Дело № 5-83-14/2019
Протокол № 051-112/2018/1 от 14 декабря 2018 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
По делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2019 года
Мотивированное постановление составлено 21 января 2019 года
Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 83 Волгоградской области Котова Н.В. (адрес судебного участка: г. Волгоград, ул. Историческая, 122б),
Рассмотрев материалы, поступившие на судебный участок 17 декабря 2018 года, об административном правонарушении по ст. 19.5. ч.12 КоАП РФ в отношении:
Волгограского областного государственного унитарного предприятия «Волгофарм» (далее ГУП «Волгофарм»), ИНН 3443012297, ОГРН 1023402982965, юридический адрес: 400075, г. Волгоград, Аптечный проезд, 1, расположенного по адресу: 400075, г. Волгоград, Аптечный проезд, 1,
Установил:
ГУП «Волгофарм», расположенное по адресу: 400075, г. Волгоград, Аптечный проезд, 1, вопреки требований установленных ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года 69-ФЗ «О пожарной безопасности», не выполнило в полном объеме и в установленный срок законное предписание органа ГПН от 29 ноября 2017 года № 24/1/1 «По устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности», со сроком исполнения до 29 ноября 2018 года, а именно: выходы из подвального этажа, являющиеся эвакуационными, не выполнены обособленными от общих лестничных клеток здания (п. 1); в подвале здания перед лифтами не предусмотрены тамбур-шлюзы 1-го типа с подпором воздуха при пожаре (п. 7); грузовой лифт не сблокирован с автоматической пожарной сигнализацией (независимо от загрузки и направления движения кабины не осуществляется её возвращение на основную посадочную площадку, открытие и удержание в открытом положении дверей кабины и шахты) (п. 10); в подвале здания перед лифтами не предусмотрен подпор воздуха при пожаре (п. 17); грузовой лифт не сблокирован с автоматической пожарной сигнализацией (независимо от загрузки и направления движения кабины не осуществляется её возвращение на основную посадочную площадку, открытие и удержание в открытом положении дверей кабины и шахты) (п. 23).
При рассмотрении дела представитель ГУП «Волгофарм» Скрипченко Л.Г., действующая на основании доверенности, вину юридического лица в совершении правонарушения не отрицала, однако просила прекратить производство по делу об административном правонарушении за малозначительностью совершенного правонарушения, освободить ГУП «Волгофарм» от административной ответственности.
Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности и изучив материалы дела, мировой судья находит причастность лица, привлекаемого к административной ответственности, доказанной.
В соответствии со ст.19.5. ч.12 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
В силу ст. 37 ФЗ № 69-ФЗ от 21 декабря 2015 года «О пожарной безопасности» Руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров; предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов; содействовать деятельности добровольных пожарных; обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах исходя из требований, установленных статьей 97 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Согласно ст. 38 ФЗ № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Из протокола об административном правонарушении и материалов дела следует, что в ходе проведения внеплановой проверки выявлено, что ГУП «Волгофарм», расположенное по адресу: 400075, г. Волгоград, Аптечный проезд, 1, вопреки требований установленных ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года 69-ФЗ «О пожарной безопасности», не выполнило в полном объеме и в установленный срок законное предписание органа ГПН от 29 ноября 2017 года № 24/1/1 «По устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности», со сроком исполнения до 29 ноября 2018 года, а именно: выходы из подвального этажа, являющиеся эвакуационными, не выполнены обособленными от общих лестничных клеток здания (п. 1); в подвале здания перед лифтами не предусмотрены тамбур-шлюзы 1-го типа с подпором воздуха при пожаре (п. 7); грузовой лифт не сблокирован с автоматической пожарной сигнализацией (независимо от загрузки и направления движения кабины не осуществляется её возвращение на основную посадочную площадку, открытие и удержание в открытом положении дверей кабины и шахты) (п. 10); в подвале здания перед лифтами не предусмотрен подпор воздуха при пожаре (п. 17); грузовой лифт не сблокирован с автоматической пожарной сигнализацией (независимо от загрузки и направления движения кабины не осуществляется её возвращение на основную посадочную площадку, открытие и удержание в открытом положении дверей кабины и шахты) (п. 23).
Обстоятельства, изложенные в протоколе, объективно подтверждаются следующими доказательствами: распоряжением № 051/20 от 29 ноября 2018 года о проведении внеплановой выездной проверки; предписанием № 24/1/1 от 29 ноября 2017 года, актом проверки № 051/20 от 14 декабря 2018 года. Анализ иоценка исследованных доказательств свидетельствует о наличии в действиях ГУП «Волгофарм» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5. ч.12 КоАП РФ, поскольку оно, являясь лицом ответственным за пожарную безопасность на объекте как лицо, уполномоченное владеть, пользоваться имуществом по адресу: г. Волгоград, Аптечный проезд, 1, вопреки обязанности установленной ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года, не выполнило в полном объеме в срок до 29 ноября 2018 года предписание органа ГПН от 29 ноября 2017 года № 24/1/1 «По устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности».
Довод представителя ГУП «Волгофарм» о возможности признания совершенного юридическим лицом административного правонарушения малозначительным, суд не принимает во внимание по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РоссийскойФедерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Характер совершенного ГУП «Волгофарм» административного правонарушения по части 12 статьи 19.5 КоАП РФ, объектом посягательства которого является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора), осуществляющими государственный пожарный надзор, и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору) в области пожарной безопасности, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.
Состав административного правонарушения, квалифицируемого по части 12 статьи 19.5 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей, по устранению нарушений законодательства в области пожарной безопасности.
При таких обстоятельствах, мировой судья, приняв во внимание характер охраняемых государством общественных отношений и степень опасности конкретного деяния, приходит к выводу об отсутствии оснований для признания совершенного ГУП «Волгофарм» административного правонарушения малозначительным.
При назначении наказания судья учитывает, что юридическое лицо ранее не привлекалось к административной ответственности, и при отсутствии смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, наказание в виде минимального штрафа в пределах санкции статьи, соответствует характеру правонарушения.
Руководствуясь ст.29.7. - 29.11. КоАП РФ, мировой судья
Постановил:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.19.5.░.12 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 70000 ░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░) (░░░░░: ░. ░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░░░░░, 28), ░/░░░░ 40101810300000010003, ░░░ 041806001, ░░░ 3444118546, ░░░ 344401001, ░░░ 17711607000016000140, ░░░░░ 18701000, ░░░:0, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 32.2. ░.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25.1 - 25.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 28.3 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░.░.