П О С Т А Н О В Л Е Н И Е №5-74/2020
г.Поворино 16 марта 2020 г.
Мировой судья судебного участка № 2 в Поворинском судебном районе Воронежской области Пономарева И.В., с участием помощника Поворинского межрайонного прокурора Мерзляковой А.Ф., рассмотрев материалы о привлечении к административной ответственности по ст. 24.8 Закона Воронежской области от 31.12.2003 года № 74 «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» Главы Администрации Октябрьского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области Жидких Вячеслава Ивановича, <ДАТА3> рождения, <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, гражданина РФ, паспорт <НОМЕР> <НОМЕР>, выдан ОВД <АДРЕС> <ДАТА4>, женатого, не имеющего иждивенцев,У С Т А Н О В И Л:
05.03.2020 в период времени с 13 часов 30 минут по 15 часов 00 минут межрайонной прокуратурой во исполнение задания прокуратуры Воронежской области от 17.01.2020 № 7/2-32-2020 «О проверке соблюдения законодательства, регулирующего правоотношения в области распоряжения и использования государственного и муниципального имущества» проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в деятельности администрации Октябрьского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области, расположенной по адресу: Воронежская область, Поворинский район, с. Октябрьское, ул. Ленинская, д. 100.
В ходе проверки установлено, что в администрации Октябрьского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области, расположенной по адресу: Воронежская область, Поворинский район, с. Октябрьское, ул. Ленинская, д. 100, учет имущества, находящегося в собственности поселения осуществляется ненадлежащим образом, ведение реестра имущества, находящегося в собственности поселения, не соответствует требованиям действующего законодательства, а именно: в реестре отсутствуют сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе), предусмотренные Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 (например, пункт 10 раздела 1 подраздела 1.3 Реестра - земельный участок для ритуальной деятельности, пункт 14 раздела 1 подраздела 1.3 Реестра - земельный участок общего пользования и другие).
Кроме того, в разделе движимое имущество отсутствуют сведения о реквизитах документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество (пункт 3 раздела 2 Реестра - автомобиль Лада Гранта).
Таким образом, Жидких В.И. совершил административное правонарушение, предусмотренного ст. 24.8 Закона Воронежской области от 31.12.2003 года № 74 «Об административных правонарушениях на территории Воронежскойобласти» - нарушение установленного нормативными правовыми актами органа местного самоуправления порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Жидких В.И. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Судебное извещение получено Жидких В.И. 14 марта 2020 г.
Таким образом, мировой судья, признает Жидких В.И. надлежащим образом, извещенным о месте и времени рассмотрения дела, и в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании помощник Поворинского межрайонного прокурора Мерзлякова А.Ф. считает, что в действиях главы администрации Октябрьского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области Жидких В.И. имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 24.8 Закона Воронежской области от 31.12.2003 года № 74 «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области».
Выслушав помощника Поворинского межрайонного прокурора Мерзлякову А.Ф., изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-<НОМЕР> «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно части 5 вышеуказанной статьи органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества.
Согласно вышеуказанного Порядка объектами учета в реестрах являются находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости), находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
Согласно пункта 4 вышеуказанного Порядка реестр состоит из 3 разделов.
В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе наименование недвижимого имущества; адрес (местоположение) недвижимого имущества; кадастровый номер муниципального недвижимого имущества; площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества; сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе); сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества; даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество; реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество; сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества; сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе и ином имуществе, не относящемся к недвижимым и движимым вещам, в том числе наименование движимого имущества; сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе); даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество; реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество; сведения о правообладателе муниципального движимого имущества; сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения и др.
В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица; адрес (местонахождение); основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации; реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица); размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий); размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ); данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий); среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).
Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.
Решением Совета народных депутатов Октябрьского сельского поселения Поворинского муниципального района от 25.09.2014 № 19 (в ред. от 16.05.2017 № 9) утверждено Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Октябрьского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежскойобласти (далее - Положение).
Положением определены полномочия органов местного самоуправления по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности Октябрьского сельского поселения, порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселения, порядок учета и контроля за управлением и распоряжением имуществом, находящимся в собственности поселения.
Согласно Положению ведение реестра осуществляется в соответствии с требованиями приказа Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».
