Решение по делу № 5-825/2019 от 19.07.2019

 Дело № 5-825/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

19 июля 2019 года                                    пгт. Троицко-Печорск Республики Коми

Мировой судья Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми Демина Е.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Мартюшовой Елены Альбертовны, <ДАТА> года рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС> трудоустроенной в ГБУЗ РК «Троицко-Печорская ЦРБ» санитаркой, не состоящей в браке, имеющего на иждивении троих малолетних детей, хронических заболеваний и инвалидности не имеющей, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за однородные правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

Мартюшова Е.А. совершила самовольное подключение к тепловым сетям и самовольное (безучетное) использование тепловой энергии, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Мартюшовой Е.А. разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, положения части 1 статьи 51 Конституции РФ. При рассмотрении дела Мартюшова Е.А. вину в совершении административного правонарушения не признала. Мировому судье показала, что с 2013 года является нанимателем квартиры по вышеуказанному адресу.  В указанной квартире действительно в зале к тепловым сетям в отопительный радиатор установлен кран для спуска воды, в туалете в системе отопления на подающем трубопроводе установлен кран со шлангом (ДУ 15 мм) с выводом в канализацию (в унитаз) и выводом на кухню в смеситель мойки. Разрешения на подключение к системе отопления от АО «Коми тепловая компания» не получала.

Представителю потерпевшего <ФИО1> разъяснены права, предусмотренные статьей 25.2 КоАП РФ, она предупреждена об административной ответственности, предусмотренной статьей 17.9 КоАП РФ. Мировому судье показала, что сотрудники АО «Коми тепловая компания» установили большую утечку воды по адресу: <АДРЕС> При осмотре повреждений отопительной системы обнаружено не было. Было принято решение провести осмотр технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования системы отопления, в ходе которого 04 апреля 2019 года в квартире <НОМЕР> в присутствии Мартюшовой Е.А. было установлено несанкционированное, самовольное подключение во внутридомовые сети теплоснабжения, позволяющее производить слив теплоносителя из системы отопления без разрешения исполнителя услуги АО «КТК». Таким образом, было установлено, что Мартюшовой Е.А. производится также самовольное использование тепловой энергии. В результате несанкционированного слива теплоносителя из системы отопления нарушается гидравлический баланс в системе отопления всего указанного дома, что может привести к выходу из её строя, при этом в зимний и весенний период особенно возрастают риски аварийной ситуации. Поскольку несанкционированное подключение к системе отопления и безучетное использование теплового носителя было установлено и зафиксировано 04 апреля 2019 года, специалистами АО «Коми тепловая компания» произведен расчет ущерба, причиненного несанкционированным подключением и самовольным использованием теплоносителя, за месяц он составил 27010,20 рублей.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 22.05.2019) (далее Правила) коммунальные услуги предоставляются потребителям начиная с установленного жилищным законодательством Российской Федерации момента, а именно: с момента возникновения права собственности на жилое помещение - собственнику жилого помещения и проживающим с ним лицам; со дня заключения договора найма - нанимателю жилого помещения по такому договору и проживающим с ним лицам; со дня заключения договора аренды - арендатору жилого помещения и проживающим с ним лицам.
В соответствии с пунктом 4 Правил потребителю могут быть предоставлена коммунальная услуга - отопление, то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к настоящим Правилам.
Согласно пунктам 6, 7 Правил предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9, 10, 11 и 12 настоящих Правил. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг - конклюдентных действий. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 148(54) настоящих Правил.
Подпунктами «б, е» пункта 35 Правил установлено, что потребитель не вправе: производить слив теплоносителя из системы отопления без разрешения исполнителя; несанкционированно подключать оборудование потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что 04 апреля 2019 года Мартюшова Е.А., проживающая по адресу: <АДРЕС> совершила самовольное подключение к тепловым сетям, а именно: в зале к тепловым сетям в отопительный радиатор установлен кран для спуска воды, в туалете в системе отопления на подающем трубопроводе установлен кран со шлангом (ДУ 15 мм) с выводом в канализацию (в унитаз) и выводом на кухню в смеситель мойки, и допустила самовольное (безучетное) использование тепловой энергии, при этом АО «Коми тепловая компания» был причинен ущерб в размере 27010,20 рублей, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное статьёй 7.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Факт самовольного подключения к тепловым сетям и самовольного (безучетного) использования тепловой энергии Мартюшовой Е.А. подтверждаются материалами, исследованными в ходе рассмотрения дела: протоколом об административном правонарушении, заявлением АО «Коми тепловая компания», актом обследования жилого помещения с фотоматериалами, претензией АО «Коми тепловая компания» в адрес потребителя с требованием устранить самовольное подключение к тепловым сетям, расчетом размера задолженности,  приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства республики Коми <НОМЕР> от 20.12.2018 года с приложениями 1, 2, 3, копиями свидетельств, рапортом, объяснениями <ФИО2>, <ФИО3>, <ФИО4>, <ФИО5>, <ФИО1>,  Мартюшовой Е.А.

Действия Мартюшовой Е.А. верно квалифицированы по статье 7.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как самовольное подключение к тепловым сетям и самовольное (безучетное) использование тепловой энергии, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Как следует из части 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства об электроэнергетике не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, срок давности привлечения Мартюшовой Е.А. к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истек.

При определении меры наказания, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, его общественную опасность, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его имущественное положение.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, мировой судья относит наличие на иждивении троих малолетних детей. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.

Согласно части 2.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела второго настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела второго настоящего Кодекса (часть 2.3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

С учетом всех обстоятельств дела, личности Мартюшовой Е.А., её семейного и имущественного положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировой судья считает возможным назначить ей наказание в виде штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного статьей 7.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно в размере 5000 рублей.

Руководствуясь статьями 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Мартюшову Елену Альбертовну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Неуплата административного штрафа в соответствии со ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях  влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Троицко-Печорский судебный участок Республики Коми, либо непосредственно в Троицко-Печорский районный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                               Е.Н. Демина

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по РК (МВД РК) Банк ГРКЦ ЦБ РК г. Сыктывкар ИНН 1101481581 КПП 110101001 р/счет № 40101810000000010004 БИК 048702001КБК 18811690050056000140

ОКТМО 87636000

УИН 18880411190120014957

Квитанцию об уплате административного штрафа следует направить в Троицко-Печорский судебный участок Республики Коми по адресу: пгт. Троицко-Печорск, ул. Портовая, д. 29.

5-825/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мартюшова Елена Альбертовна
Суд
Троицко-Печорский судебный участок Республики Коми
Судья
Демина Евгения Николаевна
Статьи

ст. 7.19

Дело на странице суда
troitsko-pechosky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
19.07.2019Рассмотрение дела
19.07.2019Административное наказание
Обращение к исполнению
21.08.2019Окончание производства
30.08.2019Сдача в архив
19.07.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее