Решение по делу № 5-470/2019 от 12.07.2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении <НОМЕР>

<ДАТА1>                                                                       <АДРЕС>

        Мировой судья судебного участка <НОМЕР> судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Акционерного общества «<АДРЕС> нефтеперерабатывающий завод» (АО «НК НПЗ»), ИНН <НОМЕР>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> обл., г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 12, строение 1.

У С Т А Н О В И Л:

       <ДАТА2> прокурором <АДРЕС> района г. <АДРЕС> старшим советником юстиции <ФИО2>, вынесено постановление о возбуждении в отношении юридического лица - АО «НК НПЗ»дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Из постановления следует, что прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> проведена проверка соблюдения законодательства о государственной службе и противодействии коррупции, по результатам которой установлено, что АО «НК НПЗ» не исполнило требование законодательства о противодействии коррупции, при оформлении и приеме на работу гражданина, замещавшего должность государственного служащего.

        По результатам проверки установлено, что  <ФИО3>, ранее замещавший должность специалиста 1 разряда отдела программно-информационного обеспечения и взаимодействия в ИФНС по <АДРЕС> району г. <АДРЕС>, <ДАТА3>  принят на работу в АО «НК НПЗ» на должность оператора технологических установок 5 разряда. <ФИО3> в период с <ДАТА4> по <ДАТА5> замещал должность в ИФНС по <АДРЕС> району г. <АДРЕС>, входящую в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР>. Вместе с тем, АО «НК НПЗ», в установленный законом 10-дневный срок не уведомило представителя нанимателя государственного служащего по предыдущему месту службы <ФИО4> о привлечении последнего к трудовой деятельности в указанном обществе. Факт совершения АО «НК НПЗ» административного правонарушения; подтверждается совокупностью доказательств: ииформациями ИФНС по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> и УПФР по <АДРЕС> области, копией трудового договора, заключенного АО «НК НПЗ» с <ФИО4> С.С, копией трудовой книжки <ФИО6> свидетельством о постановке общества на учет в налоговом органе; уставом общества, объяснениями законного представителя АО«НКНПЗ». Из административного материала усматривается, что должность специалиста 1 разряда в отделе программно-информационного обеспечения и взаимодействия в ИФНС по <АДРЕС> району г. <АДРЕС>, которую ранее занимал <ФИО6> включена в вышеуказанный Перечень.

          Таким образом, АО «НК НПЗ», являясь работодателем, при привлечении к трудовой деятельности бывшего государственного служащего <ФИО6> ранее замещавшего должность в ИФНС по <АДРЕС> району г. <АДРЕС>, допустил нарушение требований ч. 4 ст. 12 Закона о противодействии коррупции, выразившееся в несообщении о заключении трудового договора представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту его службы, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ.

Мировым судьей разъяснены права представителю АО «НК НПЗ» <ФИО8> Е.Л., предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ,  ходатайств в порядке ст. 24.4  КоАП РФ не заявлено.

       <АДРЕС> АО «НК НПЗ» <ФИО9>, действующая на основании доверенности,  в судебном заседании факт административного правонарушения признала, предоставила письменные объяснения.

       В судебном заседании  помощник прокуратура <АДРЕС> <ФИО10>  считала обоснованным постановление о привлечении АО «НК НПЗ» к административной ответственности по ст.19.29 Ко АП РФ.

 Изучив материалы дела, выслушав представителя АО «НК НПЗ», заключение прокурора, мировой судья приходит к выводу, о наличии  действиях юридического лица - АО «НК НПЗ»  состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.

      Федеральным законом "О противодействии коррупции" установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

     В частности, указанным нормативным правовым актом введены ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства государственных или муниципальных служащих определенных категорий, а также лиц, ранее замещавших названные должности, за несоблюдение которых устанавливается административная ответственность.

       В силу части 4 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> "О противодействии коррупции"  работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми акта Российской Федерации.

       В силу части 5 статьи 12 указанного Федерального закона неисполнение работодателем обязанности установленной частью 4 этой статьи является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      В соответствии со статьей 19.29   КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА7> <НОМЕР>  "О противодействии коррупции" влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

        Согласно ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

          Таким образом, из анализа вышеприведенных правовых норм,  а также из системной взаимосвязи следует, что ограничения налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы,  при заключении им трудового договора  или гражданско-правового  договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения , как и обязанности работодателя при заключении трудового договора с гражданином замещавшим ранее должность  государственной или муниципальной службы, сообщить о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту службы направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных или муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации.