В ходе проведенной Поворинской межрайпрокуратурой проверки установлено, что в администрации Октябрьского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области, расположенной по адресу: Воронежская область, Поворинский район, с. Октябрьское, ул. Ленинская, д. 100, учет имущества, находящегося в собственности поселения осуществляется ненадлежащим образом, ведение реестра имущества, находящегося в собственности поселения, не соответствует требованиям действующего законодательства.
Так, установлено в судебном заседании, что в реестре отсутствуют сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе), предусмотренные Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 (например, пункт 10 раздела 1 подраздела 1.3 Реестра - земельный участок для ритуальной деятельности, пункт 14 раздела 1 подраздела 1.3 Реестра - земельный участок общего пользования и другие).
Кроме того, в разделе движимое имущество отсутствуют сведения о реквизитах документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество (пункт 3 раздела 2 Реестра - автомобиль Лада Гранта).
В соответствии с Уставом Октябрьского сельского поселения к вопросам местного значения сельского поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
Уставом Октябрьского сельского поселения закреплено, что органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Ответственным за организацию ведения реестра муниципального имущества Октябрьского сельского поселения является глава данной администрации Жидких В.И. Согласно Уставу Октябрьского сельскогопоселения Поворинского муниципального района глава Октябрьского сельского поселения возглавляет администрацию Октябрьского сельского поселения, входит в состав Совета народных депутатов Октябрьского сельского поселение с правом решающего голоса и является его председателем.
Таким образом, виновность Жидких В.И. полностью подтверждается материалами дела, исследованными в судебном заседании, а именно: постановлением Поворинского межрайпрокурора Проскурякова В.В. о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.03.2020 (л.д.1-3); решением Поворинского Межрайпрокурора о проведении проверки в администрации Октябрьского сельского поселения от 25.02.2020 года № 17(л.д.4); справкой проверки соблюдения законодательства регулирующего правоотношения в области распоряжения и использования государственного и муниципального имущества» в деятельности администрации Октябрьского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области от 05.03.2020 (л.д.5-6); письменными объяснениями главы Администрации Октябрьского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области (л.д.7); новой редакцией Положений Устава Октябрьского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области от 12.03.2018 года №10 (л.д.8-30); Решением Совета народных депутатов Октябрьского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области от 25.09.2014г. №19 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Октябрьского сельского поселения (л.д.31); приложением к Решению Совета народных депутатов Октябрьского сельского поселения Поворинского муниципального района от 25.09.2014 г. № 19 (л.д.32-39), Решением Совета народных депутатов Октябрьского сельского поселения Поворинского муниципального района от 16.05.2017 г. № 9 «О внесении изменений в Решение Совета народных депутатов Октябрьского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области от 16.05.2017 г. №9 (л.д.40-41); реестром муниципального имущества Октябрьского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежскойобласти (л.д.42-56), иными материалами дела.
Суд, оценив доказательства в соответствии со ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считает вину Жидких В.И. в совершении им правонарушения по ст. 24.8 Закона Воронежской области от 31.12.2003 года № 74 «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» доказанной и квалифицирует его действия по ст. 24.8 Закона Воронежской области от 31.12.2003 года № 74 «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» - нарушение установленного нормативными правовыми актами органа местного самоуправления порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
На основании абз. 7 п. 13.1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.
В связи с этим данное правонарушение является длящимся. Днем обнаружения административного правонарушения является день завершения проверки по данному факту, то есть 05.03.2020. Обстоятельствами смягчающимиадминистративную ответственность Жидких В.И., является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Жидких В.И. в представленных материалах дела, не имеется.
При назначении административного наказания Жидких В.И., суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность правонарушителя, смягчающие по делу обстоятельства, его отношение к совершенному правонарушению и считает возможным назначить наказание в пределах санкции статьи, по которой квалифицировано его деяние в виде предупреждения.
На основании ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать главу администрации Октябрьского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области Жидких Вячеслава Ивановича, <ДАТА3> рождения, <АДРЕС>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 24.8 Закона Воронежской области от 31.12.2003 года № 74 «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» и объявить ему предупреждение.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Поворинский районный суд Воронежской области.
Мировой судья И.В. Пономарева