Решение по делу № 5-243/2020 от 21.08.2020

Дело № 5-243/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Мурманск                                                                             21 августа 2020 года

Мировой судья судебного участка № 6 Первомайского судебного района города Мурманска Каторова Ирина Васильевна, временно исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 4 Первомайского судебного района города Мурманска (183032, г. Мурманск, Куйбышева ул., д. 2а) материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица:

Прокофьева <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

16.01.2020 в 00:01 часов Прокофьев А.В., являясь должностным лицом - директором автономной некоммерческой организации дополнительного образования  «ИСТОК», по месту нахождения юридического лица: <АДРЕС>, в нарушение части 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», не исполнил обязанность по своевременному предоставлению сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования (форма СЗВ-М) за декабрь 2019 года (не позднее 15.01.2020). Фактически сведения представлены - 12.03.2019.

По выводам должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, в бездействии Прокофьева А.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, то есть непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

В судебное заседание Прокофьев А.В. не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Согласно ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В соответствии с абзацем 2 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.

Судебную повестку, направленную адресату, вручить не представилось возможным.

Таким образом, судом были предприняты все необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о дате рассмотрения дела об административном правонарушении в целях обеспечения возможности лицу, привлекаемому к административной ответственности, воспользоваться правами, предусмотренными ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, в связи с чем, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в  отсутствие Прокофьева А.В.

Исследовав протокол об административном правонарушении и приложенные материалы, прихожу к выводу, что Прокофьев А.В. своим бездействием совершил правонарушение, предусмотренное статьей 15.33.2 КоАП РФ.

В соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

Факт совершения вменяемого административного правонарушения, доказан исследованными в судебном заседании следующими письменными материалами дела:

- отчетом формы СЗВ-М за декабрь 2019 года, содержащим сведения о застрахованных лицах в Организации, а также отметку о поступлении;

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащей сведения о юридическом лице, а именно о его месте нахождении и директоре юридического лица;

- протоколом об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 КоАП РФ;

- а также другими документами, представленными в деле.

Совокупность доказательств исследованных в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении нахожу достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.

Порядок организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, установлен Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (Далее - Федеральный закон).

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 названной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.

Согласно части 2.2 статьи 11 Федерального закона страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Согласно положениям статьи 15 Федерального закона на страхователей возложена обязанность в установленный срок, представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.

Пунктом 41 приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.12.2016 года № 766н «Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах» установлено, что за непредставление в установленный Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке индивидуальных сведений, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде страхователь несет административную ответственность в соответствии со статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Согласно статье 15.33.2 КоАП РФ, административным правонарушением признается непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Как следует из материалов дела, сведения (документы), необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования (форма СЗВ-М) за декабрь 2019 года представлены Организацией в ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г. Мурманске - 15.01.2019, что подтверждается извещением о доставке.

Поскольку последним днем предоставления сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования (форма СЗВ-М) за  декабрь 2019 года являлся день: 15 января 2020 года, Организация  нарушила установленные законодательством сроки предоставления указанных сведений.

Согласно положениям статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом руководители и другие работники организации, совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, вина директора Прокофьева А.В., как должностного лица, заключается в несвоевременном предоставлении в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за декабрь 2019 года, следовательно, в его бездействии усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Разрешая вопрос об административном наказании, прихожу к следующему.

Обстоятельствами, смягчающими наказание Прокофьева А.В. суд признает, совершение вменяемого административного правонарушения впервые, поскольку материалы дела не содержат сведения о привлечении его к административной ответственности за однородные правонарушения. Обстоятельств, отягчающих его наказание, не установлено

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ наказание за совершение административного правонарушения должно быть назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Санкцией статьи 15.33.2 КоАП РФ для должностных лиц предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа, в размере от трехсот до пятисот рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Назначая наказание, учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а именно совершение административного правонарушения впервые, и считаю возможным назначить Прокофьеву А.В. наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 15.33.2 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 3.5, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Прокофьева <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 15.33.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.

Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу на следующие реквизиты:

УФК по Мурманской области (ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Мурманской области л/с 04494000230), ИНН/КПП 5191120055/519001001, БИК 044705001, ОКТМО/ОКАТО 47701000, счёт получателя 401 018 100 403 000 170 01, КБК 39211601151019000140, наименование платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о государственных внебюджетных фондах, л/с (рег. № плательщика в ПФР).

Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо предъявить в канцелярию судебного участка № 4 Первомайского судебного района города Мурманска по адресу: город Мурманск, улица Куйбышева, дом 2а, кабинет 10.

Разъясняю, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5  КоАП РФ.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст.  20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Постановление может быть обжаловано в Первомайский районный суд города Мурманска через мирового судью судебного участка № 4 Первомайского судебного района города Мурманска в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>. Мировой судья                                                                   И.В. Каторова

5-243/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Прокофьев Алексей Валерьевич
Суд
Судебный участок № 4 Первомайского судебного района г. Мурманска
Судья
Каторова Ирина Васильевна
Статьи

ст. 15.33.2

Дело на странице суда
4pvm.mrm.msudrf.ru
03.08.2020Подготовка к рассмотрению
21.08.2020Рассмотрение дела
21.08.2020Административное наказание
26.12.2020Обращение к исполнению
26.12.2020Окончание производства
26.12.2020Сдача в архив
21.08.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее