Дело № 2а-1183/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 мая 2016 года пос. Кугеси
Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в составе
председательствующего судьи Тяжевой А.Ю.
при секретаре судебного заседания Сидоровой Л.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 поЧувашской Республике к Трофимову А.А.
о взыскании задолженности по обязательным платежам перед бюджетом
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Чувашской Республике (далее – Межрайонная ИФНС России №5 по Чувашской Республике) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Трофимову А.А. о взыскании задолженности по обязательным платежам перед бюджетом.
Требования административного истца мотивированы тем, что в нарушение статьи 57 Конституции Российской Федерации, пункта 1 статьи 23 НК РФ, которые устанавливают, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы, требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа административным ответчиком до настоящего времени не исполнены.
Межрайонной ИФНС России №5 по Чувашской Республике направлено налоговое уведомление № на уплату транспортного налога в сумме <данные изъяты> руб., налога на имущество физических лицза 2014 год в сумме <данные изъяты> руб., на уплату земельного налога в сумме <данные изъяты> руб. При этом налогоплательщиком налогине уплачены.
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ, за неуплату вустановленный законодательством о налогах и сборах срок уплаты транспортного налога за 2013, 2014 год налогоплательщику начислено пенив размере <данные изъяты>., за неуплату в установленный срок налога на имущество за 2014 год налогоплательщику начислено пени в размере <данные изъяты>., за неуплату в установленный срок земельного налога за 2013, 2014 года налогоплательщику начислено пени в размере <данные изъяты>.
Межрайонная ИФНС России №5 по Чувашской Республике предложила налогоплательщику добровольно уплатить задолженность по налогам и пени, направив требование№ от ДД.ММ.ГГГГ в срок доДД.ММ.ГГГГ на сумму транспортного налога <данные изъяты> руб., пени в сумме <данные изъяты>., налога на имущество в сумме <данные изъяты>., пени в сумме <данные изъяты>., земельного <данные изъяты>., пени в размере <данные изъяты>. По настоящее время требование не исполнено.
Административный истец просит взыскать с налогоплательщика Трофимова А.А. суммы задолженности перед бюджетом:транспортный налог за 2014 год в сумме <данные изъяты> руб., пени по транспортному налогу за 2013, 2014 года в сумме <данные изъяты>., земельный налог за 2014 год в сумме <данные изъяты> руб., пени по земельному налогу за 2013, 2014 годы в сумме <данные изъяты> руб., налог на имущество физических лиц за 2014 год на сумму <данные изъяты> руб., пени по налогу на имущество физических лиц за 2013, 2014 года на сумму <данные изъяты>
В судебном заседании представитель административного истцаОсипов А.В., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, поддержал исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик – Трофимов А.А., надлежащим образом извещенныйо времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, причина неявки суду неизвестна.
В соответствии со ст.150 КАС РФ суд признал возможным рассмотрение дела в отсутствие административного ответчика, явка которого в судебное заседания обязательным не признается.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу п. 1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (ст. ст. 46, 47, 69 НК РФ).
В соответствии со ст. 14 Налогового кодекса РФ транспортный налог отнесен к региональным налогам.
В соответствии со ст. 36 Закона Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Статьей 38 вышеупомянутого Закона Чувашской Республики предусмотрено, что в соответствии со ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления.
В соответствии со ст. ст. 357, 358 НК РФ, ст. 38 Закона Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» Трофимов А.А. является плательщиком транспортного налога, так как в отчетном периоде он имел в собственности транспортные средства<данные изъяты> признанные объектами налогообложения.
Согласно пункту 6 статьи 58 НК Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
На основании части 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Пункт 1 ст. 363 НК РФ предусматривал, что транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. ст. 400, 401 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 кодекса. Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно ч. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных указанной статьей.
В соответствии с п. 1 и 2 ст. 409 НК РФ плательщики налога на имущество физических лиц уплачивают указанный налог в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Трофимов А.А. является плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку в 2014 году за ним числилось имущество: <данные изъяты>
В соответствии со ст. 15 Налогового кодекса РФ земельный налог отнесен к местным налогам.
Согласно ст. 388 НК Российской Федерации, налогоплательщиками земельного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Налоговая база согласно ст. 390 НК РФ определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
В соответствии с п.1 и 4 ст. 397 НК РФ плательщики земельного налога уплачивали указанный налог в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Установлено, что Трофимов А.А. является собственником земельного участка по адресу: <адрес> соответственно, является плательщиком земельного налога.
Пунктом 4 статьи 52 НК РФ предусмотрено, что налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Из смысла вышеуказанной нормы следует, что направление налогового уведомления по почте заказным письмом является надлежащим способом уведомления.
Факт направления налоговых уведомлений и требований об уплате налогов и пени за 2013, 2014 годы подтверждается имеющимися в материалах дела копиями списков заказных писем.
Порядок направления налоговых документов предполагает добросовестное поведение налогоплательщика, в связи с чем не предусматривает случаев уклонения от получения почтовой корреспонденции.
Межрайонной ИФНС России №5 по Чувашской Республике были произведены расчеты налога на имущество физических лиц, транспортного налога и земельного налогана 2014 год, и ДД.ММ.ГГГГ ответчику заказным письмом направлено налоговое уведомление № с требованием не позднее ДД.ММ.ГГГГ уплатить транспортный налог в размере <данные изъяты> руб., земельный налог в размере <данные изъяты> руб., налог на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> руб.
Ввиду неуплаты суммы налога в указанный срок ответчику направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ о наличии задолженности по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> руб., а также пени в размере <данные изъяты> руб., исчисленной в связи с несвоевременной оплатой налогов, которые подлежали уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ.Однако, указанные требования административным ответчиком проигнорированы.
В деле имеется реестр об отправке заказной корреспонденции ДД.ММ.ГГГГ, что является достоверным подтверждением, свидетельствующим о направлении ответчику соответствующего требования.
Ответчиком какие-либо доказательства уплаты налогов в полном объеме за спорный период, либо необоснованного возложения на ответчика обязанности по оплате налогов, не представлены.
Несмотря на истечение указанных в налоговых требованиях сроков исполнения обязанности, задолженность по налогу и пени ответчиком не погашена, что повлекло взыскание сумм в судебном порядке.
Суд соглашается с представленным истцом расчетом сумм налогов за 2014 год, согласно которому задолженность по транспортному налогу ответчика составляет <данные изъяты> руб., налогу на имущество физических лиц–<данные изъяты>., земельному налогу – <данные изъяты> руб., в связи с чем требование о взыскании с Трофимова А.А. указанных сумм налога является обоснованным и подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Процентная ставки пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Таким образом, пени за несвоевременную уплату транспортного налога согласно представленному истцом расчету,который признан судом верным,составляет <данные изъяты> руб., и подлежит взысканию с ответчика.
Суд также не усматривает оснований для отказа в удовлетворении требований в части взыскания пени по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты>., пени по земельному налогу в размере <данные изъяты>.
Согласно ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
С учетом вышеизложенных норм закона и положений ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты> руб.в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст.ст. 179, 180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Взыскать с Трофимова А.А., проживающего по адресу: <адрес>, в пользу межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Чувашской Республике сумму задолженности перед бюджетом на расчетный счет 40101810900000010005 в Отделение – НБ Чувашской Республики (получатель УФК по ЧР (МИ ФНС России №5 по ЧР) БИК 049706001 ИНН 2116810181:
- по уплате транспортного налога за 2014 год в размере <данные изъяты> рублей (КБК 18210604012021000110, ОКТМО 97644444);
- пени по транспортному налогу за 2013, 2014 года в сумме <данные изъяты>(КБК 18210604012022100110, ОКТМО 97644444);
- по уплате земельного налога за 2014 год в размере <данные изъяты> (КБК 18210606043101000110, ОКТМО 97644444);
- пени по земельному налогу за 2013, 2014 года в сумме <данные изъяты> (КБК 18210606043102100110, ОКТМО 97644444);
- по уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере <данные изъяты> (КБК 18210601030101000110, ОКТМО 97644444);
- пени по налогу на имущество физических лиц за2014 года в сумме <данные изъяты> (КБК 18210601030102100110, ОКТМО 97644444);
Взыскать с Трофимова А.А., проживающего по адресу: <адрес>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме подачей апелляционной жалобы через Чебоксарский районный суд Чувашской Республики.
Председательствующий: А.Ю. Тяжева
Решение в окончательной форме принято 31 мая 2016 года.