Дело № 5-176/2013
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
01 марта 2013 года г. Ульяновск<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка №3 Ленинского района г.Ульяновска Вериялова Н.В., при секретаре Замалетдинове Р.Р., рассмотрев административный материал в отношении
<ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного по адресу: г.Ульяновск, ул.<АДРЕС>, д.<АДРЕС>, офис <АДРЕС>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
<ОБЕЗЛИЧЕНО> допустило незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего.
В отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> 23.01.2013 года прокурором Ленинского района г.Ульяновскавынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель <ОБЕЗЛИЧЕНО> не участвовал, о времени и месте рассмотрения дела извещался.
Защитник <ОБЕЗЛИЧЕНО> - адвокат Боченин А.И. в судебном заседании просил производство по делу прекратить, указвая, что из представленных в суд материалов дела в отношении ООО «Проопангазсервис» усматривается, что данная организация <ДАТА3> привлекла к трудовой деятельности на условиях трудового договора Лукьянову Д.И., с заработной платой в размере 6000 рублей, которая ранее работала старшим казначеем в Управлении федерального казначейства, то есть бывшего государственного служащего, включенного в перечень должностей, установленных нормативно правовыми актами РФ, которые обязаны предоставлять сведения о своих доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера и такие же такие же сведения в отношении своего супруга и несовершеннолетних детей.
По условиям трудового договора, и в соответствии с приказом о принятии на работу цена договора и заработная плата Лукьяновой Д.И. составляет 6000 рублей в месяц.
В соответствии с ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» № 273-ФЗ от 25 декабря 2008 года с изменениями и дополнениями, на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора налагаются ограничения следующего характера установленные п.п. 1-3:
1. Гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лег после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
На работодателя в соответствии с ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» устанавливаются следующие ограничения установленные п.п. 4-5 данной статьи:
Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, на основании действующих положений ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» № 273-ФЗ от 25 декабря 2008 года, которые внесены в данную статью Федеральным законом от 21.11.2011 № 329-ФЗ, административно наказуемым бездействием должностного лица работодателя является не уведомление предыдущего работодателя бывшего государственного служащего, при условии заключения с ним трудового договора на стоимость, превышающую 100 000 рублей в месяц.
Это требование является одним главнейших требований новой редакции статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» - наличие минимальной установленной статьей суммы оплаты труда бывшего госслужащего (100 000 руб.), при превышении которой и требования увеличиваются (требуется согласование с комиссией), и у работодателя возникает необходимость уведомлять последнее место госслужбы работника о его приеме на работу.
Причем законодатель не различает, трудовой ли это договор, либо разовые договора.
Кроме этого материалами дела не установлено, что отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, с которой бывший госслужащий вступил в трудовые отношения, ранее входили в его должностные обязанности. Так из смысла должностной инструкции казначея в его обязанности входили организация контроля за расходованием бюджетных денежных средств. Обязанности бухгалтера, согласно должностной инструкции, никак не пересекаются с функциями казначея.
В результате указанной прокурорской проверки таких фактов выявлено не было.
При таких обстоятельствах в действиях <ОБЕЗЛИЧЕНО> какого либо правонарушения при исполнении законодательства о противодействии коррупции не имеется.
Помощник прокурора Ленинского района г.Ульяновска Желтов О.И. в судебном заседании пояснил, что поддерживает требования, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении. Должностные обязанности Лукъяновой Д.И. на прежнем и нынешнем рабочих местах имеют взаимосвязь в области задач финансовой деятельности. Лукъянова Д.И. принята на работу по трудовому договору, а не по гражданско-правовому договору, в связи с чем, стоимость оказываемых услуг не может быть приравнена к заработной плате.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях <ОБЕЗЛИЧЕНО> имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Субъектами указанного правонарушения являются должностные лица организаций -работодателей, индивидуальные предприниматели и юридические лица.
С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и неосторожно. При привлечении к административной ответственности должна быть установлена вина правонарушителя, так как указанное деяние может быть совершено и невиновно (если, например, работодатель не знал и не мог знать о прежнем месте работы бывшего государственного или муниципального служащего в силу представления ему подложных документов).
В отношении граждан, должностных лиц и юридических лиц, не представивших такие сведения, статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.
Проведенной проверкой установлено, что Лукъянова Д.И. 01.04.2011 года была принята на федеральную государственную гражданскую службу в УФК по Ульяновской области и назначена на должность старшего казначея.
25.01.2012 года Лукъянова Д.И. уволена с вышеуказанной должности по инициативе работника (п.3 ч.1 ст.33 ФЗ от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»).
26.01.2012 года Лукъянова Д.И. принята на работу в <ОБЕЗЛИЧЕНО> на должность бухгалтера, что подтверждается приказом о приеме на работу от 26.01.2012 года №1, трудовым договором, записью в трудовой книжке.
В соответствии приказом Федерального казначейства от 31.08.2009г. №6, должность старшего казначея входит в перечень должностей федеральной гражданской службы в Федеральном казначействе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Согласно ч.4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 №273 «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 №700 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, занимающим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течении двух лет после его увольнения с государственной и муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту работы», работодатель при заключении трудового договора с гражданином замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативно-правовыми актами РФ, в течении двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщить о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно объяснению директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Садеевой М.А., ей было известно о том, что Лукъянова Д.И. занимала должность федеральной государственной гражданской службы. Письмо <ОБЕЗЛИЧЕНО> о заключении с Лукъяновой Д.И. трудового договора было направлено в УФК по Ульяновской области 20.04.2012 года, а не в установленный законом 10-дневный срок по причине незнания порядка уведомления о приеме на работу бывших госслужащих.
Таким образом, в нарушение вышеуказанных требований ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 №273 «О противодействии коррупции» <ОБЕЗЛИЧЕНО> сведения о заключении трудового договора с Лукъяновой Д.И. в УФК по Ульяновской области в установленный законом срок направлены не были.
Согласно ч.5 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» неисполнение работодателем обязанности установленной ч.4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ.
По мнению суда, в действиях <ОБЕЗЛИЧЕНО> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях - привлечение к трудовой деятельности бывшего федерального государственного гражданского служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».
Согласно ч.1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Довод защитника <ОБЕЗЛИЧЕНО> адвоката Боченина А.И. о том, что на основании действующих положений ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» административно наказуемым бездействием должностного лица работодателя является не уведомление предыдущего работодателя бывшего государственного служащего, при условии заключения с ним трудового договора на стоимость, превышающую 100 000 рублей в месяц, по мнению суда, является несостоятельным.
Положения ч.1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» в этой части указывают на то, что бывший государственный служащий в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право как замещать должности в организации на условиях трудового договора, так и выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора.
Лукъянова Д.И. принята на работу в <ОБЕЗЛИЧЕНО> на должность бухгалтера, с нею заключен трудовой договор, ей установлен оклад, внесена запись в трудовую книжку.
По трудовому договору не может быть установлена стоимость услуг (выполнения работ) в течение месяца, так как трудовым договором устанавливается заработная плата (оклад), его сторонами являются работодатель и работник, ведется трудовая книжка, что имеет место быть в рассматриваемом деле.
Также довод защитника о том, что материалами дела не установлено, что отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, с которой бывший госслужащий вступил в трудовые отношения, ранее входили в его должностные обязанности не может быть принят судом во внимание в связи со следующим.
На Лукъянову Д.И. на основании трудового договора от 26.01.2012 года были возложены должностные обязанности бухгалтера <ОБЕЗЛИЧЕНО> в частности работа по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство и т.п.), контроль первичной документации и подготовка их к счетной обработке, отражение на счетах бухучета операций, связанных с движением основных средств, денежных средств, и др.
В соответствии с ч.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» под функциями государственного, муниципального (административного) управления организацией понимаются полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.
Полномочия принимать решения по финансовым вопросам, контроль поступления и расходования денежных средств, по мнению суда, входили в должностные обязанности старшего казначея, утвержденные должностным регламентом государственного гражданского служащего.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> привлекло к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА> года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» - при заключении трудового договора с бывшим государственным служащим, когда отдельные управления данной организацией входили в должностные обязанности государственного служащего, в десятидневный срок не сообщила о заключении такого договора представителю работодателю государственного служащего по последнему месту его службы.
Вина <ОБЕЗЛИЧЕНО> в совершении указанного административного правонарушения подтверждается материалами проверки, а именно: трудовым договором с Лукъяновой Д.И. от <ДАТА13>, приказом о приеме на работу Лукъяновой Д.И., копией трудовой книжки Лукъяновой Д.И., сообщением УФК по Ульяновской области о получении уведомления <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА12> о заключении с Лукъяновой Д.И. трудового договора, объяснениями Садеевой М.А.
При назначении наказания мировой судья учитывает, что ранее <ОБЕЗЛИЧЕНО> к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекалось, и полагает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренного санкцией данной статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать обществ0 с ограниченной ответственностью «Пропангазсервис» ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> ОГРН <НОМЕР> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК МФ РФ по Ульяновской области (Прокуратура Ульяновской области), ИНН 7325002229 КПП 732501001 ОКАТО 73401000000 БИК 047308001 КБК 41511690010000140 р/счет 40101810100000010003 банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г.Ульяновска.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение 10 суток с момента получения.
Мировой судья Н.В.Вериялова