       Согласно пунктам 3, 4 Постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА8> N 29 "Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации" сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы). Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.

          Указом Президента РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> установлено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА10> <НОМЕР>, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА10> <НОМЕР>, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы, обязан при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы. В соответствии с Указом Президента РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> утвержден перечень должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Разделом III данного перечня предусмотрены должности федеральной государственной службы иных видов, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает: осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций; предоставление государственных услуг гражданам и организациям; осуществление контрольных и надзорных мероприятий; подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.); управление государственным имуществом; осуществление государственных закупок либо выдачу лицензий и разрешений; хранение и распределение материально-технических ресурсов.

Из материалов дела следует, что  прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> проведена проверка соблюдения законодательства о государственной службе и противодействии коррупции, по результатам которой установлено, что АО «НК НПЗ» не исполнило требование законодательства о противодействии коррупции, при оформлении и приеме на работу гражданина, замещавшего должность государственного служащего.

        По результатам проверки установлено, что  <ФИО3>, ранее замещавший должность специалиста 1 разряда отдела программно-информационного обеспечения и взаимодействия в ИФНС по <АДРЕС> району г. <АДРЕС>, <ДАТА3>  принят на работу в АО «НК НПЗ» на должность оператора технологических установок 5 разряда. <ФИО3> в период с <ДАТА4> по <ДАТА5> замещал должность в ИФНС по <АДРЕС> району г. <АДРЕС>, входящую в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР>. Вместе с тем, АО «НК НПЗ», в установленный законом 10-дневный срок не уведомило представителя нанимателя государственного служащего по предыдущему месту службы <ФИО4> о привлечении последнего к трудовой деятельности в указанном обществе.Факт совершения АО «НК НПЗ» административного правонарушения; подтверждается совокупностью доказательств: ииформациями ИФНС по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> и УПФР по <АДРЕС> области, копией трудового договора, заключенного АО «НК НПЗ» с <ФИО4> С.С, копией трудовой книжки <ФИО6> свидетельством о постановке общества на учет в налоговом органе; уставом общества, объяснениями законного представителя АО«НКНПЗ». Из административного материала усматривается, что должность специалиста 1 разряда в отделе программно-информационного обеспечения и взаимодействия в ИФНС по <АДРЕС> району г. <АДРЕС>, которую ранее занимал <ФИО6> включена в вышеуказанный Перечень.

       Судом установлено, что юридическое лицо- АО  «НК НПЗ» нарушило требования антикоррукционного законодательства, обязывающее его направить уведомление о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим в течение 10 дней с момента заключения трудового договора представителю нанимателя.

      Согласно ч. 2 ст. 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

       Вина АО «НК НПЗ»  в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, а именно в привлечении  работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА7> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"  подтверждается материалами дела :

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА11> в отношении АО «НК НПЗ», вынесенным прокурором <АДРЕС> района г. <АДРЕС> старшим советником юстиции <ФИО2>;

-  письменными объяснениями заместителя генерального    директора    по    правовому    обеспечению,    корпоративной собственности и корпоративному управлению АО «НК ПЗ» <АДРЕС> А.А. от <ДАТА12> согласно которым <ФИО6> ранее в период со <ДАТА4>г. по <ДАТА5>г. замещал должность в ИФНС по <АДРЕС> району г. <АДРЕС>,  <ДАТА15> принят на работу в АО «НК НПЗ» на должность оператора технологических установок 5 разряда, с ним <ДАТА15> был заключен трудовой контракт. <ФИО6> работает в обществе по настоящее время.При трудоустройстве в общество им была представлена трудовая книжка в АО «НК НПЗ». <АДРЕС> АО «НК НПЗ» в ИФНС по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> о приеме на работу бывшего государственного служащего не направлялось. Ответственным за указанное направление, в том числе, по направлению уведомления о приеме на работу по месту работы бывшего служащего, согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от <ДАТА16> <НОМЕР> и выданной доверенности от <ДАТА17> <НОМЕР>, являлась директор по кадрам и быту <ФИО11>, на которую согласно доверенности от <ДАТА17> были возложены обязанности   по приему на работу. Согласно приказу от <ДАТА18> <ФИО11> в АО «НК НПЗ» не работает, в настоящее время работает и проживает в г. <АДРЕС> Краснодарского края;

- решением  заместителя прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> младшего  советника юстиции <ФИО12> о проведении проверки <НОМЕР> от <ДАТА19> ООО «НЗМП»;

