ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Исетское 17 июля 2020 года
Мировой судья судебного участка № 1 Исетского судебного района Тюменской области Белых А.О., адрес: Тюменская область, Исетский район, с. Исетское, ул. Строителей, д. 39, с участием:представителя ООО «Приисетье» Сизой Натальи Викторовны, родившейся <ДАТА2> в г. <АДРЕС>, действующей на основании доверенности от 3 июля 2020 года,
представителя Департамента Лесного хозяйства по УФО Самариной Алены Анатольевны, родившейся <ДАТА4> года,
рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Приисетье» (ООО «Приисетье»), расположенного по адресу: Тюменская область, Исетский район, с. Бархатово, ул. Гагарина, 53А, ИНН 7216006061, ОГРН 1097207000439, дата регистрации в качестве юридического лица 31 июля 2009 года, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Приисетье» предоставило заведомо ложную информацию в декларации о сделках с древесиной, правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
30 июля 2019 года между ООО «Приисетье» и ООО «КСМ Лес» был заключен договор поставки (купли-продажи) <НОМЕР>, согласно которому ООО «КСМ Лес» обязуется поставить в собственность ООО «Приисетье» 30 м3 пиломатериала из сосны, последние в свою очередь оплатить поставленный товар. После чего, 31 июля 2019 года, ООО «Приисетье» предоставило в Единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, декларацию о сделке с древесиной по договору поставки (купли-продажи) <НОМЕР> от 30 июля 2019 года, указав сведения об объеме заготовки древесины - 30 м3.
Вместе с тем, 6 сентября 2019 года, ООО «Приисетье» вновь предоставило в Единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, декларацию о сделке с древесиной по договору поставки (купли-продажи) <НОМЕР> от 30 июля 2019 года, при этом указав сведения об объеме древесины - 7,738 м3. Таким образом, ООО «Приисетье», в нарушение п. «б» ч. 2 ст. 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации, предоставило 6 сентября 2019 года в Единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, заведомо ложную информацию в декларации о сделках с древесиной, а именно указав в декларации, объем заготовки древесины по договору поставки (купли-продажи) <НОМЕР> от 30 июля 2019 года - 7,738 м3, в то время как объем заготовки древесины по данному договору составляет 30 м3.
Представитель ООО «Приисетье» Сизая Н.В. в судебном заседании вину во вменяемом Департаментом Лесного хозяйства по УФО административном правонарушении не признала, при этом не оспаривала, что ООО «Приисетье» действительно представило в Единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, две декларации по договору поставки (купли-продажи) <НОМЕР> от 30 июля 2019 года с разным объемом заготовки древесины, обосновав это тем, что лицо, на которое возложены обязанности по предоставлению в Единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, декларации о сделках с древесиной, не в полном объеме владеет сведениями, каким именно образом осуществляется внесение в декларацию сведений о поступившем объеме заготовки древесины.
Заслушав доводы представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к убеждению, что факт совершения правонарушения изложенного в описательно-мотивировочной части постановления установлен и подтверждается следующими доказательствами:
Из протокола 51/то-учд/2020 об административном нарушении от <ДАТА9>, составленного старшим государственным инспектором отдела административно-правовой практики Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу Самариной А.А. следует, что он составлен в отсутствие представителя юридического лица, который был надлежащим образом уведомлен о дате и месте составления протокола, копия протокола обществу направлена заказной почтой, что не противоречит требованиям ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Приисетье» судом не установлено /л.д. 1-2/.
Скриншотом с системы Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней, согласно которому 6 сентября 2019 года, ООО «Приисетье» предоставило в Единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, декларацию о сделке с древесиной по договору поставки (купли-продажи) <НОМЕР> от 30 июля 2019 года, при этом указав сведения об объеме древесины - 7,738 м3 /л.д. 2-7/.
Копией договора поставки <НОМЕР> от 30 июля 2019 года, согласно которому ООО «КСМ Лес» обязуется поставить в собственность ООО «Приисетье» 30 м3 пиломатериала из сосны, последние в свою очередь оплатить поставленный товар.
Скриншотом с системы Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней согласно которому 31 июля 2019 года, ООО «Приисетье» предоставило в Единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, декларацию о сделке с древесиной по договору поставки (купли-продажи) <НОМЕР> от 30 июля 2019 года, указав сведения об объеме заготовки древесины - 30 м3.
Копией руководства пользователя Единой государственной автоматизированную информационной системе учета древесины и сделок с ней, в которой указано каким образом поэтапно осуществлять подачу деклараций о сделке с древесиной и вносить в нее отчет.
В судебном заседании представитель Департамента Лесного хозяйства по УФО <ФИО1> пояснила, что во вкладках в Единой государственной автоматизированную информационной системе учета древесины и сделок с ней, имеется руководство пользователя, согласно которому Организация должна предоставить декларацию по заключенному договору о сделке с древесиной, после чего после осуществления поставки древесины по указанному договору, должна внести в представленную декларацию отчет, в котором указать общий объем поставляемой древесины. В случаях, когда поставка древесины осуществляется поэтапно в декларацию о сделке с древесиной необходимо представлять ежемесячный отчет о фактическом объеме транспортировки древесины. 31 июля 2019 года и 6 сентября 2019 года, ООО «Приисетье» предоставило в Единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, две декларации о сделке с древесиной по одному договору (купли-продажи) <НОМЕР> от 30 июля 2019 года. При этом объем заготовки древесины по данному договору составляет 30 м3, а в представленных декларациях указан объем заготовки древесины - 30 м3 и 7, 738 м3, то есть в общей сумме 37, 738 м3. Следовательно, ООО «Приисетье» предоставило в Единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, заведомо ложные сведения в декларации от 6 сентября 2019 года.
В соответствии со ст. 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной ст. 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно- телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг. В части второй вышеуказанной статьи имеется перечень сведений, которые необходимо указывать в декларации о сделках с древесиной, в который входит, в том числе сведения об объеме древесины, о ее видовом (породном) и сортиментном составе.
Согласно ч. 3 ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации целью создания Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок является обеспечение учета древесины, информации о сделках с ней, а также осуществление анализа, обработки представленной в нее информации и контроль за достоверностью такой информации.
Правила представления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА12> <НОМЕР>.
В силу с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, из материалов дела усматривается, что ООО «Приисетье», имея возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, но не предприняв все зависящие от него меры по их соблюдению, в нарушение требований ч. 2 ст. 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации, 6 сентября 2019 года представило в Единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, заведомо ложную информацию в декларацию о сделке с древесиной, в части фактического объема древесины по договору (купли-продажи) <НОМЕР> от 30 июля 2019 года, заключенному с ООО «КСМ Лес», указав объем древесины 7, 738 м3, в то время как по данному договору объем древесины составляет 30 м3.
Представленные в материалах дела доказательства суд признает допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в установлении вины юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, суд считает необходимым изменить квалификацию действий ООО «Приисетье», нежели как указано в протоколе об административном правонарушении, поскольку как установлено судам, декларацию о сделке с древесиной по договору (купли-продажи) <НОМЕР> от 30 июля 2019 года, ООО «Приисетье» представило в установленный срок 30 июля 2019 года, при этом 6 сентября 2019 года предоставило в Единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, дополнительную декларацию по вышеуказанному договору, указав в ней объем древесины 7, 738 м3, что свидетельствует о предоставлении заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной.
При таких обстоятельствах, суд квалифицирует действия ООО «Приисетье» по ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной.
При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
На основании изложенного, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим юридическим лицом, так и другими лицами, суд считает необходимым, целесообразным и максимально способствующим целям восстановления социальной справедливости, назначить ООО «Приисетье» наказание в виде административного штрафа. При этом учитывая характер административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «Приисетье», суд считает необходимым применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Приисетье» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание с применением ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 50 000 (ПЯТЬДЕСЯТ ТЫСЯЧ) рублей, в доход государства.
Лицо, привлеченное к административной ответственности, должно уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Тюменской области (Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области, 04672005810) ИНН 7202100787, КПП 720301001 счет получателя платежа № 40101810965770510005 в Отделение ТЮМЕНЬ г. Тюмень, БИК 047102001, КБК 02611601083010281140, ОКТМО 71624000, наименование платежа: дело № 5-425/2020, Судебный участок № 1 Исетского судебного района, статья 8.28.1 ч. 1, УИН 0348809200550050425020209. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить в суд по адресу: Тюменская область, Исетский район, с. Исетское, ул. Строителей, д. 39, либоотправить на адрес электронной почты: isetsk@72ms.ru.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направить копию постановления судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Лицо, не уплатившее административный штраф, может быть подвергнуто административному наказанию в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административному аресту на срок до пятнадцати суток, либо к обязательным работам на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Исетский районный суд Тюменской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья подпись А.О. Белых
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
<ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Мировой судья А.О. Белых