П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
<ДАТА1> <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Акционерного общества «<АДРЕС> нефтеперерабатывающий завод» (АО «НК НПЗ»), ИНН <НОМЕР>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> обл., г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 12, строение 1.
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА2> прокурором <АДРЕС> района г. <АДРЕС> старшим советником юстиции <ФИО2>, вынесено постановление о возбуждении в отношении юридического лица - АО «НК НПЗ»дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Из постановления следует, что прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> проведена проверка соблюдения законодательства о государственной службе и противодействии коррупции, по результатам которой установлено, что АО «НК НПЗ» не исполнило требование законодательства о противодействии коррупции, при оформлении и приеме на работу гражданина, замещавшего должность государственного служащего.
По результатам проверки установлено, что <ФИО3>, ранее замещавший должность специалиста 1 разряда отдела программно-информационного обеспечения и взаимодействия в ИФНС по <АДРЕС> району г. <АДРЕС>, <ДАТА3> принят на работу в АО «НК НПЗ» на должность оператора технологических установок 5 разряда. <ФИО3> в период с <ДАТА4> по <ДАТА5> замещал должность в ИФНС по <АДРЕС> району г. <АДРЕС>, входящую в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР>. Вместе с тем, АО «НК НПЗ», в установленный законом 10-дневный срок не уведомило представителя нанимателя государственного служащего по предыдущему месту службы <ФИО4> о привлечении последнего к трудовой деятельности в указанном обществе. Факт совершения АО «НК НПЗ» административного правонарушения; подтверждается совокупностью доказательств: ииформациями ИФНС по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> и УПФР по <АДРЕС> области, копией трудового договора, заключенного АО «НК НПЗ» с <ФИО4> С.С, копией трудовой книжки <ФИО6> свидетельством о постановке общества на учет в налоговом органе; уставом общества, объяснениями законного представителя АО«НКНПЗ». Из административного материала усматривается, что должность специалиста 1 разряда в отделе программно-информационного обеспечения и взаимодействия в ИФНС по <АДРЕС> району г. <АДРЕС>, которую ранее занимал <ФИО6> включена в вышеуказанный Перечень.
Таким образом, АО «НК НПЗ», являясь работодателем, при привлечении к трудовой деятельности бывшего государственного служащего <ФИО6> ранее замещавшего должность в ИФНС по <АДРЕС> району г. <АДРЕС>, допустил нарушение требований ч. 4 ст. 12 Закона о противодействии коррупции, выразившееся в несообщении о заключении трудового договора представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту его службы, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ.
Мировым судьей разъяснены права представителю АО «НК НПЗ» <ФИО8> Е.Л., предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ходатайств в порядке ст. 24.4 КоАП РФ не заявлено.
<АДРЕС> АО «НК НПЗ» <ФИО9>, действующая на основании доверенности, в судебном заседании факт административного правонарушения признала, предоставила письменные объяснения.
В судебном заседании помощник прокуратура <АДРЕС> <ФИО10> считала обоснованным постановление о привлечении АО «НК НПЗ» к административной ответственности по ст.19.29 Ко АП РФ.
Изучив материалы дела, выслушав представителя АО «НК НПЗ», заключение прокурора, мировой судья приходит к выводу, о наличии действиях юридического лица - АО «НК НПЗ» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.
Федеральным законом "О противодействии коррупции" установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
В частности, указанным нормативным правовым актом введены ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства государственных или муниципальных служащих определенных категорий, а также лиц, ранее замещавших названные должности, за несоблюдение которых устанавливается административная ответственность.
В силу части 4 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми акта Российской Федерации.
В силу части 5 статьи 12 указанного Федерального закона неисполнение работодателем обязанности установленной частью 4 этой статьи является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА7> <НОМЕР> "О противодействии коррупции" влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, из анализа вышеприведенных правовых норм, а также из системной взаимосвязи следует, что ограничения налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового договора или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения , как и обязанности работодателя при заключении трудового договора с гражданином замещавшим ранее должность государственной или муниципальной службы, сообщить о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту службы направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных или муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации.
Согласно пунктам 3, 4 Постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА8> N 29 "Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации" сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы). Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.
Указом Президента РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> установлено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА10> <НОМЕР>, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА10> <НОМЕР>, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы, обязан при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы. В соответствии с Указом Президента РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> утвержден перечень должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Разделом III данного перечня предусмотрены должности федеральной государственной службы иных видов, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает: осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций; предоставление государственных услуг гражданам и организациям; осуществление контрольных и надзорных мероприятий; подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.); управление государственным имуществом; осуществление государственных закупок либо выдачу лицензий и разрешений; хранение и распределение материально-технических ресурсов.
Из материалов дела следует, что прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> проведена проверка соблюдения законодательства о государственной службе и противодействии коррупции, по результатам которой установлено, что АО «НК НПЗ» не исполнило требование законодательства о противодействии коррупции, при оформлении и приеме на работу гражданина, замещавшего должность государственного служащего.
По результатам проверки установлено, что <ФИО3>, ранее замещавший должность специалиста 1 разряда отдела программно-информационного обеспечения и взаимодействия в ИФНС по <АДРЕС> району г. <АДРЕС>, <ДАТА3> принят на работу в АО «НК НПЗ» на должность оператора технологических установок 5 разряда. <ФИО3> в период с <ДАТА4> по <ДАТА5> замещал должность в ИФНС по <АДРЕС> району г. <АДРЕС>, входящую в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР>. Вместе с тем, АО «НК НПЗ», в установленный законом 10-дневный срок не уведомило представителя нанимателя государственного служащего по предыдущему месту службы <ФИО4> о привлечении последнего к трудовой деятельности в указанном обществе.Факт совершения АО «НК НПЗ» административного правонарушения; подтверждается совокупностью доказательств: ииформациями ИФНС по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> и УПФР по <АДРЕС> области, копией трудового договора, заключенного АО «НК НПЗ» с <ФИО4> С.С, копией трудовой книжки <ФИО6> свидетельством о постановке общества на учет в налоговом органе; уставом общества, объяснениями законного представителя АО«НКНПЗ». Из административного материала усматривается, что должность специалиста 1 разряда в отделе программно-информационного обеспечения и взаимодействия в ИФНС по <АДРЕС> району г. <АДРЕС>, которую ранее занимал <ФИО6> включена в вышеуказанный Перечень.
Судом установлено, что юридическое лицо- АО «НК НПЗ» нарушило требования антикоррукционного законодательства, обязывающее его направить уведомление о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим в течение 10 дней с момента заключения трудового договора представителю нанимателя.
Согласно ч. 2 ст. 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина АО «НК НПЗ» в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, а именно в привлечении работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА7> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" подтверждается материалами дела :
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА11> в отношении АО «НК НПЗ», вынесенным прокурором <АДРЕС> района г. <АДРЕС> старшим советником юстиции <ФИО2>;
- письменными объяснениями заместителя генерального директора по правовому обеспечению, корпоративной собственности и корпоративному управлению АО «НК ПЗ» <АДРЕС> А.А. от <ДАТА12> согласно которым <ФИО6> ранее в период со <ДАТА4>г. по <ДАТА5>г. замещал должность в ИФНС по <АДРЕС> району г. <АДРЕС>, <ДАТА15> принят на работу в АО «НК НПЗ» на должность оператора технологических установок 5 разряда, с ним <ДАТА15> был заключен трудовой контракт. <ФИО6> работает в обществе по настоящее время.При трудоустройстве в общество им была представлена трудовая книжка в АО «НК НПЗ». <АДРЕС> АО «НК НПЗ» в ИФНС по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> о приеме на работу бывшего государственного служащего не направлялось. Ответственным за указанное направление, в том числе, по направлению уведомления о приеме на работу по месту работы бывшего служащего, согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от <ДАТА16> <НОМЕР> и выданной доверенности от <ДАТА17> <НОМЕР>, являлась директор по кадрам и быту <ФИО11>, на которую согласно доверенности от <ДАТА17> были возложены обязанности по приему на работу. Согласно приказу от <ДАТА18> <ФИО11> в АО «НК НПЗ» не работает, в настоящее время работает и проживает в г. <АДРЕС> Краснодарского края;
- решением заместителя прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> младшего советника юстиции <ФИО12> о проведении проверки <НОМЕР> от <ДАТА19> ООО «НЗМП»;
- письменными объяснениями заместителя генерального директора по правовому обеспечению, корпоративной собственности и корпоративному управлению АО «НК ПЗ» <АДРЕС> А.А. от <ДАТА20> года;
- письменными объяснениями заместителя генерального директора по правовому обеспечению, корпоративной собственности и корпоративному управлению АО «НК ПЗ» <АДРЕС> А.А. от <ДАТА21> года;
- приказом о приеме на работу <АДРЕС> А.А. на должность заместителя генерального директора ( по правовым вопросам) АО «НК ПЗ» <НОМЕР> от <ДАТА22> ;
- приказом о переводе работника на другую работу- <АДРЕС> А.А. на должность директора по правовому обеспечению, корпоративной собственности и корпоративному управлению АО «НК ПЗ» <НОМЕР> от <ДАТА23> ;
- приказом о признании временного периода постоянным <АДРЕС> А.А. на должность директора по правовому обеспечению, корпоративной собственности и корпоративному управлению АО «НК ПЗ» <НОМЕР> от <ДАТА24> ;
- копией трудовой книжки выданной, на имя <ФИО4>, <ДАТА25> рождения;
- приказом о вступлении в должность генерального директора <НОМЕР> от <ДАТА26> Хусаинова Р.В.;
- решением единственного акционера АО «НК НПЗ» от <ДАТА27> года;
- уставом АО «НК НПЗ;
- свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе от 10.10.2005 года;
- приказом о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) №366-7 от 20.11.2007 года с <ФИО11> А.Ю.;
- приказом о приеме на работу №119 от 24.04.2003 года с <ФИО11> А.Ю директором по кадрам и быту;
- копией приказа о приеме на работу № 446 от 23.10.2017г. <ФИО4> в цех №73 , на должность оператора технологических установок 5 разряда;
- трудовым договором №446 от 23.10.2017г. о принятии <ФИО4> на должность оператора технологических установок 5 разряда;
- актом проверки, в ходе которого выявлены нарушения закона от 28.05.2019года, согласно которому АО «НК НПЗ» нарушило требования антикоррукционного законодательства, обязывающее его направить уведомление о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим в течение 10 дней с момента заключения трудового договора представителю нанимателя;
- выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА11>.
Давая оценку представленным доказательствам, мировой судья приходит к выводу, что данные доказательства являются достаточными, допустимыми, достоверными, относятся к исследованным по делу обстоятельствам и получены в установленном законом порядке.
Согласно ч.3 ст.21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от <ДАТА29> N 2202-1 Решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.
Таким образом, факт совершения АО «НК НПЗ» административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела письменными доказательствами.
В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ мировой судья учитывает раскаяние лица, привлекаемого к административной ответственности.
С учетом характера совершенного правонарушения, всех обстоятельств дела, мировой судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 19.29 КоАП РФ для юридических лиц.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Акционерного общества «<АДРЕС> нефтеперерабатывающий завод» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Согласно ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафов срок,
предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Получатель: ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> УФК по <АДРЕС> области (Прокуратура <АДРЕС> области л\с 04421203380) БИК <НОМЕР> Расчетный счет 40101810822020012001 Отделение по <АДРЕС> области Волго-Вятского главного управления Центрального банка РФ ОКТМО 36701000 КБК 415 116 9004011. 6000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов с внутригородским делением»
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд
<АДРЕС> области в течение десяти суток со дня его получения через мирового судью судебного участка <НОМЕР> судебного района <АДРЕС> области.
Мировой судья <ФИО1>