Решение по делу № 7-955/2019 от 14.11.2019

Дело №5-955/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 ноября 2019 года                                                                           г. Кострома, ул. Советская, д. 120

Мировой судья судебного участка №32 Свердловского судебного района г. Костромы Алешникова Д.В., рассмотрев административный материал по ч.5 ст.14.25 КоАП РФ в отношении генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Малышева <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>,

установил:

<ДАТА3> (вх. <НОМЕР>) Малышев <ФИО1> в регистрирующий орган для государственной регистрации представил комплект документов в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, а именно: заявление о государственной регистрации юридического лица при создании по форме Р11001, решение единственного участника, устав юридического лица, документ об оплате государственной пошлины. Малышев <ФИО1> является единственным учредителем и руководителем <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА3> Инспекцией принято решение <НОМЕР> о государственной регистрации. При подаче заявления формы Р11001 в Инспекцию заявителем заявлен адрес: <АДРЕС>. Указанный адрес является адресом регистрации по месту жительства учредителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> Малышева В.М.. <ДАТА3> Межрайонной ИФНС России №6 по Костромской области проведен осмотр адреса: <АДРЕС>, согласно которому по данному адресу расположен одноэтажный деревянный дом непригодный к проживанию. Окна частично разбиты, крыльцо отсутствует. Но доме висит почтовый ящик и вывеска с номером дома. В ходе осмотра вывески <ОБЕЗЛИЧЕНО> не обнаружено. <ДАТА4> в адрес организации <ОБЕЗЛИЧЕНО> и в адрес места жительства директора и учредителя Малышева В.М. направлено уведомление о необходимости представления достоверных сведений от <ДАТА5> <НОМЕР>. Достоверных сведений Малышевым В.М. об адресе места нахождения юридического лица в регистрирующий орган по состоянию на <ДАТА6> не представлено. В данном случае, представление в регистрирующий орган Малышевым В. М заявления по форме №Р11001, в котором указан адрес постоянно действующего исполнительного органа <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС>, расценивается как представление в регистрирующий орган заведомо ложных сведений для внесения сведения Единого реестра юридических лиц. Представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию, документов, содержащих заведомо ложные сведения, нарушает правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), поскольку он не отражает достоверной и полной информации о зарегистрированном субъекте. Таким образом, <ФИО2> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст.14.25 КоАП РФ.

Малышев В.М. о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил. Согласно требований ст.29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, отложение  рассмотрения дела происходит в случае  необходимости явки  лица, участвующего в рассмотрении дела; истребования  дополнительных материалов  или назначения экспертиз. Учитывая, что неявка в суд Малышева В.М., привлекаемого к административной ответственности, не является безусловным основанием для отложения  рассмотрения дела, суд, руководствуясь ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, приходит к выводу о возможности рассмотреть  дело в отсутствие правонарушителя, признав его неявку не препятствующей рассмотрению дела по существу.

Представитель ИФНС России по г. Костроме по доверенности <ФИО3> протокол об административном правонарушении поддержала, полагала доказанным состав административного правонарушения в действиях Малышева В.М. С учетом установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств, считает, что состав административного правонарушения доказан и в качестве обоснованной меры административного наказания за содеянное следует считать дисквалификацию руководителя на максимальный срок.

Выслушав представителя ИФНС России по г. Костроме, исследовав материалы дела, изучив представленные доказательства, мировой судья приходит к следующим выводам.

Государственная регистрация юридических лиц осуществляется уполномоченными регистрирующими органами в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон №129-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона №129-ФЗ в РФ ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.

Согласно п.4 ст.5 Закона №129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации.

В силу ч. 1 ст. 25 ФЗ №129-ФЗ за не предоставление или несвоевременное предоставление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за предоставление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством РФ.

В силу подп. «в» п. 1 ст. 5 Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в ЕГРЮЛ для целей осуществления связи с юридическим лицом.

Согласно п. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона от 08.08.2001 №129-ФЗ, содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.

То есть сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, должны быть полными и достоверными, поскольку регистрирующий орган осуществляет функции по представлению содержащихся в ЕГРЮЛ сведений.

Согласно п.1 ст.25 Закона №129-ФЗ за представление недостоверных сведений ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, несут заявители и юридические лица.

Внесение недостоверных сведений в ЕГРЮЛ о юридическом лице затрагивает экономические интересы неопределенного круга лиц, которые могут вступить в финансово-хозяйственные отношения с этим юридическим лицом, не осуществляющим деятельность по заявленному адресу, нарушает права и интересы государственных органов, осуществляющих контроль за деятельностью юридических лиц, в том числе, права и интересы налогового органа, определенные налоговым законодательством, поскольку невозможно осуществить мероприятия по контролю.

Из содержания ч.9 ст.14 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» следует, что информация, содержащаяся в государственных информационных ресурсах, является официальной, принцип достоверности информации отнесен к основным принципам правового регулирования отношений в сфере информации, в связи с чем, государственные органы обязаны обеспечить достоверность и актуальность такой информации.

Таким образом, необходимым условием проведения регистрации в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ  является не только предоставление полного перечня документов, предусмотренного соответствующей нормой указанного закона, но и достоверность информации, подлежащей внесению в ЕГРЮЛ.

В силу ч.2 ст.17 Закона №129-ФЗ для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.

Согласно п.5 ст.5 Федерального закона №129-ФЗ, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах «м», «о», «р», и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах «м», «н», «п», а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.

Из анализа статьи 11 Федерального закона №129-ФЗ следует, что в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице (в том числе сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица), регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности). В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном данным Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.

В судебном заседании установлено, что <ДАТА3> (вх. <НОМЕР>) Малышев <ФИО1> в регистрирующий орган для государственной регистрации представил комплект документов в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, а именно: заявление о государственной регистрации юридического лица при создании по форме Р11001, решение единственного участника, устав юридического лица, документ об оплате государственной пошлины. Малышев <ФИО1> является единственным учредителем и руководителем <ОБЕЗЛИЧЕНО>

<ДАТА3> Инспекцией принято решение <НОМЕР> о государственной регистрации. При подаче заявления формы Р11001 в Инспекцию заявителем заявлен адрес: <АДРЕС>. Указанный адрес является адресом регистрации по месту жительства учредителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> Малышева В.М.. <ДАТА3>

Межрайонной ИФНС России №6 по Костромской области проведен осмотр адреса: <АДРЕС>, согласно которому по данному адресу расположен одноэтажный деревянный дом непригодный к проживанию. Окна частично разбиты, крыльцо отсутствует. Но доме висит почтовый ящик и вывеска с номером дома. В ходе осмотра вывески <ОБЕЗЛИЧЕНО> и его представители не обнаружены.

<ДАТА4> в адрес организации <ОБЕЗЛИЧЕНО> и в адрес места жительства директора и учредителя Малышева В.М. направлено уведомление о необходимости представления достоверных сведений от <ДАТА5> <НОМЕР>. Достоверных сведений Малышевым В.М. об адресе места нахождения юридического лица в регистрирующий орган по состоянию на <ДАТА6> не представлено. В данном случае, представление в регистрирующий орган Малышевым В. М заявления по форме №Р11001, в котором указан адрес постоянно действующего исполнительного органа <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС>.

Приведенные факты свидетельствуют о предоставлении Малышевым В.М. в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов для государственной регистрации юридического лица, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> содержащих заведомо ложные сведения об адресе юридического лица.

Противоправность поведения Малышева В.М. заключается в нарушении общего порядка государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленного Федеральным законом от 08.08.2001 г. №129 - ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Сведения о месте нахождения организации  в ИФНС России по г. Костроме им не представлены.

В соответствии с ч.5 ст.14.25 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлен факт совершения директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> Малышевым В.М. административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.25 КоАП РФ, то есть представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Фактические обстоятельства дела подтверждены достаточной совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают. Оснований не доверять им у суда не имеется.

В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Отягчающих  и смягчающих по делу обстоятельств не установлено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, мировой судья полагает, что малозначительным данное правонарушение являться не может. Внесение недостоверных сведений в ЕГРЮЛ о юридическом лице затрагивает экономические интересы неопределенного круга лиц, которые могут вступить в финансово-хозяйственные отношения с этим юридическим лицом, нарушают права и интересы государственных органов, осуществляющих контроль над деятельностью юридических лиц, в том числе, права и интересы налогового органа, так как невозможно осуществить мероприятия по контролю, определенные налоговым законодательством.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного Малышевым В.М. правонарушения, его личность, и считает возможным назначить ему административное наказание в виде дисквалификации на минимальный срок.

На основании изложенного, руководствуясь  ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Малышева <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.25 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде дисквалификации сроком на <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский районный суд г. Костромы в течение десяти суток с момента получения путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка №32 Свердловского судебного района г. Костромы.

          

Мировой судья                                                    Д.В. Алешникова

Копия верна:

Мировой судья Д.В. Алешникова