УИД 63MS0033-01-2019-001830-40
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 января 2020 года г. Самара Мировой судья судебного участка № 33 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области Теплова С.Н., рассмотрев дело № 5-34/20об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Арго Финанс» ОГРН ****, ИНН/КПП ****, юридический адрес: г. ****, ул. ****, д.149А,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении **** 63/7-6876-19-ОБ/12-17413-И/53-448 от ****2, составленному государственным инспектором Государственной инспекции труда в **** области ****1 ****3 в 14.50 час. в ходе проверки, в соответствии с распоряжением заместителя руководителя Государственной инспекции труда в **** области от ****4 **** 63/7-6876-19-ОБ/12-14700-И/53-448 в ООО «Арго Финанс», письмом с уведомлением был направлен письменный запрос от ****5 **** 63/10-1147-19-ЗП о предоставлении документов, необходимых для осуществления законной деятельности по надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также копия распоряжения от ****4 **** 63/7-6876-19-ОБ/12-14700-И/53-448 о проведение внеплановой документарной проверки. Однако, запрошенные документы в инспекцию представлены не были, об административной ответственности, предусмотренной ст. 19.4.1 КоАП РФ ООО «Арго Финанс» предупреждено.
В судебное заседание представитель ООО «Арго Финанс» не явился, извещался надлежащим образом о рассмотрении дела о причинах неявки не сообщил.
В соответствии с п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
На основании изложенного, мировой судья считает возможным принять решение по имеющимся в деле материалам.
Изучив материалы административного дела, оценивая собранные по административному делу доказательства, суд считает, что в действиях ООО «Арго Финанс», имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется, в том числе посредством проведения плановых и внеплановых проверок (документарных проверок и (или) выездных) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от ****6 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от ****6 N 294-ФЗ), с учетом особенностей, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.
В соответствии с абз. 2 ст. 356 Трудового кодекса РФ в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует свои полномочия путем осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
Так, в соответствии с абз. абз. 14, 15,20 ст. 356 Трудового кодекса РФ Государственная инспекция труда запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач; ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав; иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу абзаца третьего части первой статьи 357 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 13 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ****7 N 875, государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право запрашивать у работодателей и их представителей и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.
В соответствии с абз. 5 п. 69 Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Приказом Минтруда России от ****8 **** 354н (далее - Административный регламент), в соответствии с требованиями ч. 7 ст. 360 ТК РФ основанием для проведения уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов внеплановой проверки соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований являются обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав.
Основанием для проведения проверки послужило распоряжение заместителя руководителя Государственной инспекции труда в **** области от ****4 **** 63/7-6876-19-ОБ/12-14700-И/53-448 изданное на основании абз. 5 ч. 7 ст. 360 ТК РФ «обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав».
Обращение ****2 (вх.ГИГ от ****9 ****).
Датой начала проверки определено ****10
Для проведения проверки по доводам обращения работника, в соответствии со ст. 11 Федерального закона от ****11 **** 294 - ФЗ, в ООО «Арго Финанс», по адресу адрес: г. ****, ул. ****, д.149А, **** ул. ****, 13, **** 18 км, **** шоссе,14а, письмом с уведомлением был направлен письменный запрос от ****5 **** 63/10-1147-19-ЗП о предоставлении документов, необходимых для осуществления законной деятельности по надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также копия распоряжения от ****4 **** 63/7-6876-19-ОБ/12-14700-И/53-448 о проведение внеплановой документарной проверки.
Срок предоставления документов, согласно запросу, был определен ****10, однако, к установленному в запросе сроку и до окончание проверки, документы ООО «Арго Финанс» в инспекцию представлены не были, об административной отвественности по ст.19.4.1 КоАПРФ ООО «Арго Финанс» предупрежден. В связи непредставлением документов проведение проверки и принятие мер инспекторского реагирования по обращениям работника не представилось возможным.
Таким образом, ООО «Арго Финанс» своими действиями (бездействиями), выразившимися в непредставлении документов в инспекцию, в целях проведения проверки, воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), что в свою очередь повлекло невозможность проведения проверки.
Из вышеизложенного следует, что в действии (бездействии) ООО «Арго Финанс» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Вина ООО «Арго Финанс»в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении **** 63/7-6876-19-ОБ/12-17413-И/53-448 от ****2, который составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом, распоряжением (приказ) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой документарной проверки; Запросом о предоставлении документов и информации от ****12 **** 63/12-10935-19-И/2.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, нет.
Таким образом, мировой судья считает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией инкриминируемой статьи
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо - ООО «Арго Финанс»виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушения и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.
Штраф перечислить по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Самарской области (Государственная инспекция труда в Самарской области) ИНН 6316042431 КПП 631601001 Банк получателя Отделение Самара, р.с. 40101810822020012001 БИК 043601001, кор. счет нет, КБК 15011619000016000140 ОКТМО 36701000 Статус 08. Административный штраф должен быть уплачен юридическим лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке. Квитанцию об уплате штрафа представить на судебный участок № 33 Октябрьского судебного района г. Самары, расположенный по адресу: 443056, г.о. Самара, ул. Мичурина, 125 А, каб. 424; тел./ факс 8 (846) 334-02-92 (с указанием номера участка) либо по электронной почте: Е-mail: sud33@smsso.ru . Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г.Самары через мирового судью в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья С.Н.Теплова