> не являлся должностным лицом Общества, ответственным за предоставление вышеуказанных сведений. Таким образом, он не являлся субъектом вменяемого административного правонарушения ввиду того, что с момента прекращения производства по делу о несостоятельности (банкротстве) перестал являться должностным лицом, имеющим право действовать от имени Общества без доверенности. Следовательно, <ФИО1> не являлся ни директором, ни руководителем Общества, и у него отсутствовала обязанность по представлению расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам за 1 полугодие 2021 года в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, а потому в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Согласно ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении конкурсного управляющего <ФИО1> в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> непосредственно или через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Октябрьского судебного района г. <АДРЕС> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО3>