-  письменными объяснениями заместителя генерального    директора    по    правовому    обеспечению,    корпоративной собственности и корпоративному управлению АО «НК ПЗ» <АДРЕС> А.А. от <ДАТА20> года;

- письменными объяснениями заместителя генерального    директора    по    правовому    обеспечению,    корпоративной собственности и корпоративному управлению АО «НК ПЗ» <АДРЕС> А.А. от <ДАТА21> года;

-  приказом о приеме на работу <АДРЕС> А.А.  на должность заместителя генерального    директора   ( по    правовым    вопросам) АО «НК ПЗ» <НОМЕР>  от <ДАТА22> ;

-  приказом о переводе работника на другую  работу- <АДРЕС> А.А.  на должность директора    по    правовому    обеспечению,    корпоративной собственности и корпоративному управлению АО «НК ПЗ» <НОМЕР>  от <ДАТА23> ;

- приказом о признании временного периода постоянным  <АДРЕС> А.А.  на должность директора    по    правовому    обеспечению,    корпоративной собственности и корпоративному управлению АО «НК ПЗ» <НОМЕР>  от <ДАТА24> ;

-   копией трудовой книжки выданной,  на имя  <ФИО4>, <ДАТА25> рождения;

- приказом о вступлении в должность генерального директора <НОМЕР>  от <ДАТА26> Хусаинова Р.В.;

-   решением единственного акционера АО «НК НПЗ» от <ДАТА27> года;

-  уставом АО  «НК НПЗ;

- свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе от 10.10.2005 года;

- приказом о прекращении (расторжении) трудового договора с работником  (увольнении)  №366-7 от 20.11.2007 года с <ФИО11> А.Ю.;

 - приказом о  приеме на работу   №119 от  24.04.2003 года с <ФИО11> А.Ю директором по кадрам и быту;

-  копией приказа  о приеме на работу № 446  от 23.10.2017г. <ФИО4>  в цех №73 , на должность оператора технологических установок 5 разряда;

- трудовым договором №446 от 23.10.2017г. о принятии <ФИО4>   на должность оператора технологических установок 5 разряда;

-  актом проверки, в ходе которого выявлены нарушения закона от 28.05.2019года, согласно которому АО «НК НПЗ» нарушило требования антикоррукционного законодательства, обязывающее его направить уведомление о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим в течение 10 дней с момента заключения трудового договора представителю нанимателя;

-    выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА11>.

      Давая оценку представленным доказательствам, мировой судья приходит к выводу, что данные доказательства являются достаточными, допустимыми, достоверными, относятся к исследованным по делу обстоятельствам и получены в установленном законом порядке.

       Согласно ч.3 ст.21 Федерального закона  "О прокуратуре Российской Федерации" от <ДАТА29> N 2202-1 Решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.

         Таким образом, факт совершения АО «НК НПЗ»  административного правонарушения, предусмотренного  ст.19.29 КоАП РФ, подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела письменными доказательствами.

      В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства  в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ мировой судья учитывает раскаяние лица, привлекаемого к административной ответственности. 

           С учетом характера  совершенного  правонарушения, всех обстоятельств дела, мировой судья считает возможным  назначить наказание  в виде административного штрафа в минимального размера административного штрафа, предусмотренного  санкцией  ст. 19.29 КоАП РФ для юридических лиц.         

        Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

                                                             П О С Т А Н О В И Л:               

       Признать Акционерного общества «<АДРЕС> нефтеперерабатывающий завод» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

      В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60  дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

      Согласно ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафов срок,
предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток,  либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

            Получатель:  ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> УФК по <АДРЕС> области (Прокуратура <АДРЕС> области      л\с   04421203380)   БИК <НОМЕР>    Расчетный счет 40101810822020012001 Отделение по <АДРЕС> области Волго-Вятского главного управления Центрального банка РФ ОКТМО 36701000 КБК 415 116 9004011. 6000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных   сумм   в   возмещение   ущерба,   зачисляемые   в   бюджеты      городских   округов   с внутригородским делением»

        Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд
<АДРЕС> области в течение десяти суток со дня его получения через мирового судью  судебного участка <НОМЕР> судебного района <АДРЕС> области.

            Мировой судья                                                        <ФИО1>

5-470/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО НК "НПЗ"
Суд
Судебный участок № 67 судебного района г. Новокуйбышевска Самарской области
Судья
Сабылина Оксана Викторовна
Статьи

ст. 19.29

Дело на странице суда
67.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
12.07.2019Рассмотрение дела
12.07.2019Административное наказание
12.07.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее