УИД 04MS0037-01-2022-001190-70
Дело № 5-100/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 февраля 2022 г. г.Улан-Удэ<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка №3 Железнодорожного района г.Улан-Удэ Республики Бурятия Василаки Н.Ф., при секретаре Бабушкиной Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Харчук1, родившегося <ДАТА2> в <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> инвалидом 1- 2 группы не являющегося, паспорт <НОМЕР>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.10 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Харчук1 в период с <ДАТА3> по <ДАТА4> по адресу: <АДРЕС> незаконно хранил принадлежащее ему <ОБЕЗЛИЧЕНО>», калибр 7,62, НВР <НОМЕР> по лицензии Лоа <НОМЕР> срок действия которой истек <ДАТА5> в нарушении ст.22 ФЗ «Об оружии» № 150-ФЗ от 13.12.1996г<ДАТА>
В судебном заседании Харчук1 вину признал, пояснил, что в связи с нахождением в онкологическом диспансере с конца октября 2021г. по конец ноября, не мог подать документы для продления разрешения.
Выслушав Харчук1, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 20.10 КоАП РФ незаконные изготовление, приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка, транспортирование, ношение или использование оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой.
Как следует из материалов дела, Харчук1 в период с <ДАТА3> по <ДАТА4> по адресу: <АДРЕС> незаконно хранил принадлежащее ему <ОБЕЗЛИЧЕНО>», калибр 7,62, НВР <НОМЕР> по лицензии Лоа <НОМЕР> срок действия которой истек <ДАТА5> в нарушении ст.22 ФЗ «Об оружии» № 150-ФЗ от 13.12.1996г<ДАТА>
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» (далее - Федеральный закон № 150-ФЗ), который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами при соблюдении ими нормативно установленных требований.
В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 150-ФЗ, хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814.
При этом, в силу примечания 3 к статье 20.10 КоАП РФ, под незаконными изготовлением, приобретением, продажей, передачей, хранением, транспортированием, перевозкой, ношением или использованием оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию в соответствии с настоящей статьей понимаются действия, совершение которых законодательством Российской Федерации не предусмотрено либо запрещено, а также для совершения которых требуется специальное разрешение (лицензия), если такое разрешение (лицензия) в установленном законодательством Российской Федерации порядке виновному лицу предоставлено не было, а также если действие предоставленного разрешения (лицензии) прекращено и лицо было об этом уведомлено любым способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления.
Как отмечалось, оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом № 150-ФЗ, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.
В силу приведенных выше положений статьи 22 Федерального закона № 150-ФЗ хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Статьей 13 Федерального закона № 150-ФЗ предусмотрено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия, при регистрации спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом - разрешение на его хранение и использование на стрелковом объекте сроком на пять лет без права ношения, при регистрации оружия, приобретенного в целях коллекционирования, - разрешение на его хранение, которое выдается бессрочно. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему.
Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные настоящим Федеральным законом документы.
При этом, в соответствии с требованиями указанной нормы, граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814», не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Таким образом, из системного анализа изложенных норм права следует, что по истечении срока действия разрешения, при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом № 150-ФЗ условий его продления, хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Аналогичная правовая позиция выражена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 ноября 2015 г. № 2557-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина З. на нарушение его конституционных прав положением части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», которая применима и к правоотношениям, возникающим в связи с привлечением к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.10 КоАП РФ.
Таким образом, хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из системной взаимосвязи изложенных выше положений законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации также следует, что получение разрешения на хранение и ношение оружия, как и продление его срока, носит заявительный характер.
Лицо, являющееся владельцем оружия, обязано самостоятельно в установленный законом срок принять меры для получения разрешения на хранение и ношение оружия, в том числе путем обращения в соответствующее подразделение с заявлением о продлении разрешения, поданным лично или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Как следует из материалов дела, лицензия на приобретение, хранение и ношение оружия самообороны выдано Харчук1 сроком до <ДАТА11>
Следовательно, с заявлением на продление указанной лицензии с учетом установленных требований, Харчук1 следовало обратиться не позднее <ДАТА12>
<ДАТА4> оружие было изъято инспектором ОЛРР по <АДРЕС> и <АДРЕС> району УФС ВНГ РФ по РБ у Харчук1
Вместе с тем, судья полагает, что доказательства, свидетельствующие о невозможности обращения Харчук1 уполномоченный орган с заявлением, в том числе и в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, равно как и доказательства принятия мер, направленных на подачу такого заявления, в материалы дела не представлены.
Следовательно, осуществляя хранение оружия по месту своего жительства по адресу: <АДРЕС> по истечении срока действия выданной лицензии на его хранение, Харчук1 действовал незаконно.
С заявлением о продлении лицензии на хранение оружия Харчук1 в установленный законом срок не обратился и фактически хранил оружие без соответствующего разрешения, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.20.10 КоАП РФ.
Данное обстоятельство подтверждено собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА13>, копией разрешения на хранение и ношение оружия самообороны, выданного <ДАТА14> и действительного до <ДАТА15>, протоколом изъятия огнестрельного оружия и патронов к нему от <ДАТА11>, квитанцией <НОМЕР> от <ДАТА16>, протоколом изъятия огнестрельного оружия и патронов к нему, лицензией Лоа <НОМЕР>, рапортом, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Суд квалифицирует действия Харчук1 по ст.20.10 КоАП РФ - незаконное и хранение огнестрельного оружия, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное положение Карпова.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд учитывает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Харчук1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.10 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) руб., без конфискации.
Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по Республике Бурятия (Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Бурятия л/с 04022200060), ОГРН 1120327016622, ОКТМО 81701000, ИНН/КПП 0326509435/032601001, р/счёт 03100643000000010200, Банк: Отделение-НБ Республика Бурятия, УФК по Республике Бурятия г. Улан-Удэ, БИК 018142016, к/с 40102810545370000068, КБК 84111601063010009140, УИН: 0411540400400375010020223.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в канцелярию судебного участка № 3 Железнодорожного района г.Улан-Удэ по адресу: г.Улан-Удэ, ул. Буйко, 28а. Постановление может быть обжаловано в Железнодорожный районный суд г.Улан-Удэв течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Мировой судья Н.Ф.Василаки