П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06 ноября 2012 года п. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <АДРЕС> района <АДРЕС> области <1, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица <2, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> области р. Украина, гражданина РФ, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, работающего директором ООО «Сахар-Золотухино», ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР>, 12 октября 2012 года в 12 часов по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ООО «Сахар-Золотухино» юридическое лицо ООО «Сахар - <АДРЕС> нарушило, предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а именно: работники ООО «Сахар - <АДРЕС> не обеспечены средствами индивидуальной защиты (противогазами) из расчета не менее 105% от общей численности работников; помещение для хранения средств радиационной и химической защиты не оборудовано охранной сигнализацией, чем нарушило ст. 14 п. «ж», ст. 25 ФЗ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; п. 2, п. 7 ПП РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; раздел 2 п. п. 4,8, раздел 6 п. 25 Приказа МЧС России от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты», п. 1.2, п. 2.7.2 Приказа МЧС РФ от <ДАТА7> <НОМЕР>, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.6 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании генеральный директор <2 вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что в ходе проведения первоначальной проверки 23 апреля 2012 года, ему было выдано предписание об устранении выявленного нарушения, а именно приобретения противогазов из расчета не менее 105 % от общей численности работников в срок до 1 апреля 2013 года, в связи с чем, на октябрь было запланировано приобретение необходимого количества противогазов. В настоящее время приобретено необходимо количество противогазов и отремонтирована охранная сигнализация в помещении для хранения средств радиационной и химической защиты.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля <3 пояснил, что является заместителем начальника отдела надзорной деятельности <АДРЕС>, Поныровского и Фатежского районов Управления НД ГУ МЧС России по <АДРЕС> области. Лично с <2 не знаком, неприязненных отношений не имеет. 12 октября 2012 года проводилась плановая проверка в ООО «Сахар-Золотухино» по гражданской обороне и защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций на основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности. В ходе проверки были выявлены нарушения по гражданской обороне: работники организации не обеспечены противогазами в полном объеме, то есть не менее 105% от общей численности работников предприятия. Такие же нарушения были выявлены по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций. Кроме того, было выявлено, что помещение для хранения радиационной и химической защиты не было оборудовано охранной сигнализацией. В результате выявленных нарушений был составлен акт, а затем и протокол об административном правонарушении. По первоначальной внеплановой проверки, проведенной в ООО «Сахар-Золотухино» 24 апреля 2012 года, ими было выдано предписание об устранении выявленного нарушения, как в области гражданской обороны, так и в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а именно приобретения противогазов в количестве не менее 105 % от общей численности работников предприятия, в срок до 1 апреля 2013 года. Повторно ими было выдано предписание по плановой проверки для устранения данных нарушений также в срок до 1 апреля 2013 года. Действительно в настоящий момент устранены в полном объеме все нарушения.
Выслушав в судебном заседании <4, заместителя начальника отдела надзорной деятельности <АДРЕС>, Поныровского и Фатежского районов Управления НД ГУ МЧС России по <АДРЕС> области <5, изучив представленные материалы дела, судья приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
На основании ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административной правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Ответственность по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ наступает за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
Обязанности должностных и юридических лиц по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусмотрены Федеральным законом от <ДАТА12> N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", они выражаются в необходимости проведения определенных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, направленных на максимально возможное уменьшение риска их возникновения.
В силу ст. 14 Федерального закона <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Из буквального содержания приведенной нормы следует, что именно организации обязаны создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также образовывать, определять компетенцию и персональный состав комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на уровне организации.
В соответствии со ст. 25 Федеральный закон <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Из п. 3 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от <ДАТА13> N 1340 для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются: объектовые резервы материальных ресурсов решением администраций предприятий, учреждений и организаций.
Согласно п. 2 указанного Порядка, резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
Согласно п. 4 Порядка, номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются создавшим их органом.
Из п.7 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера следует, что финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет собственных средств предприятий, учреждений и организаций - объектовые резервы материальных ресурсов.
Согласно п. 4 Приказа МЧС РФ от <ДАТА14> <НОМЕР> «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» обеспечение населения средствами индивидуальной защиты (СИЗ) осуществляется организациями - работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения. Накопление СИЗ в запасах (резервах) осуществляется для обеспечения проведения мероприятий ГО и защиты населения, проживающего на территориях и в населенных пунктах, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего Положения, для работников организаций (кроме РОО и организаций, расположенных на территориях в границах зон опасного радиоактивного загрязнения (заражения)) - противогазы из расчета на 100% от общей численности их работников и другие СИЗ в соответствии с табелями оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, привлекаемых к выполнению задач по ГО и защите населения от чрезвычайных ситуаций. При этом количество запасов противогазов увеличивается на 5 % от потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов.
В судебном заседании установлено, что в период с 9 по 12 октября 2012 года заместителем начальника отдела надзорной деятельности по Золотухинскому, Поныровскому и <АДРЕС> районам <АДРЕС> области <5 была проведена плановая, выездная проверка юридического лица ООО «Сахар - <АДРЕС> с целью соблюдения установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Указанная проверка была проведена на основании распоряжения главного государственного инспектора по Золотухинскому, Поныровскому и <АДРЕС> районами по пожарному надзору <АДРЕС> области от 25 сентября 2012 года <НОМЕР> ЗНТ в указанные в распоряжении сроки, с извещением директора ООО «Сахар - <АДРЕС> о проводимой проверке.
Данные обстоятельства подтверждаются указанным распоряжением, подписью директора ООО «Сахар - <АДРЕС> о получении копии распоряжения, актом проверки выполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций <НОМЕР> от 25 сентября 2012 года.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что плановая, выездная проверка юридического лица ООО «Сахар - <АДРЕС> проведена с соблюдением требований Федерального закона Российской Федерации «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от <ДАТА17> N 294-ФЗ (в ред. на день проведения проверки).
При проведении проверки заместителем начальника отдела надзорной деятельности были выявлены нарушения требований Федерального закона от <ДАТА12> N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ст. 14, а именно в ООО «Сахар - <АДРЕС> не создан резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а именно не обеспечены работники средствами индивидуальной защиты (противогазами) в необходимом количестве, кроме того, помещение радиационной и химической защиты не оборудовано охранной сигнализацией.
По результатам указанной проверки заместителем начальника отдела надзорной деятельности по Золотухинскому, Поныровскому и <АДРЕС> района был составлен акт проверки и административный по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.
Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что 24 апреля 2012 года в ходе проведения внеплановой выездной проверки ООО Сахар-Золотухино», проведенной на основании распоряжения главного государственного инспектора по Золотухинскому, Поныровскому и <АДРЕС> районам по пожарному надзору от 20 марта 2012 года <НОМЕР>, уже было выявлено нарушение требований Федерального закона от <ДАТА12> N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ст. 14, а именно в ООО «Сахар - <АДРЕС> не создан резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а именно не обеспечены работники средствами индивидуальной защиты (противогазами) в необходимом количестве.
По результатам указанной проверки в отношении ООО «Сахар-Золотухино» был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ.
15 мая 2012 года постановлением мирового судьи судебного участка <АДРЕС> района курской области юридическое лицо привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ.
Кроме того, по результатам проведенной 24 апреля 2012 года проверки начальником ОНД по Золотухинскому, Поныровскому и <АДРЕС> района исполняющему обязанности директора ООО «Сахар-Золотухино» <6 было выдано предписание об устранении выявленного нарушения, а именно: работники ООО «Сахар-Золотухино» не обеспечены средствами индивидуальной защиты (противогазами) из расчета не менее 105% от общей численности работников, в срок до 1 апреля 2013 года.
Анализ приведенных выше обстоятельств и правовых норм свидетельствуют о том, что ООО «Сахар - <АДРЕС> обязано было создать объектовые резервы материальных ресурсов, определив их номенклатуру и объем за счет собственных средств, в связи с чем, суд не может принять во внимание доводы законного представителя юридического лица об отсутствии финансовых средств для приобретения средств индивидуальной защиты.
Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, судья приходит к выводу, что вина юридического лица ООО «Сахар - <АДРЕС> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях нашла своё подтверждение.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, в связи с чем, считает возможным назначить наказание в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо ООО «Сахар - <АДРЕС> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
Разъяснить правонарушителю, что штраф подлежит уплате в течение 30 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: р/счет 40101810600000010001, БИК <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КОРСЧЕТ <НОМЕР>, ОКАТО 38212000000 УФК по <АДРЕС> области, (ГУ МЧС России по <АДРЕС> области), КБК 17711609000016000140.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня получения копии постановления через мирового судью судебного участка <АДРЕС> района <АДРЕС> области.
Мировой судья (подпись)
Копия верна:
Мировой судья: <1