Дело № 5-64-814/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06 декабря 2021 года                                                                             г. Волжский

Мировой судья судебного участка № 64 судебного района города Волжского Волгоградской области (404130, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Комсомольская, 22) Филипенко Светлана Владимировна, рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее в судебный участок 22 ноября 2020 года, в отношении:

КОЛПАКОВА АЛЕКСЕЯ НИКОЛАЕВИЧА, <ДАТА3>, уроженца <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>», зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Колпаков А.Н., являясь директором общества с ограниченной ответственностью «КОЛПА» (сокращенное наименование ООО « КОЛПА»), расположенного по адресу: <АДРЕС>, не выполнил в установленный законом срок законное предписание ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области <НОМЕР> от <ДАТА4> о предоставлении в срок до <ДАТА5> сведений, входящих в состав Единого государственного реестра юридических лиц, об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица-иного органа), по которому осуществляется связь с юридическим лицом, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Колпаков А.Н. на рассмотрение дела не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, уважительности причин неявки суду не представил, ходатайства об отложении дела не заявлял. Судебная повестка на имя Колпакова А.Н. возвращена в адрес судебного участка с отметкой почтового отделения «истек срок хранения».

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА6> N 5 (ред. от <ДАТА7>) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от <ДАТА8> N 343.

При таких обстоятельствах, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Колпакова А.Н., в соответствии со ст. 25.1 ч. 2 КоАП РФ.

Исследовав письменные материалы дела, мировой судья считает, что в действиях Колпакова А.Н. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъекта РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).

Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

В соответствии с п.п. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от <ДАТА9> N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц должны содержаться  сведения и документы о юридическом лице, в том числе адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. При наличии у юридического лица управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации.

Согласно пп. 4, 5, 6 ст. 5 Федерального закона от <ДАТА9> N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. При несоответствии указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.

Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о", "р", и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "н", "п", а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.

Документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и представленные в регистрирующий орган при государственной регистрации, являются частью соответственно единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

При осуществлении государственного  надзора (контроля) подразумевается, что должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) действуют в рамках предоставленных  им полномочий.

В соответствии с ч. 3 ст. 25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.

Из материалов дела установлено, что ООО «КОЛПА» зарегистрировано в качестве юридического лица <ДАТА10> за основным государственным регистрационным номером <НОМЕР> местом нахождения ООО «КОЛПА» указан адрес: <АДРЕС>, а его директором является Колпаков А.Н.

<ДАТА11> старшим государственным налоговым инспектором ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области <ФИО1>, с участием понятых, был проведен осмотр объекта недвижимости по месту государственной регистрации юридического лица ООО «КОЛПА» по адресу: <АДРЕС>, в ходе которого было установлено, что по указанному адресу располагается административное здание с офисами; помещения, занимаемые ООО «КОЛПА» в здании отсутствуют;

В этой связи, заместителем начальника ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области <ДАТА4> <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> было вынесено законное предписание <НОМЕР> о необходимости в срок до <ДАТА5> представить в адрес ИФНС России по г. Волжскому подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме <НОМЕР>. Указанное предписание было направлено по месту регистрации юридического лица, а также по месту жительства директора ООО «КОЛПА» Колпакова А.Н.

Однако, по состоянию на <ДАТА5> соответствующее заявление о внесении в ЕГРЮЛ изменений от Колпакова А.Н., являющегося директором ООО «КОЛПА», в ИФНС России не поступило, в связи с чем, <ДАТА12> в отношении Колпакова А.Н. был составлен протокол об административном правонарушении №568 по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.  

Вышеуказанные обстоятельства и виновность Колпакова А.Н. в совершении вмененного правонарушения подтверждаются совокупностью исследованных доказательств по делу, а именно:

- выпиской из единого государственного реестра юридических лиц от <ДАТА12>, согласно которой с <ДАТА10> директором ООО «КОЛПА», расположенного по адресу: <АДРЕС>, является Колпаков А.Н.;

- копией протокола осмотра объекта недвижимости старшего государственного налогового инспектора ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области от <ДАТА11>;

- копией законного предписания ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области <НОМЕР> от <ДАТА4> о необходимости предоставления ООО «КОЛПА» в срок до <ДАТА5> в ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области заявления о внесении изменений в ЕГРЮЛ в части сведений, касающихся адреса (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица;

- копиями списков внутренних почтовых отправлений <НОМЕР> от <ДАТА14>, <НОМЕР> от <ДАТА14>, 361 от <ДАТА14>;

- отчетами об отслеживании отправлений с почтовыми идентификаторами <НОМЕР>  с сайта «Ваша курьерская служба», <НОМЕР> с сайта «Почта России»;

- копией извещения <НОМЕР> от <ДАТА16> о вызове руководителя ООО «КОЛПА» в ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области для составления протокола об административном правонарушении, направленного по месту регистрации юридического лица, а также по месту жительства руководителя ООО «КОЛПА» Колпакова А.Н.;

- копиями списков внутренних почтовых отправлений <НОМЕР> от <ДАТА17>, <НОМЕР> от <ДАТА17>, <НОМЕР> от <ДАТА17>;

- отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором <НОМЕР> с сайта «Почта России», <НОМЕР> с сайта «Ваша курьерская служба»;

- протоколом об административном правонарушении №568 от <ДАТА12>, согласно которому Колпаков А.Н., являясь руководителем ООО «КОЛПА», расположенного по адресу: <АДРЕС>, не выполнил в установленный законом срок до <ДАТА5> законное предписание ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области <НОМЕР> от <ДАТА4>;

- копией сопроводительного письма <НОМЕР> от <ДАТА20> о направлении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Колпакову А.Н. протокола об административном правонарушении и иными материалами дела.

Вышеприведенные доказательства получены с соблюдением установленных КоАП РФ процессуальных требований, их относимость и допустимость сомнений не вызывает. Совокупность данных доказательств является достаточной для разрешения дела по существу.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Невыполнение Колпаковым А.Н., как директором ООО «КОЛПА», законного предписания должностного лица ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области <НОМЕР> от <ДАТА4> образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательства, свидетельствующие о наличии у Колпакова А.Н. объективных препятствий к исполнению законного предписания ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области в установленный срок до <ДАТА5>, в материалах дела отсутствуют.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ толкуются в пользу лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при рассмотрении дела не установлено.

Таким образом, наличие в действиях должностного лица - директора ООО «КОЛПА» Колпакова А.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует признать доказанным.

         Оснований для освобождения Колпакова А.Н. от административной ответственности, либо для прекращения производства по делу не имеется.

При назначении наказания мировой судья в соответствии с ч.2 ст.4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного физическим лицом административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Колпакова А.Н., мировым судьей не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Колпакова А.Н., является повторное совершение однородного административного правонарушения.

Принимая во внимание обстоятельства дела, учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновного лица, отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств, отягчающее административную ответственность обстоятельство, мировой судья считает возможным назначить Колпакову А.Н. административное наказание в виде административного штрафа в размере 1100 рублей, предусмотренном санкцией ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, для должностных лиц.

Полагаю, что, исходя из конкретных обстоятельств дела, данный вид административного наказания и размер административного штрафа соответствует совершенному Колпаковым А.Н. правонарушению, является соразмерным и справедливым, будет способствовать достижению цели наказания - предупреждению совершения новых правонарушений и соответствует требованиям статьи 3.1 КоАП РФ.

При установленных по делу обстоятельствах, оснований для назначения Колпакову А.Н. наказания в виде дисквалификации не имеется. 

В соответствии ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. 

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

          На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░,  ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1100 (░░░░ ░░░░░░ ░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░ № 40102810445370000021 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 03100643000000012900, ░░░ 3445053806, ░░░ 346001001, ░░░ 011806101, ░░░░░ 18710000, ░░░ 80311601193010005140, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ №5-64-814/2021 ░░ 06.12.2021 ░░░░, ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, 04292000030), ░░░ 0355266600001100002072680.

          ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░: /░░░░░░░/                                                            ░.░. ░░░░░░░░░

5-814/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Колпаков Алексей Николаевич
Суд
Судебный участок № 64 судебного района города Волжского Волгоградской области
Судья
Филипенко Светлана Владимировна
Дело на сайте суда
64.vol.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
06.12.2021Рассмотрение дела
06.12.2021Административное наказание
Обращение к исполнению
18.01.2022Окончание производства
18.01.2022Сдача в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее